Охотники за яйцами или Пасха в колонии

 Примерно с середины 70-х колонию стали расселять. Но т.к. «свято место пусто не бывает» появилась «нахаловка». «Нахалами» называли тех, кто  заселял опустевшие комнаты. Если «нахалы» не имели казанской прописки, то выставить их при сносе барак было делом непростым. «Нахалы», успевающие иногда прожить по 2-3 года в занятых комнатах, начинали требовать прописки и предоставления жилья.

 Я не знаю, чем эти истории заканчивались, но очевидно они доставляли немало хлопот администрации, поэтому на «нахалов» из местных смотрели «сквозь пальцы». Прописка у них была, жильё дождавшись очереди они так и так получали, а когда проходил срок сносить барак, они без проблем уходили в другие.

 Мой друг жил в «козырном месте», кирпичный дом когда-то служил в колонии административным зданием. Заветная мечта «нахалов» всех мастей, особенно пришлых, из такого дома можно было и не переселяться. Так вот, по рассказу друга, в день переезда, он проснулся от того, что в его комнате стали разбирать пол. В бараках устраивать такое,  было очевидно слишком обременительно.

  В шестнадцатиметровой комнате с бабушкой и дедом, нас было прописано пять человек, потом ещё прибавился брат. Неудивительно, что родители, при первой же возможности, пополнили ряды «нахаловки». Мы успели сменить три точки обитания, занимая по две комнаты и пробивая между ними дверные проёмы. Незадолго до переезда, у нас была ещё и третья комната, используемая в качестве кладовки-сарая, ввиду отсутствия такового.  Это ещё что, вот наши весёлые соседи, одну комнату заняли под зимнюю голубятню.

  «Почтари»… В конце семидесятых, мода на них ещё не прошла. В палисадниках и окружавших колонию сараях, было примерно два десятка голубятен, плюс голубятни в близлежащем частном секторе. Летом, практически в любое время, задрав голову, без проблем можно было найти одну – две стайки белокрылых, нарезающих круги в небе над колонией или  её окрестностями.

 Прописаны мы были в шестом барака, а наша первая «нахаловка» находилась во втором, куда мы переехали с почты. Случилось это весной, незадолго до Пасхи.

 В тот год, я с новыми приятелями, первый раз бегал «собирать яйца». Закинув авоську на плечо, мы шумными ватагами носились по баракам. Звонкими «Христос Воскрес», мы будили тех наивных, кто надеялся отоспаться в то праздничное утро.

 Мы требовательно стучали во все двери подряд, не зная, да и не желая знать, кто там живёт. Русские или татары, христиане или мусульмане, какая разница? В нашей тройке «охотников за яйцами» присутствовал татарчонок, как и мы кричавший «Христос Воскрес»!

 Мусульмане яйца конечно не красили. Те из них, что нам всё же открывали, а таких было немало, «откупались» от нас кусочками заранее нарезанного чак-чака, конфетами, другими сладостями, а то и просто мелкой монетой. «Мелочи» мы грешным делом радовались конечно больше всего…


Рецензии