Воспоминание

        Забрал машину из гаража. Ни секунды не раздумывая, отправился к морю. Он шёл по отшлифованным временем булыжникам. Невольно вспомнил, как отец со своим товарищем учили его плавать. В прежние годы на набережной существовали два лодочных проката. Желающие, оставляли паспорт, оплачивали нужное время для прогулки. И не особенно удаляясь от берега,  совершали небольшие морские путешествия . Когда Эд садился в лодку, у него предательски засосало под ложечкой. Была мысль отказаться, но он знал, что, если отец увидит его страх, насмешкам не будет конца. Предчувствия оправдались. Когда их лодка удалилась на большое расстояние от берега, отец перестал грести. Лодку покачивало на волнах. Отец взял Эда, как собачонку под мышки и, держа, на вытянутых руках бросил в море. Он хотел закричать, но ушёл под воду, едва, успев, закрыть рот, чтобы не нахлебаться воды. Когда он вынырнул, начал вовсю бить ногами, руками по воде в надежде снова, не уйти под воду. Ему даже показалось, что он чуть-чуть двигается вперёд. Отец с другом в лодке ржали, а Эда захлёстывала обида. Глотая, слёзы пополам с водой, стекающей по лицу он, продолжал колотить руками и ногами по воде. В какой-то момент интуитивно понял, что может оставаться на плаву, с меньшей тратой энергии. Он решил попробовать другие движения. Сначала он снова ушёл под воду, но прежнего страха уже не было. Через секунду он оказался на поверхности, чувствуя себя увереннее. Был страх от того, что за волнами, порой, исчезала лодка, и ему казалось, что он в совершенном одиночестве. Море виделось ему безбрежным океаном. И тут он услышал крик отца – «Плыви!». То ли от страха, то ли от человеческого голоса, услышанного посредине безбрежной пустыни, он поплыл. Слёзы радости смешались со слезами обиды – «Он плыл!». Увидел лодку, отец грёб в его сторону. Сердце успокоилось, перестало биться в бешеном ритме. Ухватившись за борт, Эд, истратив, последние силы скользнул в лодку. И они направились к берегу. Ему было всего пять с половиной лет, когда пришлось испытать эти ощущения на грани разумного. Наверное, в них было некое рациональное зерно?!
       Эд с усмешкой подумал – «Сейчас, за такие манипуляции родителей непременно бы лишили родительских прав. При условии, что кто-то донёс бы в органы опеки». Мужики на берегу и лодочник, наблюдавшие эту картину, смеялись, поздравляя отца. Хотя, Эду казалось, что должны поздравлять его…

       «Что вы, какие обиды? После этого случая жизнь не раз бросала в те или иные ситуации. И он, как тогда в детстве умудрялся выплыть, приобретая, новый опыт, новые навыки, новые знания».


Рецензии