Отношения любви и отношения манипулирования

Моя приятельница крайне настороженно относится к психологии. Бытует мнение, что увлечение психологией сильно меняет людей. Недавно она рассказала мне страшную историю про свою подружку, которая после увлечения психологией стала совсем другим человеком, отдалилась от неё, стала слишком жёсткой в общении. Я предположила, что человек просто установил чёткие границы своего личного пространства, чего моя приятельница не смогла понять. Возможно, что не все люди поймут изменения и не каждый вообще склонен считать, что эти изменения нужны. Достаточно просто оставаться открытым человеком, удобным в общении и полезным средством для других людей. Теперь самодостаточность подружки кажется ей чем-то из ряда вон выходящим и даже посягающим на её личное пространство и вызывающим обиду. Не хочет ли она просто сманипулировать ею, как прежде, а у неё попросту это не выходит, это и вызывает раздражение. Так что теперь и мне, немного понимающей в психологии и мотивах поступков людей, будет сложно найти общий язык с людьми, отношения которых строятся только на манипулировании друг другом, а не на любви.

Не хочу думать, что жизнь так жестока, что она постоянно ставит нас перед выбором - или я, или он. Хотя это наблюдается довольно часто, когда один человек любит, а другой просто пользуется этой любовью; когда один человек видит в другом личность, а другой видит в нём только сексуальный объект или видит только его толстый кошелёк. Но стоит задуматься - нужна ли вам дружба с таким человеком? И сразу возникает вопрос - есть ли для моей приятельницы какая-либо выгода дружбы со мной? Если устранить эту выгоду, останусь ли я для неё ценной личностью? Возможно, что многим людям в дружбе важно только соглашательство с их мнением и поддакивание.Это создаёт для них иллюзию любви, иллюзию того, что их принимают, раз принимают их слова и соглашаются с ними. Но это всего лишь иллюзия. Человек может просто лгать, что он согласен, из-за боязни обидеть и в свою очередь потерять дружбу и любовь. Честность в отношениях не для всех является главным критерием дружбы. Не все люди обладают такой самодостаточностью и уверенностью в себе, чтобы позволить себе дружить и любить только тех, кого выбрали сами, а не навязали им жизненные условия и обстоятельства.

Думается, что очень к месту Татьяна напомнила мне стихотворение моего собственного сочинения, написанное не так давно. Сейчас оно даже показалось мне не таким уж и корявым. Назвала я его "Бывший друг". Хорошо, что в нём выражена вся палитра моих чувств. Мне кажется, что когда человек начинает думать стихами, то чувства его наиболее искренни и глубоки. Именно поэтому я считаю, что мои душевные переживания были именно такими, несмотря на субъективное мнение окружающих меня людей.
Только сейчас я поняла свои тогдашние чувства и оценила их. Моя вера граничила с отчаянием, у меня были большие сомнения, что я доживу до того светлого мига, когда мой друг всё поймёт. Но даже несмотря на свою смерть, которая представлялась мне потерей лучшего друга, истина дороже, и я больше верила в истину и в разум, и в то, что рано или поздно он победит независимо от того - останусь ли я в живых.


Рецензии