Настя и планшет - 2. История 7


Вечером, вернувшись из Парижа, полная впечатлений Настя тут же вызвала по скайпу дедушку.
- Привет, Настенька, - поздоровался он, появляясь на экране.
- Привет, дедуль. Догадайся, где мы сегодня вместе с мамой и папой были.
- Сейчас попробую, - дедушка сделал задумчивое лицо: - Где же вы могли сегодня быть?.. Просто ума не приложу, где же вы сегодня…
- Ни за что не угадаешь! Мы были в… - радостно выпалила Настя и тут увидела на дедушкином лице улыбку. - Дедуль, ты чего это улыбаешься?
- И вовсе я не улыбаюсь, - попытался заверить её дедушка. Он вроде бы стал поглаживать бороду, при этом стараясь прикрыть ладонью рот. – Я очень серьёзен.
Но разве можно провести Настю!
- Нет, улыбаешься!.. Всё понятно! - разочарованно воскликнула она. - Ты ведь знаешь, что мы были в Париже. Тебе папа уже успел сообщить, правда?
- Правда, - сознался дедушка и, не выдержав, рассмеялся. – Вчера мы созванивались с папой и он мне сказал, что вы сегодня отправляетесь в Париж на прогулку… Ну не дуйся ты, Настёна.
На расстроенном было лице Насти снова заиграла улыбка:
- Я и не дуюсь. Просто хотела тебе сюрприз сделать и сообщить первой. Не получилось.
- Значит, в следующий раз обязательно получится, - заверил дедушка. - И как тебе Париж, понравился?
- Ну что сказать, - важно произнесла Настя и словно бывалый путешественник, повидавший уже немало городов, добавила: - В целом, да, - понравился! Неплохой городишко! И папе тоже понравился. А мама от него просто в восторге.   
- И где же вы были в Париже?
- Сначала мы пошли в Собор Парижской Богоматери, потом - в Лувр, потом прошлись по парку Марсово поле и поднялись на смотровую площадку Эйфелевой башни. Затем отдохнули в кафе и покушали мороженое, потом мама захотела проехаться на Монмартр. С Монмартра мы уже вернулись домой, потому что устали.
- Вот тут не понял, - сказал дедушка. – Ведь согласно правилу твоей волшебной программы, путешественники должны вернуться в то же самое место, где они вышли через проём планшета, и уже из этого  места возвратится домой. И если вы вошли в Париж в районе Собора Парижской Богоматери…
- Уже это правило выполнять вовсе не обязательно, - радостно ответила Настя. - После обновления программы, можно проходить сквозь экран планшета и тут же забирать его с собой – ведь теперь после прохода он сразу уменьшается до своих обычных размеров и остаётся видимым… Дедуль, хочешь, мы с тобой завтра вдвоём погуляем по Парижу, когда я вернусь из школы?
- И как ты это себе представляешь?
- А что тут представлять! Я выйду из планшета у тебя во дворе, а ты выйдешь из дома, и мы вместе через экран махнём гулять в Париж. Давай?
- Спасибо, Настюша, но… - дедушка замолчал и покачал головой.
- Что, но? – огорчилась Настя. – Ты не хочешь? Почему?
- Во-первых, потому что я уже был в Париже.
- Ты был в Париже? Когда?
- Последний раз – вчера вечером. И до этого много раз был. Но не сам, не физи-чески, а при помощи Интернета: просматривал фотографии, всевозможные ролики о Париже и его достопримечательностях, путешествовал по парижским улицам при помощи гугл-карты. Очень удобно путешествовать, не вставая со своего кресла, особенно в пожилом возрасте.
- Но ведь это же совсем не то! – горячо возразила Настя. – Вживую ведь интереснее!
- Возможно и интереснее, но по познавательности результат будет одинаков. Хотя нет! – дедушка усмехнулся. – Готов поспорить, что на данный момент я знаю Париж гораздо лучше, чем ты… Всё, Настюша, заговорились мы с тобой, а мне уже пора.
- Что пора? – удивилась Настя. – Ведь спать ложиться ещё рано.
Дедушка рассмеялся:
- Спать я буду в поезде. Он отправляется через полтора часа. А мне нужно ещё успеть собраться.
- Ты уезжаешь? Опять в Протвино?
- Да, завтра в пятнадцать часов решили запускать новую модель плазмотрона. И я хочу присутствовать при запуске.
- Понятно, - грустно произнесла Настя. – Тогда, дедуля, удачного тебе запуска плазмотрона и счастливой дороги… Ой!.. Дедушка! Какая же я всё-таки… какой же я всё-таки  жираф!
- Почему – жираф?
- Потому что до меня медленно дошло, ну как до жирафа... Зачем же тебе ехать поездом, если ты можешь сразу очутиться в Протвино. Завтра встретимся в твоём дворе, я тебя выпущу через планшет в Протвино у самого входа в научный центр, а сама вернусь домой.    
- Действительно! – обрадовался дедушка. – И я не сообразил об этом: зачем же мне ездить поездами, когда у меня есть такая замечательная внучка.
- Значит, до завтра, дедуль?
- До завтра, Настюша.


Рецензии