Психологи и Эмпатия...

ПОПЫТКА ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ по СЦЕНАРИЮ КЛИЕНТА

Решила я найти на российском форуме психолога. Рассказать ей мою ситуация, МОЁ видение...чьё-же ещё я могу рассказывать ...да мою Правду...чью ж ещё. И убедиться что она мою Правду поняла- приняла как Мою Правду. Другими словами дала мне Эмпатию. А потом если понадобиться что-то обсудить или Ситуация достанет, уже не нужно было бы ничего рассказывать. Такое казалось бы простое было желание. Ситуация меня так достала своей тупиковостью и безвыходностью, что это казалось какам-то выходом и облегчением. Описала что мне надо, оплатила консультацию
А дальше начались "чудеса психотерапии"...всё переводилось в чувства и ощущения...факты и тут не имели значения и попытка показать Мою Правду не получалась от слова «совсем»
Диалог был таким
-Правильно ли я понимаю, что это та ужасная ситуация, когда вы не можете общаться с дочерью и внуками, когда вы чувствуете, что они вас обвиняют,
(-Я НЕ чувствую -меня действительно обвиняют ...)
-не хотят с вами общаться...
(-ЗЯТЬ не  хочет чтобы дочь и внуки со мной общались)
(Вот эту фразу игнорируют дружно ВСЕ-чудеса психотерапии!!!! Вообще слово Зять магическим образом просто не читалось. Какими бы большими буквами я его не писала-оно как бы исчезало из текста. Существуют такие техники где написанное слово становиться невидимым...также было и с зятем...его игнорировали как будто его там и не было)
- и тогда вам словно надо бороться с этим злом, как-то восстановить справедливость, чтобы вас услышали, чтобы вас поняли, вашу правду...
(- Борются они со мной как со Злом)
-Возможно, то, что не получается донести до них своей правды, рождает ощущение безысходности...
(-Правду надо донести НЕ до них. Она им не нужна. Они её знают. Правду надо донести чтобы эту ситуацию изменить-до тех кто смог бы мне помочь в этом.Вот Вы например)
-Как будто так невыносимо, что нить, связывающая вас с дочерью оборвалась... И в этой борьбе и с дочерью, и с зятем вы как будто эту связь для себя сохраняете... - Словно в этом нашем диалоге у вас есть ощущение, что я вас не понимаю, не могу услышать как будто?
(-Да. Это Правда.Вы все время говорите "как будто вы думаете" "у вас ощущения". У меня не ощущение. Оно всё так и есть. КАК я вам рассказала. Пожалуйста скажите как ВЫ видите ситуацию....у меня такое чувство что по вашему мнению "ситуация" существует только в моей голове. Но это не так. У меня есть письменные подтверждения этому )
-Вам в этом увидилось нападение? обвинение с моей стороны? Как будто я вам не верю? -Я намеренно использую такие слова, как "как будто", "похоже", "возможно". И, если вы посмотрите все мои консультации, я их всегда использую. Для того, чтобы не навязывать клиенту моего видения того, что он чувствует. я выдвигаю гипотезу.
(ЧУВСТВУЕТ -опять это слово. И ничего другого
- Пожалуйста скажите как ВЫ Понимаете мою ситуацию.?)
-Наверное, это очень важный вопрос, о том, что вы хотите от меня услышать. В вашей ситуации мне пока многое не ясно, даже по фактам. Я пока пытаюсь ее прояснить вместе с вами

(-КАКИЕ  именно факты вас инрересуют? давайте их проясним, конечно (появилась надежда перейти непосредственно к моему запросу, наконец-НО надежда была ложной)
-правильно ли я понимаю, что вам очень важно, чтобы я была на вашей стороне, чтобы я не встала на сторону зятя или вашей дочери...
(- это называется эмпатия, да, конечно мне это нужно. Вот здесь
https://www.youtube.com/watch?v=1Evwgu369Jw )
 «-Когда вы писали о своем запросе, я поняла вас так, что вам нужна поддержка, возможность обсуждать вашу тяжелую ситуацию, размышлять над ней вместе с психологом. Теперь оказывается, что ваш запрос не совсем такой. Это хорошо, что мы стали его обсуждать. Потому что действительно не нужно тратить ни ваше, ни мое время зря.
(Здорово Психолог вывернулась из ситуации. В этом они действительно профессионалы-все как один)
-Я с вами сейчас работаю из терапевтической позиции. Это значит, что в мою задачу не входит вставать на чью-либо сторону, ни на вашу, ни на сторону вашей дочери или зятя, а моя задача - отражать вам, как если бы я была психологическим зеркалом то, что вы чувствуете, то, что происходит у вас внутри. Моя задача максимально вчувствоваться в ваши переживания, помогать вам их осмысливать.»
ДЕФИЦИТ ЭМПАТИИ
Осмысливать переживания совершенно не важно по какому поводу!!!!! и терапевт готова дать мне всякие гипотезы чтобы я лучше и полнее и правильнее осознала и осмысливала......мои чувства....по поводу Ситуации
Ну как тут не вспомнить Галю Гештальт и похожие слова
.".... Это твое право и выбор идти в боль или нет. Это тяжело, и это связано с изменениями, которых, хотя и хочется, но страшно И страх этот гораздо глубже, чем создавшаяся "ситуэйшн".
Сколько раз я это слышала на психологическом форуме эти мистические таиственные изменения к которым призывают терапевты..........вместо того, чтобы просто взять и помочь в том что нужно самому человеку...сделать т о что человек просит и за что он платит….не получается .даже получить  простую эмпатию....печалька........и тоска...тоска по советским человеческим отношениям...И выслушают и поймут и помогут........печалька.....увы.....
ПОЛУЧИШЬ ТОЛЬКО ТО ЧТО МЫ ДАЁМ
Я решила эта Психолог не из того направления который мне нужно чтобы получить Эмпатию и решила поискать правильное направление. Была такая возможность. Но и там не получилось. Хотя я объясняла свой запрос все четче и ясней. Показывала мультик. «Вы не должны занимать мою позицию в Ситуации, но вы должны её понять и я должна знать, что вы её поняли правильно» Я даже предложила как это можно сделать практически. За это меня специалист немедленно забанила.
Объясняла что я так действовала когда работала в психиатрии и помогла многим клиентам. Объясняла как это просто –надо только убрать своё Эго и освободиться от всех книжных знаний. Сосредоточить своё внимание на рассказе другого человека и следить чтобы там всё совпадало. Чтобы получилась правдивая картинка. Всё больше ничего не надо. Это будет та картина ситуации состоящая из фактов (которые клиенту нужно подтвердить) которая есть в голове у клиента и теперь также в голове у Психолога и потом с этой картиной работать. Если картина ложная-то она развалится рано или поздно
Я просила их попробовать так со мной ради эксперимента. Поработать за мои деньги. Отказывались и сердились. Объяснения отказы не давали. Просто давали понять, что это чушь. Я объясняла, что от такого эксперимента никому никакого вреда не будет, а даже может быть польза. Но …вспомнила Психолога Артема и как он сердился что я приходила со своим планом сессии и заставляла его делать то что нужно мне в то время как это ОН кто знает что мне нужно….ну и так далее
Эксперимент с Эмпатией провалился. Получить Эмпатию не удалось, но зато каждый специалист в обязательном порядке выражал свою Симпатию
https://www.youtube.com/watch?v=1Evwgu369Jw


Рецензии