Рассказ о встрече в Берлине Ермака Тимофеевича и А

Рассказ о встрече в Берлине Ермака Тимофеевича и Александра Сергеевича


Идет Ермак Тимофеевич по Берлину. «Где расположен памятник Отто Бисмарку?» «Я слышал, этот памятник переставили…». «Сейчас спрошу».

Обращается к прохожему: «Подскажите, пожалуйста, где расположен памятник Отто Бисмарку?»

Вдруг оказалось, что человек, к которому он обратился с вопросом, – это Александр Сергеевич.

Ермак Тимофеевич его узнал и говорит:

- Спасибо Вам за Ваше творчество, Александр Сергеевич!

- Давайте, Ермак Тимофеевич, вместе попробуем пройти к памятнику Отто Бисмарку….

Есть в моих дневниках запись о беседе с одним казаком… Молод я был… А в молодости не всегда понимаешь, какой неимоверно тяжелой может быть военная служба… Молодость моя меня извиняет… А если вспомнить повесть Льва Толстого «Казаки»… Служба казачья была не только тяжёлой но и опасной…

- Те, кто знаком с рассказами о моей, о нашей, экспедиции понимают, что Строгановы ей способствовали. Но неимоверная тяжесть и опасность нашего пути показывают, что мы служили России, и служили по доброй воле!

А здесь, в Берлине, уместно сказать, что я и участники моей экспедиции служили Европе!

- Вы, Ермак Тимофеевич, вовремя не сфотографировались. Сейчас проблемы с памятниками возникают, - при отсутствии достоверных фотографий! Если бы имелись Ваши фотографии, то, может быть, памятники Вам и участникам Вашей экспедиции можно было бы найти в Москве и в Сибири… Пусть и не  на самых центральных местах… (В Новочеркасске, Омске, Сургуте, Тюмени, Чусовом, ряде других городов Вам памятники установлены). Спасибо Вам за Вашу службу России, Ермак Тимофеевич!

Так, беседуя, Ермак Тимофеевич и Александр Сергеевич продолжили свой путь к памятнику Отто Бисмарку.

В какой-то припаркованной машине работало радио. Слышалась радиопередача «Отношение к Отто Бисмарку в Германии в XX веке».


18 августа 2018 г. 06:26


Рецензии