Полёт-продолжение 4

               

              ТВ- каналу Рустави 2,понадобился сюжет о парапланеризме в Грузии.Ребята в нашей группе были первыми,кто ввёз эту технику и начали осваивать ,потихоньку переходя на мотопланы. Поэтому нас и пригласили на съёмку. Договорились вести съёмку на руставских горах.
один оператор снимал наверху подготовку и взлёт,а внизу оператор снимал заход на посадку и сам полёт.Мы понимали,что в грязь лицом ни-ни-ни,а то мы станем единственными "летунами".Тщательно готовились.Наконец все на горе,роли распределены,у всех шлемы,чего раньше не было.

           Первым пошёл Дато ,по моему мнению -лучший пилот,азартный,смелый и бесстрашный.Он перед отрывом от земли умудрялся ещё и выпрыгнуть вперёд и наверх!.Надо знать,как тяжело набрать взлётную скорость,чтоб ещё и выпрыгнуть!Когда летал Дато-все смотрели,а он зная об этом,выделывал выкрутасы,тяжёлые для описания.Например :поперечные качели с большой амплитудой.Выделывание невероятных по крутизне  и частоте"8".Мы то знаем,что это смотрится,но также это потеря горизонтальной скорости,что чревато схлопыванием купола.Но он умудрялся,без эксцессов.А ещё у него была "коронка".Взяв хорошую высоту,он повисал только на вторых рядах строп(складывал купол вдоль -пополам)и,камнем вниз.Но расчёт у него железный.Он вовремя отпускал стропы ,купол наполнялся,переходил в "пике"  и выравнивал полёт в 50 метрах от земли.Что было с нами внизу! задыхались от волнения!Вы хотите адреналин?Вот,смотря на это,получите адреналин на год.
       Дато показал отличный полёт ,сел в заданном месте и ,"два слова для телезрителей,пожалуйста"-наша  диктор Нато,с очаровательной улыбкой поднесла микрофон.

         После Дато летели я и Ростом,сын Лексо.  Ростом,молодой парень,лет 15 тогда было ему.Его стоит описать отдельно.Отец растил его витязем, кем он и был по своему духу и воспитанию.Он играл на национальных инструментах и с 3 друзьями,боже ,как они пели!!!!.Зная мою эту слабость,они становились с двух сторон и делали для меня стерео.Это -фантастика!   А как он ходил по горам,по скалам при полной альпинистской комплектации.Вот про него могу сказать:парень-зверь ,в лучшем смысле.Но и у него и у Лексо была одна мечта-показать мне,что они летают не хуже Дато. Номер Дато,когда он с места ,через пару шагов отрывался и тут же делал вираж на подъёме,один раз попробовал сделать Лексо,но видимо мощности не хватило у мотора, не вытянул  вверх.На полпути он убрал газ и от резкого падения скорости купол пошёл по инерции вперёд......Чудом уцелел.
 Наш с Ростомом полёт принёс сюрприз. Где-то на 3\4 пути тянулась ЛЭП.Я  прикинул,а перелечу ли я?А пролечу ли снизу,учитывая,что купол в 10 метрах надо мной . Эти вопросы возникли за сто метров,и при скорости 40 км в час быстро сокращалось.Резко снизиться -не могу,повернуть,значит на склон полететь.Решил :для уменьшения сопротивления вытянуть ноги и откинуться назад. В сорока метрах ,увидел,что над тремя толстыми проводами,тонкий провод по верхушкам матч.Вот когда я занервничал.Прикинул потерю высоты-должен проскочить(это-не оправданный риск!).Через пару секунд,тонкий провод подомной ,хитро улыбнулся,а у меня отлегло от сердца.Но ведь в 50 метрах позади летит Ростом!,а он вдаль плохо видит! Как предупредить?Как предупредить об опасности? Повернул голову-вижу летит вдоль линий и показывает мне поднятый вверх большой палец.Это отец,сделал ему в каску рацию и предупредил,увидев мой манёвр с лежачим положением.Да,морской бинокль тоже спасает жизни! Пролетая в трёх метрах над Нато и оператором,я нагнулся и громко крикнул:-"Классика!" 
 Вечером показали именно этот фрагмент и с грустью добавила-действительно классика!.Вот так и прилипло ко мне "Классика"

   
             После нас летел "сам"..Но при всей его величавости и желании,при посадке ,Лексо угодил в свежую коровью лепёшку.Да ещё и измазался!
  Я к этому времени уже стоял приблизительно там,где он сядет .(привычка,знал про его позвонки) .Должен сказать ,что наш разговор  всегда был с подколами и юмором.Мы отлично ладили.Я бы упустил этот случай,чтоб не подкусить? Нет конечно .Он ведь с удовольствием сказал:-Мышкуешь?"_когда я ,поскользнувшись ,лицом в снег уткнулся.Единственная мысль при падении была-он видит? И ,поднимаясь ,повернул голову увидел его ухмылку злорадствующую-мышкуешь? " О великий,мудрый! На подножный корм перешёл?"

         Потом были общие полёты,когда в небе 8 парапланов на маленьком пространстве.И завершение -хинкали с пивом!
       Это всё ,я пишу через много лет,но воздействие на чувства было такое,что и сейчас я ощущаю всё волнение того дня.
Завершили этот день в гараже,где бутыли с лучшим кахетинским вином,выстроенные вдоль стены,как почётный караул,ждали-которую из них осчастливит хозяин?.

                Продолжение следует


Рецензии
Здравствуй Темур. Чувство полета, адреналин, риск, посвист воздушных струй и радость возвращения с небес. Это все здорово, и показано так, что вызывает отклик в сердце.
Но для меня не это главное. Я смотрю твоими глазами на благодатную, священную землю Грузии. Страны загадочной и сказочной, благословенной и трепетно любимой. Близкой и родной, нам, жителям бескрайних полей, нив и степей. Заслышав – «Грузия», я представлял, да и сейчас представляю, чистоту пронзительных просторов, обрамленных царственными горами, провалы таинственных ущелий, где шумят быстрые реки. Я удивляюсь эху теснин, и перезвону плакучих водопадов. Мне слышатся многоголосые грузинские напевы, (грузинские, ибо мне издали видны не отдельные уважаемые народы, где каждый народ славен и удивителен, а народ – единый, многогранный, как ограненный кристалл). Виртуозные танцы мужчин – воинов и грациозные изящные движения дочерей гор. Я вижу ровные террасы виноградников, пятна тучных гуртов на покатых сочных склонах, тени бегучих белоснежных облаков, которые соперничают с чистотой горных снегов. А горы! Горы - величественная мудрость Времен, мне слышатся их низкие голоса, как тон фона низких голосов грузинского хора. Я взлетаю вместе с горным орлом в пронзительное небо, пью этот чистый кристальный воздух, пьянею от духа свободы и красоты, планирую над благословенным краем и не могу наглядеться, налюбоваться, кричу от восторга и немею от нахлынувших чувств.
Да, Темур, как-то так я ощущаю себя от «Полета». Мое стихотворение «Восход», хоть и написано намного раньше, но передает оттенок того впечатления, которое овладело мной при прочтении твоего произведения. С уважением. Анвар

Ибрагимов Анвар   28.08.2018 14:48     Заявить о нарушении
Даже в рецензии,ты писатель ,романтик и,повторяю-юноша.Наверно ,это и есть источник твоего удивительного творчества.Благодарю за такой красивый отзыв,и снетерпением жду продолжения диалогов с отцом.Вчера перечитал...ну и профессия у вас.Кстати не знаю,узнал ,что три номинации взял в Минске за рассказы?И дипломы имею.Казус жизни:Ассириец из Тбилиси взял три номинации среди русскоязычных писателей в Минске.Даже не верится ,что это- я.Будь здоров и счастлив,твои рецензии для меня особенно дороги....

Темур Асурели   28.08.2018 15:55   Заявить о нарушении
Поздравляю, дорогой Тэмур! Рад, горжусь. Привет Нели. С уважением, Анвар.

Ибрагимов Анвар   28.08.2018 16:40   Заявить о нарушении
Встала Нели над головой и диктует: От меня низкий поклон передай Анвару.Вот и дописываю

Темур Асурели   28.08.2018 16:51   Заявить о нарушении