Как я встречал Германа Титова

05.08.1961 г. Я – дежурный диспетчер в порту Волжский. У меня на столе 3 разных телефонных трубки, рядом трубки от УКВ-радиостанции, КВ-радиостанции. Многим я звоню, многие звонят мне.
А вот редкий и необычный звонок. Военный комендант порта Сталинград.
«Завтра к 8-00 нужно приготовить теплоход Вихрь. Будет выполнять особое задание». «А куда ему идти, что делать?» - «В Сталинградское водохранилище. Приедут люди, всё объяснят». – «Надолго?» - «Всё объяснят. Сегодня его очень не нагружайте».

Не хватало мне хлопот. Вихрь мне самому нужен. Это сравнительно быстроходный катер для разных работ. Выполнять? Или доложить начальству, может отменят? Да нет, приму сам решение. И я ведь тоже – лейтенант запаса ВМФ, а по военной специальности – военный комендант порта. Поддержим коллегу.
Вызываю Толю Вихлянцева, капитана Вихря. «Толя, сегодня я тебя очень нагружать не буду, а в 8-00 ты должен быть у дебаркадера, пойдёшь в рейс». – «Да куда идти-то, что делать?» - "Толя, особое задание. Приедут люди, всё объяснят». – «Во пошли дела – иди туда, не знаю куда». – «Толя, я узнавал – прогноз погоды на завтра хороший». – «Хорошо, в 8-00».

Утром вижу – пришла машина, какие-то парни таскают на Вихрь какие-то чёрные ящики. Отправились.
7.08 я не на дежурстве, но по радио слышу – успешно приземлился космонавт, старший лейтенант Герман Титов. Его встретили саратовские колхозники.
Вот оно что! Подумаешь, колхозники… Я вот, выходит, обеспечивал работу группы наблюдения и сопровождения.
А Герман? Почти мой ровесник, в космос летает. А я здесь сижу. Да, надо мне двигать в аспирантуру. Готовлю документы, пишу реферат, отсылаю заявление. Вскоре поступаю в аспирантуру ГИИВТа.
Вот уже и маленькая польза от таинственной космонавтики.


Рецензии
ЗдОрово, Евгений! Герман Титов стал для вас СТИМУЛОМ к продолжению образования, Спасибо замечательному космонавту, Вашему ровеснику! Написано просто, но "цепляет"! С уважением,

Элла Лякишева   22.12.2018 08:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла! Рад, что понравилась эта маленькая полуюмореска.

Евгений Ширяев   22.12.2018 09:21   Заявить о нарушении