Pz. 2 Он сражался до победы

     С утра командир танка обер лейтенант Освальд Боненкамп начистил свои сапоги гуталином.  Он построил экипаж во дворе и поставил боевую задачу:
     - Надраить машину так, чтобы броня блестела как  эти голенища!
     Весьма довольный собой он направился выпить чашечку кофе. Солнце уже взошло. Белобокие сороки трещали не умолкая, высоко в небе летел журавлиный клин. Однако на крыльце, нарушая иддилию, появился озабоченный вестовой и протягивая конверт, буркнул:
     - Пакет из штаба.
Приказ гласил: «В 14.00 провести разведку боем в окрестностях г. Энск.»
     В назначенное время, сверкая свежевымытыми боками,  слегка пробуксовывая и стряхивая с гусениц комья земли, Pz.2 выдвинулся на окраину городка.
     - Миссия обычная. Осторожно оглядеться и определить возможные скопления сил противника, - пояснил обер лейтенант команде.
     Проехав по улице, танк остановился около дома. Внезапно, прямо по курсу появились три вражеских цели. Прильнув к окулярам стереотрубы и разглядывая силуэты танков Боненкамп понял, что они серьезно вляпались. Против их «панзера» выкатывались линейные танки выше классом. И броня серьезнее и пушки покруче.
     - Броню мылом мыли, - пошутил командир, слушая как вражеские снаряды рикошетят по бортам.
     - А они похоже шампунем, - уныло ответил водитель лейтенант Свен Рамиен, когда вся очередь, разноцветными брызгами рассыпалась по М2Light и улетела ввысь, не причинив противнику никакого вреда.
     - Целимся по критическим точкам! - прозвучала команда и следующие очереди накрыли врага.
В этот момент на линию огня выкатился союзный Т-70. 
     - Придурок! - сквозь зубы прошипел радист фельдфебель Плагге, увидев как в башне незадачливого новичка, появилось несколько пробоин.
Лейтенант Рамиен врубил задний ход.  Пятясь как рак, виляя кормой, получая попадания Pz.2  медленно откатился.
     - Огонь! - автоматическая пушка работала бесперебойно и теперь Т-46, получив смертельную порцию  застыл на месте.
     По всему городку гремела канонада. То здесь, то там боевые машины превращались в груды металлического лома. Бой шел не на жизнь, а на смерть. Теперь выбора не оставалось. Вперед! Вылетев на боковую улочку, наш герой увидел беспечных врагов, стрелявших в противоположном направлении. Хильдебранд Плагге не успевал менять снарядные кассеты. Вот самоходка Т82, получив повреждения, поспешила скрыться за углом трехэтажки.  Трассер 20 миллиметровок слился в гибельную струну и М2Light завершил свою карьеру.
    - Самоходку надо добить! - экипаж действовал как одно целое. Т82 караулила за домом, но похоже даже не успела понять как  ее уничтожили.
    База противника уже близко и ее зорко охраняют, но все таки проморгали. Pz.2, стреляя на ходу, почти сцепившись бортами вступил в неравную схватку с Т-70. Пробитие, еще пробитие! Враг горит! Сполохи огня вырывались из моторного отсека противника. Ослепленный наводчик палил во все стороны. Пара контрольных выстрелов — драма окончена. Через два десятка метров судьба преподнесла неожиданный подарок. То ли Pz.3A заглох, то ли сломался. Так или иначе, но три длинных очереди оборвали его едва теплившуюся жизнь.
     Противник опомнился. Артиллерия стреляла не переставая, на помощь спешили. Грамотно высунувшийся Pz.2G стрелял точно и сосредоточенно. Баки повреждены, гусеницы еле держаться, водитель контужен!
     - Вперед! Держитесь парни! - вцепившись в рычаги так, что пальцы побелели, водитель рванул с места. По его лицу, заливая глаза, ручьем бежала кровь.
     Перезарядка на несколько секунд дольше сыграла свою злую роль для «панзера». Прошивая броню, очередь из Flak 38 поставила жирную точку. Снаряды арты ложились все ближе и ближе. Разбитый растерзанный танк еле полз через палисадник. На мгновение в прицеле мелькнул противник. Башня ритмично подрагивала: «Бум, бум, бум!» Пробитая несколько раз Су-26 убегала, прячась за вагоны.
     - Мы доехали, остался захват. - неубедительно прозвучал голос радиста.
     - Она вернется, - проронил Рамиен, вцепившись в рычаги чтобы не упасть.
     - А мы ее горяченьким. - ободряюще заявил оберлейтенант, заряжая кассету с подкалиберными «гостинцами.»
     Потянулись минуты ожидания. В такой момент каждая секунда кажется вечностью. Один на один! Кто первый! Из-за вагона появилась Су-26. Заметив Pz.2,  она успела отъехать назад и теперь просто сводилась на беззащитную цель. Виден только краешек ее корпуса. Пора. Выстрел, еще, еще! С такой точностью Освальд Боненкамп стрелял только на полигоне. Нагрудный знак «Снайпер» получил из рук начальника училища на выпускном. Над передней частью арты взвились языки пламени. Готов! Победа!
     - Вызывай санитаров, - устало сказал командир и потянулся за портсигаром.


Рецензии