Дождь

   Дело шло к осени и на скудной ямальской земле, представляющей собой песок с прослойками суглинка, в тесноте и придорожной пыли через ветви кустарника проглядывала полынь. Она была похожа на костлявые пальцы рук иссохшей старухи,  обращенные к небу, желтые с землистым оттенком. Она, явно, что-то просила и в немой мольбе ее угадывалась суть.
   Город готовился к ночи. Было почти прохладно. Солнце светило, но лучами не радовало, небо хмурилось. Все это заставляло горожан поторапливаться, пока не пошел дождь.
   Придорожная пыль, лежащая на всякой растительности, что находилась поблизости, серым оттенком своим способствовала унылости пейзажа. И казалось, что не будет уже дней ярких, солнечных, наполненных ароматом трав и цветов.
   Грянул гром и дождь хлестнул немытую землю. Люди прятались под навесами остановок, забегали в магазины, торопились сесть в авто. Кое-где раскрылись зонтики, как шляпы цветных грибов; образовались лужи с танцующими каплями воды на поверхности; вскоре их стало так много, что дорога, залитая водой, стала отражать небо. Тем, кто попал под дождь, вода "прилизала" прически и потекла струйками со лбов и висков, по подбородкам и спинам. Она проникала за шиворот, заставляла ежиться. Дождь прошел быстро, запахло озоном и полынью. Захотелось в тепло. Небо сбросило серую маску, из под которой показалась радуга яркая и большая, как в детстве. Заходящее солнце ласкало лучами город. Деревья блестели свежемытой изумрудный листвой, кустарники на показ выставляли "лапы" цвета оливина и только полынь, покачиваясь от падавших на нее с деревьев крупных капель воды, оставалась зелено-серой, но это был ее цвет.
   Горожане обходили и перепрыгивали лужи, капельки воды искрились солнечным улыбками, голуби слетались на асфальт, в надежде, что их побалуют семечками или, хотя бы, покрошат хлеб.
   Зажигались фонари и окна многоэтажек, и все это вместе с огнями реклам и вывесками магазинов отражалось на мокрой поверхности дорог. Еще чуть-чуть и луна, прихватив с собой звезды, заглянет в ночное зеркало воды, сотнями пазлов, рассыпавшиеся по земле.

PS: Радуга бывает только после дождя...

(Вышемирская Ольга)


Рецензии