Испытание морем

       Марина Алексеевна окончила педагогическое училище два года назад. Она любила детей и ей нравилось работать в этом тёплом, светлом месте под названием «школа». Заходя в класс, надевала туфли на высоком каблуке и в комплекте с узкой юбочкой-карандаш и модной блузкой воображала себя моделью на подиуме.
       Так поступала подружка по училищу Анжела, убедившая и Марину Алексеевну чувствовать себя актрисой. Анжела прохаживалась по рядам, останавливалась в эффектных позах, говорила искусственным голосом и не очень понимала, что перед ней - второклассники. Ученики  преданно следили за каждым её движением, но этого было не достаточно: нужно было учить их, то есть забывать о себе. И вот это совсем не нравилось Анжеле.
       Играть роль оказалось интересно. И Марина Алексеевна быстро втянулась в образ уверенной в себе и грубоватой современной девушки. Может, потому, что не была ни нахалкой, ни грубиянкой. Даже не умела постоять за себя. Пример Анжелки помогал ей более уверенно плыть по жизни.

       - Мариночка,  вчера ваши дети на перемене показали вам альбом с иллюстрациями станций метро в Москве, а вы ответили им: «У каждой станции  - своё лицо». Ведь фраза довольно сложная для детей восьми лет, - мягко высказывает Лидия Ивановна, учитель параллельного второго класса.

       «Вот толстая корова, - думает про себя Марина Алексеевна, - учить меня вздумала. Ну, стаж у неё пятнадцать лет. И что? Завидует мне, конечно. Потому и лезет на глаза. Права Анжелка: все старые тётки - завистницы».

       Два раза в неделю английским языком с её классом занимается Вячеслав Петрович, молодой выпускник университета. После его уроков дети не выходят, а вылетают с радостными глазами, словно весёлые ангелочки с крыльями из английских фраз. И щебечут между собой без умолка.
       «Нашёлся болтун, - злилась Марина Алексеевна. -  Посмеяться с детьми каждый может. Посмотрим на результат в конце четверти».
   
       - Ребята, сегодня мы поговорим о героях, - начала урок Марина Алексеевна. – Как вы думаете, кто может быть героем?
       Ученики молчали.
       - Ну, подумайте. Космонавт полетел в космос, там опасно, он рискует, но делает свою работу. Можем мы назвать его героем?
       - Да-а!
       - А  разве может быть героем уборщица в нашей школе?
       - Не-ет! – тут уж дети уверены, подведённые вопросом к ответу.

       «Хорошо у меня получилось, - отмечает учитель. – А на того с последней парты и внимания не надо обращать: классический балбес. Анжелка всегда советовала не тратить нервы на таких. Наверно, она права».

       Довольная собой и проведённым рабочим днём, Марина Алексеевна возвратилась домой, в квартиру, купленную и подаренную  родителями. Сами они работали на Крайнем Севере и снабжали дочь так обстоятельно, что ей не приходилось задумываться ни о физической пище, ни о духовной. Марина искренно любила их, родных и заботливых. Всегда с нетерпением ждала встречи.

      - Посмотрите на этих героев: с опухшими от солнца и солёной воды губами, еле стоящие на ногах, испытавшие нечеловеческие трудности, - вынырнув из сонливости, услышала она обрывок сообщения диктора телевидения и увидела на экране трёх измождённых молодых людей, стоящих у самой кромки моря.

       Оказалось, что русские туристы (двое парней и девушка) оплатили погружение с аквалангами в Красном море. Всплыв на поверхность через положенное время, обнаружили, что они одни в открытом море. Судно, обязанное их ждать и доставить снова на берег, почему-то ушло. Ситуация была страшная. Туристы сбросили акваланги и поплыли. Хотя даже не определялись стороны горизонта.
       Эта борьба со смертью закончилась через восемь часов победой людей.
 
       «Восхищаются, называют образцом для подражания, - ленивая мысль черепахой проползла в голове Марины Алексеевны. – Что ж тут героического, они же умели плавать. Плыви себе и наслаждайся. Анжелка бы непременно так заявила. Хотя на этот раз она неправа: подвиг реально был».

       Очень скоро она почувствовала, что задыхается. И, потрясённая, увидела себя в бездонной и бескрайней водной стихии. Плавала она слабенько. Могла проплыть дорожку в бассейне в двадцать пять метров, прилично отдохнуть и снова одолеть эти же двадцать пять метров.
 
       Однако теперь учительница осознала, что вокруг -  море. Неистовое, порабощающее, парализующее ужасом и... красотой. Волны словно упали на дно, такая гладкая тёмно-синяя поверхность окружала её. Прозрачная бездна жила мощной и властной жизнью: дышала огромной грудью, шевелилась, ворочалась с боку на бок. Запах йода окунул Марину в детство, когда мама смазывала ей содранные коленки. Всё это пронеслось в сознании девушки за считанные секунды. Она пробарахталась сколько хватило сил и с разрывающей душу тоской и сознанием конца стала прощаться с жизнью, хотя ей страстно хотелось жить.
       "Как же без меня всё будет продолжаться? Не может быть, чтобы меня не было!"
       Когда её тело безвольно опускалось под воду, внезапно ощутила сильный толчок снизу. Кто-то сжал ей левую руку и вытянул из воды:
       - Да двигай же ногами, чёрт тебя побери!

       Марина резко вдохнула воздух и, приоткрыв покрасневшие от воды глаза, различила силуэт Лидии Ивановны. Эта далеко не старая толстуха оказалась хорошей пловчихой.
       - Я не дам тебе утонуть. Так просто это море не заполучит тебя, - фыркала она, выплёвывая воду изо рта.
       И с правой стороны Марина почувствовала, что её схватила крепкая мужская рука. В нём она узнала Вячеслава Петровича. Он не был рекордсменом по плаванию, но крикнул, превозмогая себя:
       - Или мы втроём погибнем, или все спасёмся.
 
       Сколько они так плыли, поддерживая Марину с двух сторон, она бы не смогла ответить. Только всё время в голове пульсировало:
       - Вот они – настоящие герои. Свои жизни готовы отдать за меня. А я-то разыгрывала перед ними спектакль, выставляя себя нахальной и необоснованно самоуверенной. Море - живое существо. Им можно проверять человека. Слабаки тут не приживутся. "Вверх таких не берут и тут о таких не поют", - вспоминала стихи Высоцкого о горах и мысленно добавляла: "И в море таких не берут".
       Потом она будет поражаться своим мыслям на грани жизни и смерти, однако поразительно - думала именно так.

       Но жить хотелось. Всем.

       Марина уже не ощущала ног, но точно знала, что двигает ими, что иначе нельзя. С каждым ударом по воде от неё словно отскакивало то наносное, что девушка придумала себе, как образ, подражая недалёкой подружке. Зато под внешним слоем бесценным сокровищем проблёскивало настоящее: её доброта, порядочность. Она твёрдо верила, что не предаст, будет бороться даже без сознания. Преступно погубить двух прекрасных людей-героев. Если кто и предаст, то не она.
       И ей будет, чтО рассказать своим второклашкам о подвиге в мирное время.

       Правда, сначала надо выжить.

       Это не был сон. Пришло время глубокого погружения в себя, переоценки ценностей, желания измениться, не играть роль бесчувственной куклы.

       Девушка поднялась на следующую ступеньку длинной и крутой лестницы под названием "жизнь".
       Она взрослела.


Рецензии
Хороший рассказ, Оля.
Но то, что он фантастический,
печально говорит о том,
что в реальной жизни
места подвигу почти не осталось:))

Екатерина Усович   15.02.2019 00:13     Заявить о нарушении
А вот представь, что (не дай, Бог) снова война. Ведь страна опять встанет горой и прогонит любого, и героизм будет зашкаливать, потому что сидит всё-таки глубоко в каждом достойном человеке.

Ольга Гаинут   15.02.2019 00:37   Заявить о нарушении
Ох, Оля, современная война,
это что-то жуткое, наверно,
не дай Бог, даже представлять
боюсь.

Екатерина Усович   15.02.2019 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.