Как Я Не Стал Азиатом

Как я не стал азиатом
 Возраст Христа, по-видимому, должен приносить сюрпризы. Так и случилось! Родившись за Уралом, получив сына в предгорьях Тянь-Шаня, я вдруг перестал быть азиатом. Географически, разумеется, перестал. Судьба, снарядив свою радостную катапульту, пульнула меня на Левый берег Дона. Впрочем, Азия была неподалеку: она шарилась  за ближайшей рекой, впадающей в Танаис.
 В эпоху демократического матриархата часто случается, что сильный пол вынужден заниматься не совсем сильным делом. Так случилось и в этот апрель: мы временно остались с сыном домовничивать, прибираться, учить уроки, готовить жратву, переставать быть патриархально настроенными азиатами.
 Мы оклеили стены старых хозяев. В этом деле мы столкнулись с забавой. Местные «казаки» оклеивают потолок! Такого я не встречал в других уголках бывшей Российской империи. Следующей забавой стало и то, что в хатах не оказалось, привычных для нас, углов, они скруглены «чтобы нечисти некуда было прятаться». Клеить потолок и скругленные углы – то еще удовольствие! Однако, после страданий и мучений, с обоями стало приятнее жить. В христовом возрасте всегда найдется, чем заняться, чем не занимался никогда: я штукатурил, поливал жаждущий огород, полол неистребимые сорняки неизвестной мне породы, покрывал, спертые с завода, табуретки лаком. Я ж с Азии вывезти не все вещи смог. Потому, к примеру, тумбочку под телевизор и видео, а так же компьютерный столик делал сам из кусков старой мебели, что нашел в тещином гараже. Тесть, сторожа консервный завод, смог нас снабдить тремя табуретками и двумя столиками, что в советское время стояли в дешевых пельменных. Я табуретки покрыл лаком, посадочными местами мы теперь были обеспеченны! Предстояло соорудить кухонный шкаф из каких-нибудь нано - материалов.
Тут я выяснил, что я не просто азиат, но и наивный азиат, точь-в-точь как миклухомаклайский туземец. Я полагал, что если я гражданин России, постоянно проживающий за пределами оной страны, то буду заключен в крепкие объятия исторической родины. Мгновенно, радостно и любовно, буду заключен! Заживу себе припеваючи... кайфово, словом, заживу. То есть, предполагал, что ни каких заморочек я здесь не встречу, Родина окажется от моего возвращения Доброй и Радостной: рада, радешенька! Но все оказалось не так. И хотя, я все сделал правильно, все по российскому законодательству, но... Ооказалось, что мой загранпаспорт годится лишь как удостоверение личности и только! Ни легально устроиться на работу, ни купить недвижимость, столь необходимую нам, я не мог... Ну, думаю, не беда! Сейчас приду в паспортный стол, получу тут же внутренний паспорт, и понеслась родная! Хе, хе... нет, милый и дорогой, не тут-то было. Оказалось, что да, я могу тут же получить паспорт, как только пройдет проверка на предмет, правильно ли я и жена получили гражданство в консульстве России в Киргизии.
Ладно, это не беда, пройдем проверку, ведь у нас все в порядке, но... оказалось, что сроков каких либо энтой самой проверки в законодательстве не обозначено, но есть целый бизнес срочного оформления внутренних паспортов, а если все по правде делать, то ждать - минимум полгода. Перспектива надо сказать забавная, учитывая, что все это время мы должны будем жить в Общежитии (в простонародье Тещин Дом), не сможем иметь работу и будем пожирать успешно те деньги, которые удалось вывезти из Азии.
Теща - золотой человек! Но... Что там о ней говорить? С момента нашей свадьбы, а энто еще с 1994 года, мы никогда не жили с кем - либо совместно! Так, что те полгода предыдущих мытарств в Тещином доме нас порядком утомили. В отсутствии внутренних паспортов решили брать жилье на имя тестя. Россия тоже в этом смысле не "подкачала", в том смысле, что за последние пять лет цены на жилье выросли точно в пять раз. Искали мы долго и безрезультатно, пока таки не нашли дом, что нас удовлетворил: со всеми удобствами, в котором сейчас и живем...
Ах, да! Забыл сказать, почему мы еще спешили купить «домик в деревне». Здесь основной доход населения, это выращивание ранних овощей для рынков Москвы, преимущественно огурцов. Так, вот, если мы до середины марта не находим дом, то у нас не остается ни каких шансов вырастить ранние овощи у себя в огороде, следовательно, продать их и иметь первые заработанные деньги. Мы торопились и, наконец-таки нашли то, что нас устроило. И мы купили четырехкомнатный кирпичный дом с водопроводом и газовым отоплением за все те деньги, что у нас имелись. К тому же мы остались, за разную утварь, должны 18 штучек рупий (750$) прежним хозяевам в счет урожая. Мы рисковали (рискуем до сих пор), ставя себя в такое положение, но...
Если у тебя есть путь к отступлению, ты и не чешешься, а когда оного нет, ты карабкаешься, что бы выжить. Мы рисковали и с земледелием, потому как им толком вообще не занимались никогда, а таким, и подавно. Но... когда - то надо начинать!
 Тринадцатого марта мы нашли дом. Семнадцатого мы посадили нам неведомую до этого, цветную капусту под пленку. Тринадцатого апреля я впервые ночевал в своих апартаментах на железной койке. По дому бродил косметический, так сказать, ремонт. 19 апреля я получил внутренний паспорт с пропиской, сейчас бьюсь над "инн" и пенсионным свидетельством, где-то в мае начну искать работу, вот такая жисть! Сегодня поливал свою латифундию, кое - где полол скверные сорняки, устал до чертиков...
  Но, сходив в ванную, смыл с себя крестьянский налет, и почувствовал себя европейцем! Потому что как настоящий Der  Bauer, а не бедный декханин весь день провел в огороде, пью чай байховый, дописываю и перечитываю написанное на компьютере.
 Теперь о том месте, где мы живем: Станица эта древняя, в следующем году ей будет 370 лет! Этот возраст определил товарищ - краевед (по странному совпадению выходец из Киргизии, правда, Киргизии Советского периода).
 Находится станица между Ростовом и печально известным Волгодонском. Когда-то она имела славу и даже помещалась в специальные иностранные купеческие издания. То есть, была известна пока, речной путь по реке Дон был важнейшим транспортным, военным и торговым каналом. Со строительством железной дороги Багаевская (на эту Ж/Д ветку она не попала) стала обыкновенным районным центром в 80 км. от Ростова-на-Дону. 16 тыс. населения, относительно чистая, ухоженная и спокойная, до Черного моря 5 часов (может чуть приврал) езды на автомобиле. Множество рыбацких мест (здесь я впервые освоил спиннинг), есть признаки древнегреческих поселений и скифских курганов (исторически и археологически привлекательное место). По берегам рек масса окопов великоотечественного периода. Я уже нашел в огороде винтовочную и пистолетную гильзы. Вот, климат, максимально нам напоминающий Кыргызстан, те же пирамидальные тополя, карагачи (вязы), степи, относительно теплая зима. Ростов, конечно перспективный город, но полтора минимальных лимона у нас на жилье там не оказалось, а снимать жилье, да еще вдали от родственников, мы еще не решились. Кривая покажет, куда выведет. Пока же у меня шершавые крестьянские руки, и уже и на рыбалку не могу вырваться полмесяца! Цветут вишни, отцвели абрикосы (некоторые урюки здесь называют «жердёва») - благодать! Что интересно: дом по планировки близнец киргизского! Правда больше в два раза плюс ванна и прихожая, и зеркально к киргизскому расположен на север, а не на юг, но совпадение поражает, хотя мы не сразу его заметили. Но… Азия, Спасибо и Прощай, привет, Европа!


Рецензии