Бабочка-однодневка

Как жаль, что вы не можете своими глазами увидеть тот прекрасный широкоплечий лес, где произошла эта история. Ах, что за дивное место!  Ветер там ходит на цыпочках. Солнечные лучи, словно материнские руки, гладят каждого спящего зверя, каждую птицу, даря сладкий покой и родительскую любовь. Быстрые ручейки и извилистые речушки синими венами текут по всему лесу, щедро одаривая влагой корни древних и молодых деревьев. А те в благодарность украшают их потоки упавшими золотыми листьями и цветами. Все здесь дышит гармонией и радостью. Именно в этом живописном уютном местечке и зародилась новая жизнь.

Вначале тишину долгого сна нарушило сердцебиение. Маленькие лапки задергались в узком пространстве, упираясь в стенки тесной усыпальницы. Что-то зашуршало и задвигалось в темноте. Наконец кокон порвался, и на свет появилась она – бабочка однодневка. Ее блеклые краски заиграли на едва расправившихся крыльях. Длинный хоботок и задрожал от волнения и возбуждения.

Откуда такое странное название – Однодневка? Но ведь это была непростая бабочка. Особенность этого дивного создания заключалась в его необычайно короткой жизни – длилась она всего один день.

А между тем, Бабочка дрогнула крыльями и прерывистыми движениями, что можно было объяснить небольшим опытом полетов, долетела до ближайшего пенька, чтобы лучше разглядеть окрестности.

Постепенно приходя в себя и
встречая рассвет нового дня, маленькая красавица с приятным волнением планировала, как бы лучше провести этот маленький день, а значит – и всю свою короткую жизнь.

Размяв тело, и окончательно избавившись от слабости свойственной новорожденным, бабочка окрепла. Наступило, пожалуй, самое важное время в ее жизни. Время выбора курса полета. Новорожденная завертелась на пеньке, осматривая лес.

Глаза бабочки загорелись радостью и счастьем. Маленькие лапки затрепетали от приятных открытий и возможностей, открывшихся новому жителю этого мира. Куда бы ни глянули ее черные сияющие глазки – всюду они встречались с красивыми пейзажами и манящими дорогами леса.

В одной стороне виднелся берег озера. Он был обрамлен ивовыми ветвями, словно картина в рамку. Там танцевали пышные белые цветы, резвились лягушки, прыгая в теплую воду наперегонки друг с другом. Большие жуки жужжали своими плотными крыльями. Солнце озаряло озеро и со стороны казалось, что это не отражение лучей, а тысячи мелких золотых монет упали в воду и теперь переливаются с ее поверхности.

Бабочке не терпелось было уже полететь к веселым лягушкам, к сладким белым цветам и к прекрасному берегу, однако, посмотрев в другую сторону, она остановилась.
На другой стороне поляны показалась заманчивая тропинка в сосновый бор. Все в той стороне светилось уютом и умиротворением. Лисица трусцой бежала вглубь бора, иногда останавливаясь на пути, чтобы подождать выводок из четырех лисят. Лисята были не так грациозны и шустры как их мама, однако они изо всех сил старались поспевать за ней, переставляя своими лапки по зеленой сочной травке. Дивные песни лесных птиц разливались светлыми звуками. Они погружали деревья в приятные воспоминания о минувших днях, убаюкивали их кроны, ветви и иголки. Пьянящий запах сосновой смолы дурманил. Из этого чудесного рая вечного спокойствия никому не захотелось бы уходить.

Навострив свои усики, бабочка принялась разминать лапки и крылышки, чтобы пуститься в долгий путь по сосновому бору, однако ее зрение мельком уловило другую тропу. Взгляд ее устремился опять в другую сторону.
Что же это? Вдали поляны серпантином кружилась стайка других бабочек. Они танцевали свой танец жизни под тремя высокими соснами. При солнечном свете их крылышки так красиво переливались, что дух захватывало при одном взгляде в их сторону.
- Надо спешить, надо лететь. Ведь уже наступил день. А времени так мало, так мало! – Метались мысли в голове у бабочки. Она запрыгала на пеньке, нервно раздумывая над своим решением.

В каждой стороне крылатая красавица находила все новые и новые плюсы. Ей хотелось облететь весь мир. Однако времени на это совсем не было. Ведь небеса дали ей всего  один день. И нужно было потратить его с умом.

- Главное – сделать правильный выбор и полететь в самое лучшее место в этом лесу, чтобы пробыть там весь день. – Думала бабочка, внимательно глядя то в одну, то в другую сторону.

Тем временем наступил день. На небосклоне солнце поднялось достаточно высоко, чтобы хорошенько осветить все лесные окрестности. Мимо маленького пня, где сидела задумчивая бабочка-однодневка, пролетали пестрые стаи птиц, падали одинокие листья с деревьев. Жизнь кипела и плясала яркими красками, разнообразными звуками.

- Итак. Времени совсем мало. Остался лишь день и вечер. Затем короткое мгновение ночи и я… погибну. – Терзали бабочку неспокойные мысли. Она никак не могла сделать правильный выбор.

Всюду была несказанная красота. В каждой стороне были манящие перспективы и возможности.  И каждая сторона леса по-своему завлекала своей таинственностью. Бабочке так хотелось не ошибиться. Ведь время ограниченно. И с каждой минутой его становилось все меньше и меньше.

До самого вечера беспокойные черные глазки смотрели то в одну, то в другую сторону. Лапки напряженно бегали по пеньку. Усики дергались. Крылышки бесшумно качались на ветру.

- Слева прекрасная поляна с бабочками. Может быть, направиться туда? Ведь это мои братья и сестры. Я должна быть со своей стаей. С другой стороны, на той поляне нет такого чудного озера как справа. – Кружились и путались мысли в голове у юного создания. Бабочка никак не могла четко взвесить все за и против. – А в той стороне есть милые пушистые лисята, играющие в салки. Там пахнет соснами, и поют птицы. Может полететь туда?

Прошел еще час, затем другой. Время бежало очень быстро. Незаметно опустилось солнце. Затихли птицы. Нервно дергая усиками и учащенно вдыхая воздух, бабочка металась в сумасшедшем танце по всему пеньку. Она мчалась то в одну, то в другую сторону. Временами она уже отрывала ножки от земли и летела в выбранном направлении. Но через мгновение ее выбор оказывался в глазах бабочки не таким уж и привлекательным. Ее вновь охватывали сомнения о том, что есть направления и более лучшие. И что самое лучшее сейчас – это сесть на пенек и снова тщательно все взвесить, чтобы не потерять свое бесценное время, летая не в самом лучшем месте на земле.

Ночь подкралась незаметно. Свет погас. Сердце бабочки забилось чаще. Зазвенело в голове. Маленькие глазки забегали в разные стороны. Усики задергались. И она упала. Лапки больше не держали ее тоненькое изящное тельце. Крылышки захлопали, но не в безудержном полете, а в мучительных конвульсиях смерти. В ту ночь она была одна на том пеньке. В полной тишине и мраке бабочка-однодневка закончила свой так и не начавшийся путь, путь длинной в один день. И лишь одна мысль грела ее маленькое сердечко и давала сомнительное утешение – что она, по крайней мере, не сделала неправильный выбор.


Рецензии