Галинкины рассказы. Жидкое мыло

Шла война.
Мне было около четырех лет.
Помню пустую комнату. Потихоньку жгли мебель.
Мой брат Витя, старше меня на 4 года, разбирает голубую крашенную табуретку.
Щепки хорошо горели вместе со всяким уличным мусором,
который роняли проходившие мимо дома железнодорожные составы.

Мама, помимо основной работы, нанималась в столовую при резерве
проводников товарных поездов.
Ночью там она чистила овощи, а наутро приносила нам то картошку, то немного каши, горошницы или киселя.

Самый старший Леня, 14 лет, уже работал токарем в депо.
В то утро он пришел с ночной смены.
Я болела ангиной и в садик не ходила.
Мама наказала братьям поджарить чищенную сырую картошку
и заторопилась на работу.

Мальчики нарезали картошку, сдобрили подсолнечным маслом и сунули лист в печку на угли.
Леня пошел спать, а я, как всегда,следила за картошкой через кружок на плите.
Я всегда наслаждалась запахом желтеющей картофельной корочки.
Вдруг картошка покрылась пеной и раздался запах... мыла!
Я позвала Витю.
Тот принюхался и с ужасом понял, что Леня перепутал масло с жидким мылом.
А спутать было - запросто!
Витя устал с ночной, что-то буркал и не просыпался.

Витя понял, что мы останемся голодными и заплакал.
Когда мама пришла на обед, то, узнав обо всем тоже заплакала, засуетилась.
Леня соскочил с кровати, накинул пиджак и убежал из дома.
Стояла тишина.
Я обычно в такие моменты стояла в сторонке.
Мама, сидела за столом, обхватив голову руками.
Витя обнял ее и сказал: "Пойду на Чусовую, наловлю пескарей, картошки "настрадую".

Он взял котелок, самодельные удочки.
Мама перекрестила его и попросила быть осторожным.
В те времена страдовиков убивали.

Через какое-то время Витя прибежал весь грязный,
вытряхнул из майки на пол мелкую картошку.
В котелке плескались пескари.
Мама велела вытащить рыбу из воды - нельзя бросать живую рыбу в кипяток!,
сварила уху, накормила нас и пошла искать Леню.
Тот грустно сидел на крыльце.
Для меня-то он был ВЗРОСЛЫЙ!
А у него просто совсем не оказалась детства. А потом и здоровья.
Мама как-то спокойно с нами обходилась.
В крайнем случае плакала, а мы затихали и взрослели.
Детство шло мимо.


Рецензии
Очень осязаемые картинки из прошлой жизни. Респект.

С уважением.

Евгений Пекки   26.11.2021 22:13     Заявить о нарушении
Я только издатель. Читаешь и будь-то видишь.

Надежда Бабайлова   27.11.2021 02:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.