5. Возвращение невозвращаемого
Весною того года безумцы из новосибирского
Академгородка решили организовать у себя
фестиваль песенной поэзии.
Это был первый и последний
фестиваль подобного рода...
Александр Галич
Двадцать с лишним лет после фестиваля бардов клуб жил только в памяти. Но наступило другое время, и всё встало на свои места. Белое было названо белым, а чёрное чёрным. Гонители были названы гонителями, «Интеграл» стал «оазисом культуры и свободомыслия», Галич вернулся к нам русским поэтом, сценаристом, драматургом, легендой из 60-х.
Первой удавшейся попыткой напомнить о фестивале бардов был очерк А.И. Бурштейна в журнале «ЭКО». Я помню, что он на меня произвёл тогда сильное впечатление.
Да, первое впечатление от прочтения очерка было – АХ! Потому что он был живо и талантливо написан. Потому что он был первым рассказом о событиях того времени. Потому что нахлынули воспоминания.
И для меня начало 90-х, когда я прочёл «Реквием», стало возвращением 60-х, напоминанием о молодости и её уверенности в своих силах, воспоминанием о победах и поражениях, возрождением невозрождаемого, счастьем увидеть, прочесть хоть чуть-чуть о тех незабываемых временах.
Стало можно!
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/18/124
Свидетельство о публикации №218081800123