Прогулка в белой карете

               

     В этом году малышу исполнялось пять лет, так что он ещё верил в волшебные сказки и чудеса, а также в самых лучших и всемогущих родителей. А те в свою очередь старались не разочаровывать сыночку, понимая что момент прозрения рано или поздно наступит, а пока пусть гостит в удивительном мире детских фантазий. Мальчик был затейником и все время примерял новые роли, но не просто пожарников, полицейских или летчиков, а более заковыристое - пиратов Карибского и прочих морей, воинственных трансформеров и рейнджеров, на крайний случай мужественных  и отважных рыцарей.

    Так совпало, что день рождение Павлика попадало на отпускное время родителей, решивших в этом году отдохнуть на пляжах Туниса , где пологий заход в море и мелкий белый песочек доставят немало радости их белокурому ангелочку. На день рождения было решено исполнить все незамысловатые мечты малыша. Первым делом заказали вкусный торт, естественно с пятью свечами и с музыкой, которую исполнял скромный оркестрик местного ресторана. Под пение официантов " Happy Birthday to you", были торжественно вручены фигурки любимых супергероев. Потом родители намекнули, что именно в этих местах знаменитые пираты прятали свои сокровища и вооружив сыночку огромной лопаткой, решили пойти на пляж искать клад. Как бы невзначай, было показано место для раскопок и через какое-то время был найден сундучок полный старых "пиратских" монет, благо местные деньги бывшие в обращении вполне напоминали раритет. Ликованию не было придела, причём сильно любящие своё чадо родители, радовались не меньше него, поскольку, что ещё может доставить большее удовольствие, чем искренний восторг ребёнка.

    Но основной фишкой этого дня должна была быть поездка в белой сказочной  карете. Мама заранее по каталогу предоставленному на ресепшене, выбрала изящное чудо, соответствующее её эстетическому восприятию, запряженное гнедым рысаком, так же был обговорён маршрут, пролегавший по местным развалинам, которые будоражили воображение Павлика, обожавшего исторические руины. В назначенный час гужевой транспорт был подан, правда он несколько отличался от картинки, показанной за день до этого. Роль роскошной белой кареты выполняла, обильно украшенная искусственными цветами, сильно потёртая тележка на шинах, с натянутым наверху тентом, запряжённая старой ломовой лошадью непонятного окраса. На козлах восседал добродушный тучный тунисский крестьянин, забывший переодеться в нарядный камзол, которого скорей всего у него и никогда не было. Вместо камзола он был одет в видавшую лучшие времена робу и стоптанные солдатские ботинки, перемотанные веревками, а на голове примостилась лихо заломленная тирольская шляпа, явно оставленная предыдущими экскурсантами и совершенно не соответствующая остальному наряду. Но поскольку, мальчику этот вариант пришёлся по душе, то решили не заострять внимание на досадном недоразумении. Переглянувшись, ахая от поддельного восхищения , родители дружно забрались в тележку усадив между собой сыночка, чтобы он не вывалился через низкие, шатающиеся бортики и подбадривая друг друга позитивными возгласами отправились в путь. Пока ехали по узкой асфальтовой дороге было ещё терпимо, но когда извозчик свернул на просеку, всю изрытую проезжающими до этого грузовичками и похожую на стиральную доску, начали тихо материться, так как любая кочка остро чувствовалась изнеженными телесами. Крепко вцепившись в поручни, чтобы не свалиться в колючие кусты, растущие вдоль дороги, с нетерпением стали ожидать появления развалин старой крепости, надеясь, что путешествие будет недолгим. Но не тут то было, поля со зреющими оливками и мандаринами казались бесконечными, а жара была невыносимой, немного спасал тент, уныло болтавшийся над их головами. Радовался только Павлик, которому тряска не доставляла никаких неудобств, а наоборот напомнила аттракционы, так любимые всеми детьми этого возраста. Ехали почти молча, только возничий, чувствуя возрастающее напряжение, постоянно что-то радостно щебетал, предлагая посмотреть то налево, то направо, явно гордясь плодовыми деревьями, изобилие которых указывало на процветание и достаток его родины.

    Когда бледную, несчастную маму укачало окончательно, была сделана вынужденная остановка у зарослей цветущих кактусов. Это оказалась опунция, так называемый фрукт бедняков, плоды которого местные употребляют в пищу, как легко доступное лакомство, поскольку вкус её напоминает смесь клубники с киви. Добродушный крестьянин, чтоб хоть как-то поднять настроение приунывшей компании, тут же предложил полакомиться плодами и вооружившись толстыми перчатками, начал обрывать с кактусов колючие красноватые шарики. Через несколько минут, вылезший из зарослей, похожий на дикобраза, весь усыпанный длинными колючками, он радостно продемонстрировал лакомство. Молниеносно очистив плоды, разбрасывая в разные стороны несъедобную кожуру, нацокивая от восторга, попытался угостить ими мальчика и был очень удивлён встретив неожиданный отпор со стороны родителей. Откуда же ему было знать, что чистота его рук явно не соответствовала взятой на себя роли промоутера. А папа, будучи доктором, вообще не доверял незнакомым продуктам питания, справедливо пологая, что не всё употребляемое в пишу местным населением пригодно для желудков его семьи. Подождав, пока обескураженный гид сам расправиться с добычей, они нехотя обратно залезли в тележку и двинулись дальше. Павлик начал терять терпение и требование вида развалившихся крепостных стен становилось всё настойчивее, что не добавляло удовольствия взрослым в этом изматывающем путешествии. Наконец поля закончились и перед их взором предстало сероватое плато, оказавшееся солончаком, все покрытое глубокими трещинами, сверкавшими на солнце. Достаточно далеко, на противоположной стороне, ели виднелись два полуразвалившихся каменных строения, явно хозяйственного назначения. " Это уже замок? " - поинтересовался Павлик и затаив дыхание постарался разглядеть отсутствующие башенки, которые всегда были нарисованы на картинках в его любимых сказках. Родители моментально, единодушно согласились, надеясь что на этом можно будет закончить путешествие, так как чем скорее это случиться, тем короче будет обратный путь.

    Но упрямый мальчик желал прикоснуться к прекрасному собственными руками. К ужасу чадолюбивой мамы, оказалось,что подъехать к руинам на более близкое расстояние категорически не возможно, поскольку грузная лошадь непременно попадёт в широкие изломы солончака и переломает себе ноги. Тунисский Хитрец, явно уже не первый раз попадавший в такую ситуацию и заранее одевший соответствующую обувь, сильно утомившись ролью экскурсовода, предложил дойти пешком, однако лёгкие сандали, которые были на ногах у туристов, не располагали к подобной прогулке. Что бы окончательно отбить охоту к дальнейшему передвижению он указал на извилистые ямки в солончаке, объяснив, что это норки прыгающих муравьёв, которые больно впиваются во всё двигающееся мимо их укромных убежищ. Последний довод подействовал даже на Павлика, опасавшегося коварных насекомых, после недавнего укуса милой пчелки, пожелавшей полакомиться его мороженным.

    Поэтому, напрягая всё своё недюжинное воображение, папа заменил опасную прогулку, великолепным рассказом о том чего не могло быть, но что так хотелось услышать сыночку. Там присутствовали храбрые рыцари побеждающие драконов, страшные пираты пытающиеся похитить золотые запасы, а самое главное отважный герой Павлуша сражающийся со всеми во имя чести и справедливости. Повествование было столь занимательным и красочным, что затмило собой всё слышанное ранее, не дававшее покоя детскому воображению. Окончательно успокоенный обещанием прикупить несколько деревянных сабель, малыш удовлетворенно вздохнул и крепко поцеловав родителей, с самой довольной физиономией, сказал, что пожалуй пора отправляться в обратный путь.

    Со временем все казусы этой  конной прогулки забылись и остались только самые приятные воспоминания, а фантазия дорисовала недостающие романтические фрагменты незабываемого путешествия.


Рецензии