По мотиву В. К. Эклектика оранжевых ассоциаций...

Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
(А.Арканов. "Оранжевая песня").

Предисловие.

Неутомимый «комдив», он же Василь Иваныч – бригадир бульдозеристов с намертво закреплённым над кабиной его бульдозера стальным транспарантом: «Карфаген должен быть разрушен» и употребляющий херес исключительно с сыром, но и не возражающий против «Старого Кенигсберга» с лимоном и икрой, принёс мне очередной результат своей разрушительной деятельности: листок (возможно, письмо) столетней давности  (поскольку частично истлел и пожелтел). Где-то «комдив» его откопал.
Т.к. письмо было без названия (естественно), то мне пришлось его придумать и «осовременить» текст (не искажая по возможности смысла и облика).

Письмо.

"Давным-давно – Вы уже и не помните – отправил Вам смешное впечатление. Будто бы Вы мне симпатичны. Но непонятно – почему…
Теперь начинаю осознавать, «раскладывая по полочкам» этого «осознания».
И это предосуществление, это ещё или уже не образ любви …
Впрочем, образов любви на Земле великое множество – сколько людей (7 млрд.), без учёта Галактики и Галактик во Вселенной (учёные говорят, что и Вселенных-то не одна, а если подумать, что и Вселенные, как матрёшки, вставлены во что-то ещё, и это «что-то» - тоже во множественном числе – ещё и т.д. Дух захватывает).
По ассоциации. Жизни Земли осталось немного – около 5 млрд. лет. Солнце остынет, начнёт расширяться, поглотит Землю, на которой всё  (и все) испарится. И это печально. Около 5 млрд. лет Земля уже прожила. Причём, к примеру, если один год в 20 лет – это одна двадцатая жизни (0,05), то в 100 – это одна сотая (0,01). Печально.

Полочка первая.
Обе девушки - Вы и образ картины Модильяни («Спящая») – похожи (и может быть, Вы тоже спите, но наяву).
По ассоциации. Поразительна картина Модильяни «Светловолосая обнажённая».
Непостижимый образ любви...
Как будто фрагмент древней иконописной фрески.
Девичья печаль. Утончённый лиризм.
Доверчивость в склонённой светловолосой головке.
Наивное целомудрие и невинность женственности.
Пожалуй, лучшая из картин Модильяни в полигамии.

Полочка вторая.
Вы прониклись возможно «катехизисом любви» Маяковского (Ваша ассоциация: "Облако в оранжевых шортах"), как хорошим отношением к лошадям («Облако в штанах» - одно лучших у него, как и «Хорошее отношение к лошадям»), по крайней мере, читали и вспомнили. (По ассоциации, случай с Ницше: он увидел, что возница дилижанса бьёт хлыстом лошадь. Ницше вышел из экипажа, отнял и сломал хлыст. Потом обнял лошадиную голову и заплакал).

Полочка третья.
Вы пишете прелестно «просто». Но это, как «просто» платье Анны Карениной, о котором известно «что значит и за какие деньги приобретается эта простота»). Природное ли это в Вас?..
По ассоциации. Ужасна смерть под поездом. Страшна смерть от удушья и утопления. При этом, хотя страх вещь управляемая, в отличие от животного ужаса, который невозможно контролировать (он априорен), тем не менее, всё это тяжело, т.к. не только понимаешь грядущее, но осязаешь его, чувствуешь, а перед смертью под поездом ещё и больно ударишься о рельсы и успеешь почувствовать сильную боль. При этом, и «естественная» смерть, и любая другая несправедливы – хотя бы из-за непродолжительности жизни (как говорил Жванецкий: - Пусть умру, если без этого не обойтись. Но нельзя же так быстро.
Вот и в Библии сказано, что человеку отмерено 120 лет. А ведь раньше и дольше жили: по 600-800 лет. А?

И вот, полочка четвёртая (чётная, кстати... как цветы на могилку).
Вы – девочка, в том смысле, что не мальчик. Одна из представительниц женского персонала: себе на уме, ну, и ещё что-то… Впрочем, это уже другая ассоциация (к сожалению).
Но в мой адрес Вас всё это ни к чему не обязывает.
Желаю Вам всего наихудшего избежать.

Ps. На самом деле, это Вы в оранжевых шортах"...

Ф.И.Шаляпин. "Клубится волною..." (Из цикла "Персидские песни").
Ирма Сохадзе. "Оранжевая песня".


Рецензии