Посадка
Планета гигантской каплей висела в черном пространстве, застилая большую часть обзорных иллюминаторов в главной рубке космического корабля, прилетевшего с Луны. Сквозь голубоватую пелену проступали зелено-коричневые причудливые фигуры континентов и островов, обрамленные береговыми линиями в окружении синих океанов. Местами поверхность Земли прикрывалась белыми ватными покрывалами. Далеко впереди диск планеты закруглялся, и за голубым ореолом открывалась чернота космоса, усыпанная бесчисленными огоньками звезд, слегка тускнеющих вблизи земного шара.
- Связи с Землей нет, - проговорил Николай. – Ни по одному каналу.
- А с орбитальными станциями? – поинтересовался Борис.
- Все молчат.
- Что спутники?
- Некоторые удается запеленговать. Но большая часть словно невидимки. Радар их не обнаруживает. Навигация затруднена.
- Да-а, - протянул Борис. – Дела-а. Такое ощущение, что мы одни остались во всем околоземном мире.
- Интересно, что на Земле происходит?
- Интересно другое: как мы будем садиться? У кого запрашивать разрешение на посадку?
- Боюсь, что не у кого, - проговорил Николай. – Но садиться-то надо. Рискнем без разрешения. Приготовься к переходу на челнок.
Николай перевел корабль в автоматический орбитальный режим. Судно должно будет оставаться на орбите в ожидании следующего рейса с Земли. Если он конечно последует. Астронавты проплыли по узкому трубообразному коридору в шлюзовую камеру. Облачились в скафандры. Через узкий люк по одному протиснулись в салон челнока. Устроились перед приборной панелью. Ремни, щелкнув замками, жестко прижали их к креслам.
- Из-за перебоев с навигацией, придется вести челнок в ручном режиме, - сообщил Николай. Толстый палец белой громоздкой перчатки скафандра опустился на кнопку включения. - Ну, с Богом.
Легкая вибрация прошла по всему корпусу. Челнок чуть дернулся. Сквозь обзорное стекло показался удаляющийся корабль. Поверхность Земли, напротив, начала приближаться. Челнок летел по наклонной траектории, постепенно входя в атмосферу. Внизу проплывали континенты, облака, а черное небо уходило все выше. За бортом становилось светлее. Теперь Земля занимала уже все пространство внизу, а небо вокруг посинело.
Николай сверялся с картой на экране. Из-за недостаточности рабочих спутников, точка их корабля на карте подергивалась, теряя координаты. Но двигалась все же в нужном направлении: в сторону Космодрома.
Они спускались все ниже. Вот уже достигли уровня облаков. Все вокруг заволокло серым туманом. Но вскоре они вынырнули из тумана. Под ними уже простирались зеленые просторы, местами нарушаемые черными вершинами гор и белой россыпью населенных пунктов. Точка на экране навигатора пропала. Проклятая связь! Теперь можно ориентироваться только по приметам на местности. Николай сверял проплывающую внизу поверхность земли с тем, что видел на карте. В реальности местность не совсем походила на созданную компьютером схему. Особенно обескураживало отсутствие названий над видимыми сверху реками, водоемами, островами, вершинами гор, населенными пунктами и дорогами.
Челнок тем временем продолжал снижение.
- По моему расчету до Космодрома осталось километров пятьсот. Топливо подходит к нулю.
- А что так? Почему все впритык?
- Автоматика же рассчитывала. От и до. Электронные мозги нашего челнока совсем не подозревали, что спускаться будем на ручном управлении.
Поверхность земли становилась все ближе. Внизу мелькнули голубые воды морского залива. Следом – огромный город, окруженный белой стеной. За городом простиралось широкое зеленое поле.
Запиликал датчик топлива.
- Все, не дотянем. Нужно срочно садиться.
- Тогда давай на поле, пока оно не кончилось.
Николай двинул ручку джойстика, направляя челнок круто вниз. За окнами стремительно начали приближаться деревья, окружавшие поле. Из игрушечных превращались во вполне себе настоящих. Уже почти у самой земли Николай выровнял судно, и оно, планируя на одних только крыльях (двигатели уже перестали работать), понеслось над зеленым простором. Судно чуть качнулось, когда из крыльев выдвинулись шасси. Еще через минуту астронавты ощутили мощный толчок. Благо ремни не дали им выскочить из кресел. Челнок запрыгал по невидимым под зеленым травяным ковром кочкам. Прокатившись сотню метров, летательный аппарат, в конце концов, остановился.
Николай и Борис неуклюже выкарабкались из люка, по опустившемуся трапу сошли на зеленый травяной ковер. Скинули сковывавшие движения скафандры, оставшись в легких эластичных комбинезонах. Родной земной воздух с запахами трав опьянил астронавтов. Они жадно вдыхали, спеша насладиться им. Радовались твердой земле, никуда не уходящей из-под ног.
Николай выудил из кармана скафандра планшет. Экран засветился от нажатия на кнопку включения.
- Так, судя по карте, мы пролетели над Йельбургом и сели неподалёку. Примерно здесь, - Николай ткнул пальцем в экран планшета. – Космодром находится южнее. Навскидку около сотни километров отсюда.
- Не хило, - заявил Борис.
- Надо добираться, чтобы сообщить о своем возвращении. Да и челнок необходимо вернуть на базу.
Они закинули скафандры в судно. Достали рюкзаки, набитые необходимым набором астронавта на случай аварийной посадки. Слева от челнока тянулся ряд деревьев, очерчивающий границу поля. Если верить карте, там должна пролегать дорога, выходящая из города. Шоссе уходит в южном направлении, а значит, ведет в сторону Космодрома.
Астронавты зашагали через играющее сочными зелеными красками поле к далеким деревьям. Высокая трава, казавшаяся из окон челнока всего лишь ворсинками гигантского ковра, на самом деле поднималась выше колен и затрудняла движение. Ноги запинались о невидимые кочки. Но вскоре Николай и Борис добрались до высоко поднимающихся сосен, где трава закончилась, а земля под ногами была вся усеяна высохшей золотистой хвоей и сосновыми шишками.
Полоска леса оказалась совсем узкой. Не успели друзья вступить в прохладную тень, создаваемую густыми кронами, как уже впереди забрезжил просвет. И через десяток шагов они вышли к круто поднимающемуся откосу. С трудом вскарабкались. Широкая полоса дороги уходила в обе стороны. На удивление, она была пустынна.
- Вот куда надо было садить челнок, - сказал Борис.
- Дорога была в стороне, а для маневров топлива уже не оставалось, - попытался оправдаться Николай.
По краю дороги метров по десять друг от друга стояли столбики силового отбойника. Между ними создавалось силовое поле, чтобы движущиеся по дороге машины не вылетали в кювет. У самих электрокаров по всей поверхности тоже создавалось силовое поле. Благодаря ему при приближении к полю отбойника, машина отталкивалась и оставалась на дороге. Аналогично машины отталкивались и друг от друга, что уберегало их от столкновения. На людей поле не действовало, и они могли спокойно проходить сквозь него. Но при этом ощущалась легкая вибрация, когда человек пересекал линию между столбиками. Сейчас же столбики не работали, и между ними никакого поля не было. Друзья пожали плечами и двинулись в путь.
Поначалу шоссе казалось вымершим, если не считать щебечущих в придорожных деревьях птиц. Николай наслаждался земными звуками, от которых он отвык за полгода нахождения на Луне. Его слух улавливал стрекочущих в траве кузнечиков, жужжание пчел, перелетающих с цветка на цветок, шелест листвы на ветвях берез, короткие очереди глухих постукиваний, издаваемых дятлом, доносившиеся из лесной полосы. Все это перемежалось с запахами трав, прелой земли и нагретого солнцем асфальта. Порывы легкого ветра приносили запах хвои от высоких сосен, выстроившихся вдоль шоссе.
После плавного изгиба дороги впереди засверкал красным цветом электрокар. Небольшой, пассажирский, на четыре места. Он стоял у обочины, не двигаясь. Друзья поспешили к машине. Вскоре они уже разглядывали кар. Обе двери были чуть приоткрыты. Астронавты заглянули в салон. В машине никого не оказалось. Борис и Николай оглядели окрестности в поисках хозяев машины. Не найдя никаких следов людей, Борис предложил воспользоваться каром для того, чтобы добраться до Космодрома. Однако приборная панель не подавала признаков жизни, и все попытки оживить машину не увенчались успехом.
- Чёрт! Что же произошло здесь? – недоумевал Николай.
- Наверное, то же самое, из-за чего мы потеряли связь с Центром.
- Ты думаешь, магнитная буря?
- Как выразился Маркус – магнитное цунами.
- Я уже боюсь подумать, что сейчас творится на Космодроме, - сказал Николай.
- Чтобы там не творилось, надо двигать. Жаль, конечно, что не воспользуешься каром.
Тяжело вздохнув, друзья продолжили путь.
(полную версию романа можно прочитать на Майбуке по ссылке:
Свидетельство о публикации №218081800103