Постарайся быть счастливым

    Если мы видим бабочку, сидящую на камне или цветке, мы накрываем ее
ладонью. Почти машинально, инстинктивно. И в тот же миг чувствуем под
рукой трепет ее крыльев. Это приятно, это необычно. Может быть, мы даже
улыбаемся. В наших ладонях бьется маленькая бабочка, знакомые чувства....
   Вдруг что - то происходит, вмиг погас свет и накрыло что - то большое и
огромное. Пытаюсь вырваться, понять что со мной случилось. Но все мои
усилия оказываются бесполезными. Мне никогда не было так страшно как
сейчас....

    Первое, что приходило в голову, глядя на него - какой же он хрупкий. Он и
был таким. Этот мотылек ничем не отличался от других, но все - таки, он
какой - то странный. Летает себе тихонечко, даже деликатно. Совсем не улыбчив,
сосредоточен. Можно подумать, что ему гораздо приятнее быть одному, чем в
компании с другими мотыльками.
    Часто его можно было заметить на сухой ветке громадного дерева каштана.
Сидит себе тихонечко и думает о чем - то. Это дерево росло возле девятиэтажного
дома. Если пройти от него чуть вправо и вперед, то сразу можно было бы увидеть
голубое море. Правда, это сейчас оно голубое, а бывает и синим, и зеленым, даже
серо - черным. Это зависит от погоды. Хотя может и не от погоды вовсе. А от
настроения самого моря.
    Об этом тоже думал наш мотылек, о том, какое сегодня настроение у моря. Но
он уже знал, что сегодня море спокойное, доброе, ласковое. Можно даже сказать
шелковистое. И от этого его настроение тоже чуточку улучшилось. Ведь, в
последние дни, ему все больше и больше становилось грустно. Наш мотылек,
не смог бы ответить, почему так происходит. Он мог только догадываться.
Возможно, это зависело от цвета его крылышек. Определенно, их цвет ему
очень не нравился. Серые, и как - будто даже пыльные. И почему ему достались
именно такие крылья? Ведь, вон у других, какие они красивые. Сейчас он думал
о бабочках. Вот уж кому повезло, так повезло! Красные, синие, белые, желтые,
в крапинку и точечки. Целый водопад красок. Просто не крылья, а мечта.
Не то, что у него.
     Можно было бы сказать, что он им завидовал. Но это не совсем правда.
Ведь, зависть - это дурное чувство, глупое. А наш мотылек вовсе не был таким.
Но все - таки, все - таки...Ах, эти потрясающие крылья бабочек!
     Он спрашивал своих знакомых мотыльков, что они думают по этому поводу.
Но они отвечали, что вообщем - то бабочки очень красивые и яркие, но они то
мотыльки. И у них свои крылья, да и летают они тоже не хуже бабочек. Чего же
еще? А потом недоуменно пожимали плечами и хмыкали. Простите, крыльями.
Недоуменно пожимали крыльями. Мол, почему это их вообще должно заботить?
Но нашего мотылька это очень даже заботило. Очень даже.
     Ах, почему все вокруг такое красивое, такое яркое? И бабочки, и море, и
каштановое дерево. Но только не он, не он, с его серыми крыльями. От всех этих
мыслей, у него сжималось его маленькое сердечко. Как - будто пыльца с его
крылышек давила ему на грудь. Ему становилось даже неудобно, за свой
невзрачный и неприметный вид.
    Наш мотылек был очень разумным, поэтому он  понимал, что вообщем - то
бесполезно грустить и печалиться о том, чего у него нет и никогда уже быть
не может.
     Вот и сегодня, он подумал, надо взять себя в руки. Простите, надо взять себя
в крылья. И вовсе не обращать внимание на всякие грустные разности. Итак,
сегодня, он решил полететь в сторону противоположную от моря, а это значит,
он полетит в горы. Но не высоко в горы, а так, по - краешку. По дороге ему
попалась стайка мотыльков. Наш мотылек подумал было, что может
присоединиться к ним, поболтать о том, о сем. Но все - таки не стал этого делать.
Одному ему было привычнее и спокойнее.
     Он уселся на веточку цветущего кустарника и решил немного понаблюдать
вокруг. Вокруг было интересно, потому  что сегодня была чудесная, теплая
 погода, а значит настроение у природы было тоже чудесное. Это гораздо лучше,
чем пасмурное и хмурое.
     Под кустом кустарника лежал большой рыжий кот. Видимо, его дом был где - то
поблизости, потому  что  на нем был надет зеленый ошейник.
- Даже у этого кота, шерсть ярче. - подумал наш мотылек.
Где уж тут сохранить хорошее настроение, когда от одного взгляда на свои
собственные крылышки, делается грустно.
- Кис, кис, кис. - услышал он звонкий голос.
И рыжий кот неохотно поднялся со своего места.
- Какой же он солнечный. - сказал мотылек.
     Интересно, кто распределяет краски и цвета вокруг? Или они сами
распределяются? Или как так получается, что на этом кусту вырастают розовые
цветы, а на том, белые? И кто решил, что у меня должны быть такие крылья? Опять
мысли нашего мотылька вернулись к привычному для него состоянию.
   К розовому кусту подлетели два знакомых мотылька.
- Привет, Льюк! Чего ты тут делаешь?
- Привет, ребята. да ничего особенного не делаю, просто сижу.
- Просто сидишь?  - переспросил мотылек. - Ну, ладно. А мы летим на чердак.
Я забыл вас предупредить, что в отличии от нас, у мотыльков и бабочек имена -
это просто звуки. Вот так на звук, они различают друг - друга. Как вы уже догадались,
нашего мотылька звали Льюк. Звук его имени звучал...ну, вот представьте себе, если бросить небольшой камешек в воду. Льюк, льюк. Наверное, примерно, так и звучал.
- Льюк, полетели с нами? - спросил его один мотылек. - Мы, что - то устали порядком, и хотим отдохнуть.
- Нет, ребята. Я еще немного посижу здесь.
- Ну, как знаешь.
И тут у Льюка, позвольте мне теперь так называть нашего маленького героя, замерло
сердце от восторга. Потому что мимо розового куста, медленно и беззаботно
пролетела большая разноцветная бабочка.
- Как она пркрасна! - сказал Льюк.
Вообще - то он подумал так про себя, но почему - то, это услышали все.
- Да, бабочки довольно привлекательны, - сказал мотылек поменьше.
- Привлекательны? - переспросил Льюк, - Да они чудесны! Вот бы быть как они.
- Быть как они? Да зачем тебе это надо? Какая разница.
- Как какая? - Льюк от удивления даже всплеснул свои лапки. - Огромная! Хотя бы
два маленьких ярких пятнышка, по одному на каждое крылышко. И каким бы я стал
счастливым. Тогда, я летал бы высоко -  высоко и совсем не уставал.
- Я думаю, ты преувеличиваешь, - возразил ему мотылек побольше. - наш полет не
меняется от цвета и пятнышек на крыльях.
- А, вот кстати, - продолжил мотылек поменьше, - как - то раз, я разговаривал
с бабочками. И скажу я вам, у них пыльца вовсе не разноцветная, а как у нас, серая.Я даже попробовал провести по их крыльям, хотел посмотреть, какого же цвета у них тогда пыльца. Серая, как  у нас.
- Я же говорил, разницы никакой, Льюк. Так, что может даже мы гораздо сильнее,
без этих пятнышек.
Льюк подумал про себя, что не стоит отвечать им. Этот разговор будет долгим и
бессмысленным. И каждый из них не поменяет своего мнения.
- Ладно, нам пора. Еще увидимся, Льюк.
- Пока, ребята.
И очень скоро два мотылька скрылись из вида.
     Льюк опять остался один. Он все никак не мог взять в толк, почему другие
мотыльки не понимают очевидных вещей. Вот взять к примеру его, Льюка.
Он сидит сейчас здесь, прячется между листьями, грустит. А если бы у него
были крылья, синие - синие, с желтыми узорами. Хотя бы просто синие - синие,
или красные, или зеленые. Ему вообще - то все равно, хоть какие нибудь. Разве тогда он сидел сейчас здесь?
- Нет, - вырвалось у Льюка.
Он бы тогда летал  возле моря, улыбался или даже смеялся от счастья. Вдыхал
морской сладкий воздух, расправлял свои крылышки и замирал в вышине от восторга.
- Если бы у меня были такие крылья, если бы были.
Льюк бы больше не стеснялся тех красивых бабочек, что живут возле моря, на чердаке того девятиэтажного дома. И может быть, он бы смог с ними подружиться и вместе летать. Но сейчас он вынужден сидеть здесь и грустно мечтать о том, что никогда не случится.
    На следующий день на улице стояла прохладная погода. Море было темно -
зеленого цвета. Льюк восторженно думал о том, как море умеет менять свой цвет.
За все то время, что он прилетал к берегу, он никогда не видел чтобы море оставалось прежнем. Нет, оно менялось, то бурлило от негодования, то утихало с нежностью и покорностью. Льюк очень любил море.
     Думаю, настало время, открыть вам небольшую тайну нашего мотылька. Чем же
ему так приглянулось каштановое дерево, хотя с него открывался довольно
невзрачный  вид. С одной стороны ветки каштана упирались в стену, и из -за этого,
одна сторона дерева казалась чуть приплюснутой. Вот на этой стороне и была та
заветная сухая веточка, на которой Льюк облюбовал себе местечко. Он мог
просиживать на ней часами. Хотя, для мотыльков время движется гораздо медленнее.
Гораздо медленнее.
    Так вот, вернемся к нашей тайне. Я говорю к нашей, потому - что не знаю как вы, а я очень привязался к нашему мотыльку.  Как я уже упоминал вам, на чердаке этого дома жили бабочки. И их здесь можно было часто встретить. Но Льюк вовсе не хотел попадаться им на глаза. Ему казалось, что тогда бы он сразу умер  от стыда и страха.
Поэтому, он с утра  пораньше устраивался на свою веточку и наблюдал за бабочками.
Но он не просто наблюдал, он мечтал. Он представлял себя на их месте. Но,
пожалуйста, не улыбайтесь. Ведь, для Льюка, это очень, очень важно. Он понимал,
что это единственный способ иметь такие роскошные крылья - мечтать.     Вот и
сегодня , он снова мечтал.
    А стайка разноцветных бабочек пролетела так близко к дереву, что казалось
их пыльца осела на листья. Еще несколько бабочек летала чуть в сторонке. Сколько в них красоты, казалось Льюку, сколько счастья.
    Но тут случилось нечто невообразимое. Одна маленькая бабочка подлетела к нему
поближе. Она все приближалась и приближалась к Льюку. И вот она уже совсем близко. Льюк совершенно растерялся, куда же это она направляется? Ведь, совсем рядом за ним, стена дома. Бабочка не долетела до стены, она остановилась рядом с Льюком.
- Добрый день, - сказала бабочка, - не правда ли, сегодня добрый день. Я вам не
помешаю, если побуду немного рядом?
Льюк сидел не шелохнувшись. У него даже в глазах потемнело от переживаний. Он
никак не мог взять в толк, к кому же она обращается? Рядом с ним никого не было.
- Простите, я вам не помешаю? - повторила бабочка свой вопрос, мило улыбаясь.
Льюк продолжал молчать.
- Я не хотела вас беспокоить. Я наверное не вовремя.
Тут сознание Льюка стало приходить в движение. Он прям  почувствовал как мысли
медленно зашевелились в его голове. Ведь, она с кем - то разговаривает, но с кем?
Не со мной же. Но тогда с кем? Наконец - то ему удалось моргнуть глазами, ему
 казалось, что он похож на остолопа. Сидит,  уставившись в одну точку. Надо как - то отреагировать. И он решился ответить.
- Я не знаю, к кому вы обращаетесь. Вы что - то спросили,  - сказал он ей.
- Да, я спросила вас, не помешаю ли вам, если посижу на этом дереве?
Как ни старалась разноцветная красавица, ей не удалось скрыть улыбки. Но
она ни коем образом не хотела задеть чувства Льюка.
Как же это она поняла, что я сказал, подумал Льюк.  Потому - что когда он
произносил слова, тот получилось что - то вроде этого:
- Я ...зна...му....щаетесь....сили....., и притом каким - то мерзким и хриплым голосом.
Он подумал, что в это момент, он весь покраснел, и ее крылья должны пламенеть
алым цветом. Ему показалось, что он чувствует запах дыма, ведь он же горел
от стыда. Тем не менее, он постарался ответить.
- Вы можете быть здесь сколько пожелаете. Я сейчас же улечу отсюда.
- Что вы, - изумилась бабочка,  - я вовсе не хочу, чтобы вы улетали. Вы видимо меня не так поняли.
- Тогда не улечу, раз вы не хотите.
И после этих глупых слов ему захотелось треснуть себя по голове каштаном.
- Простите, я не то хотел сказать, растерялся от неожиданности.
- Могу я побыть с вами?
- Да, да, конечно же. Я не буду вам мешать.
- Вы вовсе не мешаете мне.
Красавица бабочка решила помочь Льюку, и сказала.
- Я, Аль. Живу в этом доме.
Какое у нее красивое имя, про себя подумал Льюк. А вслух сказал.
- Я, Льюк.
- Очень приятно, Льюк, познакомиться. Интересное у вас имя.
- О, мне тоже. Обычное имя, вот у вас имя и вправду красивое и интересное.
- Обычное, - ответила Аль и засмеялась.
Льюк постарался улыбнуться. Тем временем Аль продоллжала разговор.
- Я, видела вас несколько раз на этом дереве. Правда, я не часто здесь летаю. В
основном с другой стороны дома, там где гранат, знаете?
- Да, я знаю. Я иногда сижу здесь и смотрю, просто смотрю.
- Вам нравится здесь, Льюк?
- Да, очень.
- Мне тоже....
   Если бы кто - то сказал ему, еще сегодня утром, что он вот так  будет разговаривать с бабочкой. Разве бы он поверил? Никогда. Но тем не менее, все так и случилось.
    Вечером, на чердаке, Льюк вспоминал сегодняшний разговор. Это было так странно и так волнующе. Сегодня перевернулся весь его маленький мир. Теперь он явно ничего не понимал. Ведь, совсем недавно, все было так понятно. Пусть грустно, пусть одиноко, но понятно.
     Начнем с того, что Аль призналась ему, что хотела быть похожей на него, на
мотылька. Он тогда не поверил своим ушам. А когда он понял, что не ошибся, то тут
же принялся горячо переубеждать ее в обратном. В мире нет ничего страшнее, чем
быть мотыльком.
- Нет, есть, - ответила она, - это быть бабочкой.  Как бы я мечтала стать серой и
незаметной!
- Но для чего вам это нужно?
- Чтобы быть счастливой.
- Но разве сейчас вы несчастливы? Вы, такая красивая и такая яркая. - теперь он совсем растерялся.
- Да, я несчастлива. Знали бы вы, как мне мешает моя красота и яркость. Все время
приходится ожидать, что вот - вот случится нечто страшное.
- Но, что может с вами случится?
- Все.
Льюк не знал, что ему отвечать на это.
- Когда ты заметен, то ты уязвим. Многие обращают на тебя внимание. Если бы ты
был серым, то этого бы не случилось. Люди, Льюк, люди. Чем ты ярче, тем больше
шансов оказаться у них в руках. Вы меня понимаете, Льюк?
- Не совсем.
-  Если вы были бабочкой, то вы бы все поняли сразу. А так это хорошо и замечательно для вас, что вы не совсем понимаете. Для нас окружающий мир враждебен.
- А я всегда хотел иметь яркие крылья.
Льюк рассказал ей о своих мечтах.
- Вы хотите летать высоко - высоко и смеяться? Вы хотите быть счастливым? - спросила его Аль, - Но что мешает вам сделать это сейчас Льюк?
- Ничего не мешает?
- Вот именно, ничего. Летайте, улыбайтесь, будьте счастливым Льюк. Возможно, сейчас для вас несколько неожиданно звучат мои слова, но подумайте над ними. Подумайте,и постарайтесь быть счастливым.
- Но, вы такая красивая! Вы чудо!
- Наша красота, Льюк, чаще всего остается в руках людей, - прошептала Аль. - Мне
больно говорить об этом. По мне, счастье в твоей невзрачности. Не в этом ли и
спасение?  Летать куда вам вздумается, любоваться морем и всегда можно незаметно
затеряться среди листьев или окон. Вот бы и я так хотела. Хоть немного быть похожей на вас.
    Льюк потом еще очень долго думал об этом. Как же это так? Выходит, что все от чего бежал Льюк и так не любил, это и есть его благо? Но разве такое возможно представить?
Но, с другой стороны, в словах Аль, было так много грусти. Ему казалось, в его голове бурлит вулкан, мысли толкают друг - друга и никак не могут успокоится. Льюку, то хотелось срочно лететь куда - то, он просто не мог усидеть на одном месте. То он затихал, обхватив голову лапками.
    Выходит он совсем не знал о себе, не знал себя? А какой он вообще, Льюк? Это он сам обрек себя на серое существование, но не потому что серые его крылья. Потому  что серые были его мысли и дни.
- Даже на этом дереве, я никак не могу стать незаметной, а у вас это хорошо
 получается. - сказала ему тогда Аль.
    Как же ему было страшно от рассказов Аль. Она говорила ему, что люди могут
прервать ее существование из - за одного только желания подержать  в руках.
Или ...лишить ее крылышек, из - за простого любопытства. И из глаз Аль катились
маленькие  бусинки слез. О, ужас! Бедная, Аль. Он представил ее чувства и ему
 сразу стало очень - очень страшно. Захотелось обмотаться своими крыльями и
спрятаться. И спрятать Аль. И исчезнуть.
    Почему же ему раньше не приходили такие мысли в голову?  Потом они
попрощались.
- До встречи, Льюк. Может мы снова скоро с вами встретимся. Я буду рада.
- До скорой встречи, Аль. Мы объязательно встретимся. Я часто бываю тут, и буду.
    Завтра он снова полетит к каштановому дереву. И будет долго любоваться бабочками. А может он встретит Аль? Ему хотелось бы очень ее увидеть. Аль, красивая бабочка, Аль,перевернувшая весь его мир. Он прошептал.
- Я не знаю от чего зависит счастье, я постараюсь понять это. Но будь пожалуйста
счастлива, Аль, постарайся.


Рецензии