Письмо Ваньки Жукова - товарищу Сталину...

Шестнадцатилетний парень Ванька Жуков из небольшого подмосковного городка, родителей которого год назад ногами и дубинками насмерть забили коллекторы из восточного банка за отказ платить придуманный городским "водоканалом" долг в одну тысячу рублей (дневная зарплата дворника-узбека), в ночь перед рождеством долго не ложился спать. Отданный за выросший за год с одной тысячи до миллиона рублей долг (это пенсия не переходит наследникам, а вот долг банкам сохраняется с процентами) нерусскими коллекторами по окончании школы в услужение семейке Фридман (хозяин ВОДОКАНАЛА) Ванька долго не мог привыкнуть к новой обстановке. Он не понимал зачем ему надо снимать картуз и кланяться господам? Он не понимал зачем ему надо спать в холодном дровяном сарае, когда во дворце было полсотни свободных комнат? Он не понимал зачем ему надо еще кланяться и узбеку, рабочему по зданию, таджику повару, и многим другим россиянам с южных гор, а также нерусским охранникам, которые по-русски не понимали ни слова, но зато больно и с какой-то нечеловеческой радостью били русского Ваньку лопатами и мотыгами, что попадались им под руку?
Дождавшись, когда гости разьедутся, хозяева после знатной попойки угомонятся, а узбеки с таджиками уйдут на трассу заниматься своим привычным и излюбленным делом (грабить проезжающие мимо машины), Ванька вытащил из потайного клапана-кармана в отданном ему хозяйском поломанном столе карандаши, пару десятков листов чистой белой бумаги и задумался. Родных у него не было. В городке остались товарищи, но вряд ли они чем-то смогут ему помочь.
 Да и не поймут они Ваньку!
И решил Ванька написать письмо товарищу Сталину.
Ванька помнил, как его дед написал генсеку Сталину в двадцатые годы письмо на произвол местных властей. Они забрали у него велосипед и увели корову. Семья осталась без кормилицы, а дед не мог пешком преодолевать ежедневно по 10 километров дороги - он работал почтальоном в деревне!
Через две недели в деревню приехала машина, вышли из нее трое в кожанках и спросили: "Где здесь живет бывший красный командир, борец за счастье трудового народа, Константин Макарыч, у которого местные активисты, пропойцы и митинговые крикуны, отобрали велосипед и увели корову?!"
Дед скорбно сказал: "Это я. Только семью не трогайте, она не виновата!"
А местные активисты, бывшие сельские гармонисты, не пожелавшие служить ни царю, ни отечеству, ни советской власти (они пустились во все тяжкие - кто палец себе отрубил, кто глаз выколол - все ж лучше, чем кормить вшей в окопах или быть разорванным немецким снарядом), с восторгом, перебивая друг друга, начали излагать громко и четко все грехи бывшего борца за счастье трудового народа: на собрания в клуб каждый вечер не ходит (говорит, что устает после работы), песни петь не желает, полтинники для голодных детей Германии и Гондураса не сдает.
 И вообще подозрительная личность - по выходным читает книгу с таинственным названием "Капитал", наверное, мечтает разбогатеть! А корову у него активисты конфисковали, потому как проходила ежемесячная  районная партийная конференция и три сотни делегатов надо было три дня чем-то кормить!
Старший в кожанке выслушал внимательно обе стороны, потом повернулся к местным активистам и жестко сказал: "Корову и велосипед борцу за счастье трудового народа вернуть немедленно, а вам всем во главе с председателем сельсовета завтра прибыть в столицу вот по этому адресу!"
С тех пор активистов больше никто не видел - может их перевели с повышением в другой район, а может оставили работать в столице как ценных специалистов, но вот новые местные власти старались народ не обижать, а если и проводили конференции, то только раз в год - и собирали там не больше десяти человек, а вместо водки пили чай без сахара, без заварки и из своих кружек...
С тех пор прошло много лет - дед давно умер,
 имя Сталина ругали все, кому ни лень, а страна уверенно и быстро погружалась в давно забытые царские порядки. Ванька за год в хозяйском поместье многому научился - он знал, из обрывков разговоров хозяев и их гостей, что непременно надо "накопить компромат".
И если куда-то "вздумал стучать", то надо непременно "приложить бумаги".
 Учителя у Ваньки были хорошие - садовник и кочегар, бывшие пролетарии, как они шутили - "Мы пролетарии, нам терять нечего, а хозяев мы непременно завалим, вот только силенок накопим и компромат соберем!"
Ванька письмо написал длинное, подробно изложив все, что случайно от хозяев или гостей за год услышал. Заодно приложил десяток каких-то счетов и бумаг, что иногда хозяева пускали по ветру, при этом отчаянно матерясь.
Через две недели в отсутствие хозяев пришел участковый и куда-то отвел Ваньку. Там суровые мужики задали ему всего два слова: "Ты писал?!"
Ванька кивнул - больше он ничего не помнил...
Через пару месяцев, отлежавшись в районной больнице для бедных, Ванька вернулся в поместье, однако охрана не пустила его даже во двор!
Узбеки и таджики, рабочие его бывших хозяев, которые до этого били его почем зря, проявили к нему прямо-таки человеческое внимание - приютили на другой роскошной даче, покупали ему дорогие лекарства и продукты.
 Через три месяца, когда Ванька окончательно выздоровел и окреп, узбеки начали говорить ему, что за него может заступиться только всевышний.
Ванька понял, что его усиленно склоняют в чужую веру, однако перечить не стал, туманно обьяснив, что он должен сначала разобраться кое в чем в этой жизни, и тогда будет готов перейти в другую веру и даже пожертвовать собой ради спасения своей души и праведных душ других людей. Услышав это, узбеки повеселели и больше с вопросами к Ваньке не приставали.
Переломы срастались трудно - видно, те, кто читал его письмо товарищу Сталину, хорошо знали науку травматологию (как сказал ему друг кочегар)...
Время шло, а ничего не менялось! Словно письмо никто и не читал.
Никто в кожанках к его бывшим хозяевам не приезжал.
 Никто не выводил их в наручниках. Никто не штурмовал их замок!
Никто даже не приехал к ним для беседы!
Ванька понял, что они и есть настоящие хозяева жизни -
и в городе, и в стране. Узбеки по ночам куда-то исчезали, а утром появлялись, усталые, но довольные, при этом загадочно улыбались и говорили: "А мы на этот раз хорошо поохотились! Ведь никому даже и в голову не придет искать нас здесь! Жизнь удалась!"
Ванька смутно догадывался, что они ночами занимаются какими-то темными делами, но напрямую спрашивать не решался. А они говорили:"Ты, парень, побольше ешь и подольше спи! Нам такие люди скоро понадобятся! И много!"
Вскоре действительно к нему подселили еще двоих русских парней.
 Первые два дня они дичились и не разговаривали с Ванькой,
а потом, увидев шрамы у него, поинтересовались - мол, откуда?
Ванька, сам не зная как, выложил им все!
Парни ничего не сказали, только хмыкнули.
А через пару дней рассказали Ваньке, что их тоже били и мучили по приказу хозяев!
И если он желает, то они втроем могут отомстить своим хозяевам и обидчикам.
Завтра у Ванькиных хозяев намечается грандиозное сборище, а узбеки должны привезти туда кое-какие продукты с рынка.
План на изумление прост - парни втроем едут на узбекской машине с пропуском-вездеходом в имение бывших хозяев, а там гранатами и динамитом положат сколько могут обуревших от безнаказанности и вседозволенности "хозяев жизни"...
Через два дня все каналы сообщили, что на даче одного уважаемого человека произошел взрыв газовой колонки и есть пострадавшие.
После этого по всей стране срочно прошли проверки газового оборудования!
 О судьбе Ваньки и его друзьях не знали даже узбеки.
 Впрочем, их самих скоро отловили прямо на трассе.
И следователи очумели от ужОса - бандиты жили на даче одного из генералов следственного управления, они там числились рабочими, а по ночам трен ровались в стрельбе по проезжавшим по шоссе маши нам. Какое-ни какое развлечение в суровой московской жизни...
ПОСТСКРИПТУМ.
Картинка взята из жизни. Несколько лет назад телевидение взорвалось сенсацией!
Главарь банды был киргиз (фамилия известна СКР и верховному суду), в банду входили до десятка бывших граждан СССР(киргизы, узбеки, таджики), они жили на дачах ну очень уважаемых людей РФ (оформлены рабочими по даче), а по ночам по всем Подмосковью устраивали охоту на водителей - бросали на дорогу доску с гвоздями, а потом расстреливали из кустов вышедшего водителя и его пассажиров. При этом деньги и телефоны не брали. Отстрелялись - и ушли. За три года ими было убито около тридцати человек (полтора десятка машин). Они просто тренировались - перед отправкой в Сирию и Ирак к братьям-мусульманам в организацию ИГИЛ. Три года - это очень короткий срок! Вот бандитов недоучившегося землемера Басаева, который захватывал родильные дома и больницы, двадцать лет уже ищут. То ли навыков сыскной работы нет, то ли бандиты умело прячутся...


Рецензии
Описана мутная история о ясной ситуацией с этнической преступностью. Предки наши, коммунисты, знали что делали, когда вводили прописку. Они знали к чему приводит отмена крепостного права. Крепостные сели в Кремле на трон.

Hurmat bilan,

Серафим Григорьев -3   15.12.2019 20:26     Заявить о нарушении
Если б крепостные сели на трон, а то самые настоящие Ваньки-Каины (от Ельцина до министра финансов Михайлова из временного правительства Арона Кирбис-Керенского)!

Петр Евсегнеев   15.12.2019 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.