V-2-2. Дерек Принс - мой духовный брат во Христе

                СОМЫСЛИЕ. Это слово как-то неожиданно появилось у меня в одной реакции на рецензию в Проза.ру. Точно знаю, что раньше я его не использовала. В словаре С. И. Ожегова его нет. Но всегда радовалась, когда вдруг у меня составлялось какое-то новое слово. С тех пор понятие «сомыслие» вошло в мой лексикон.
                А два дня назад случайно оказалась на сайте  http://maxpark.com/community/1956/content/2497165  и прочитала очень толковое описание смысла этого слова. Надеюсь, что оно войдет в лексикон русских людей.
               
                «Сомыслие же – это не просто «разговор двух». Сомыслие – это взаимополезное общение, в ходе которого люди МЫСЛЯТ, помогая друг другу вопросами и ответами. Это совместное рассуждение. Это вид сотрудничества. Мышление в диалоге. 
                Виды диалога:
                1. Сомыслие.
                2. Обмен мнениями (обсуждение, дискуссия).
                3. Спор (диспут).

                Для большинства людей такой вид взаимодействия как сомыслие является недостижимой вершиной – либо потому, что они вообще не умеют мыслить(рассуждать с использованием понятий), либо потому, что они умеют мыслить только в одиночестве. Другого человека они воспринимают либо как оппонента в споре, либо как объект для обмена мнениями (мнениями, уже сформировавшимися ранее, в ходе самостоятельного рассуждения, принимаемыми за истину и не подлежащими пересмотру).
 
                Сомыслие осуществляется в вопросах и ответах. Это – единственно возможная для людей форма сомыслия. Вопросы стимулируют мышление у обоих участников сомыслия – ведь думать нужно не только при ответе на вопрос, но и при задавании его».
               
                Мне очень нравится такая, пусть и виртуальная, форма общения с авторами сайта Проза.ру. Особенное удовольствие доставляет мне сомыслие с Дереком Принсом по темам Библии.
               
                На старославянском языке фраза "ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;" (Мф.7:7) – произносилась:  "Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется".  Много лет я искала Учителя-человека, который «в Духе и Истине», с любовью и простотой, учил бы народы читать и понимать Слово Божие. И вот Господь благословил меня знакомством с Дереком Принсом. Пятый день не выхожу из интернета: прочла о нем все, что возможно, просмотрела все видеофильмы о нем, начала слушать его проповеди, библейские уроки, планирую чтение его книги «Основы учения Христова»:
                http://www.kingdomjc.com/Books/Prins4/00.htm
 
                Дерек Принс родился в Индии, в семье британских подданных. Он изучал древнегреческий и латинский языки в самых известных учебных заведениях Великобритании – Итон - колледже и Кембриджском университете. С 1940 по 1949 годы он преподает древнюю и современную философию в Кингз - колледже Кембриджского университета. Он также изучал иврит и арамейское наречие в Кембридже и Иерусалимском Еврейском университете. Кроме этого, Дерек свободно владеет несколькими современными языками.

                В начале Второй Мировой войны, неся службу в медицинском подразделении Королевской армии Великобритании, Дерек пережил встречу с Иисусом Христом, которая изменила всю его жизнь. Вот что он свидетельствует об этом:
“В результате этой встречи я сделал вывод на всю свою оставшуюся жизнь: во-первых, что Иисус Христос - жив; во-вторых, что Библия является истинной, важной и современной книгой. Эти два вывода коренным образом и навсегда изменили всю мою жизнь”.
               
                В конце войны Дерек остался там, куда его определило командование Британской армии - в Иерусалиме. Благодаря браку со своей первой женой, Лидией, он стал отцом ее восьми приемных дочерей. Вся семья была свидетелем возрождения государства Израиль в 1948 году.  Об этом он очень подробно рассказывает в видеофильме  "Дерек Принс - его личность и служение": 
               
                https://www.youtube.com/watch?v=NSYE3g5HW1A

                Дерек Принс – уникальная ЛИЧНОСТЬ, рожденный свыше избранник Божий, с предопределенной Творцом судьбой. Его история и духовное служение выведут ищущих Бога людей на верный путь покаяния, веры и спасения во Христе Иисусе.
                Преданный Богу евангелист и проповедник Дерек Принс однозначно не причислял себя к какой-либо определённой христианской деноминации и не придерживался учения той, или иной церкви. Такой подход  к духовным истинам сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов. Его ежедневная радиопередача “СЕГОДНЯ С ДЕРЕКОМ ПРИНСОМ” транслировалась почти на весь мир, включая переводы на несколько китайских наречий, испанский и русский языки.  В интернете я нашла плейлист из 147 радиопередач «Дерек Принс интерпретирует Библию». Он опубликовал более 40 книг, переведенных почти на 50 иностранных языков.
 
                В возрасте 80 лет Дерек, оглядываясь на почти 50 лет христианского служения, говорил: "Бог верен! Я бы сам никогда этого не сделал. Я изумляюсь, когда узнаю, что мое учение знают в отдаленных уголках Индии, а в Сибири смотрят мои видеокассеты. Этим всем дирижирует Бог. Более пятидесяти лет назад Он сказал мне: "Я призвал тебя быть учителем Писаний в истине, вере и любви, которые сокрыты во Христе Иисусе, для многих людей". Я никогда не мог представить, сколько именно "много" имел в виду Господь. Но все происходило постепенно: вначале я стремился к изложению истины в чистоте, потом Бог открыл мне необходимость веры и сегодня первоочередная цель - производить любовь в тех, кто слушает мои проповеди, читает мои книги. Я верю, что мне еще предстоит достичь многих. Я не собираюсь уходить на пенсию. Я хочу исполнить все, что есть для меня в Божьем плане. За более, чем 50 лет, Он доказал мне Свою верность, и я верю, что Он будет верен мне до самого конца".

                До самой смерти Дерек не переставал трудиться на ниве Божьей – распространяя откровение истины Божьей по всему миру, молясь во имя Иисуса за больных и страждущих. Он откровенно делился своим пророческим взглядом на мировые события в свете Писания.

                Удивительную историю его долгой жизни на фоне значительных мировых событий лучше всего узнать от него самого, восьмидесятилетнего мудреца, ведущего активное духовное служение по всему миру. Посмотрите видеофильм "Дерек Принс - его личность и служение": 
https://www.youtube.com/watch?v=NSYE3g5HW1A

                Лично я обрела старшего духовного брата во Христе, с которым могу общаться в любое время, хотя он ушел из этой жизни в 2003 году в возрасте 88 лет. 


Рецензии