Отраженная синь

Летим навстречу закатному солнцу,
Прибавим скорость, — так, чтоб звенело в ушах...
И пусть обратятся первыми звездами
Дерзкие мысли, взбаламученная душа.

Да что ж от него мне надо? "Вот вам крест", — ничего.
Лишь бы не умер случайно в чужой постели.
Лишь бы шептал мое имя — иногда перед сном.
И в мои полудетские бредни верил.

Все потому, что запечатлелось "бы".
Где-то, когда-то... — Уже не вспомнить.
(Знают корабельные сосны, вековые дубы
И волшебного озера омут темный).

Всё потому, что... синева его ясных глаз
Будущее мое отражала украдкой:
Юную синь, и иной источник тепла —
Сказочно близкий, родной и сладкий...

Мир тогда состоял из руин,
Лишь озёрная гладь дарила надежду.
И почудилось: первобытный мой господин
Открывает мне великие Веды.

Он же — добрый усталый путник — сделал, что мог:
Спас, окрылил, предсказал зарницы.
Не господин, не вождь и не бог. —
Раненая перелётная птица.

Так прибавим скорость — до свиста в ушах.
Пусть отразится в сини дерзкая явь — иная.
И неважно, взбаламучена ли душа —
Жизнь ее без раздумия поменяет.


Рецензии