В мире забытом и зыбком

    Мы шли след в след по едва различимой в снегу тропинке. Смеркалось. Впереди я увидел огромные деревья и дом-развалюху. В заборе не было калитки,она давно отвалилась, да и забор уже полулежал. Мы зашли в ограду и я с удивлением узнал свой дом, брошенный давным-давно в связи с жизненными обстоятельствами, которые на тот момент были совсем херовые. Тополя над ним стали ещё огромнее, а дом совсем вжался в землю. Уже наступила ночь и небо было звёздное.  Звёзды были не обычно- яркие. В глубинах космоса были хорошо различимы разноцветные туманности: рубиновые, зеленоватые, бледно-оранжевые. Я невольно загляделся, казалось где то я уже видел такое..

   Люди которые шли впереди оглянулись и позвали меня. Надо было срочно уходить, земля должна была вот-вот погибнуть. От того и небо было такое не обычное, я понимал это, но уходить не хотелось. Мы с трудом открыли занесённые снегом двери и протиснулись в дом.

  На ощупь, по памяти, я нашарил крышку от подпола и открыл её. Запахло сыростью и тленом, а где то далеко, внизу мерцал тусклый, багровый свет. Мы осторожно спустились по ветхой лестнице и оказались в едва освящённом туннеле. С боков к нему подходили такие же туннели-ответвления едва освященные светом идущим из глубины. Все туннели уходили под небольшим наклоном вниз. Мои спутники уверенно двинулись вперёд, я пошёл за ними, со смутным ощущением, что это всё, когда то уже было. Память моя, как луч фонарика выхватывала только детали, что было впереди-напрочь было забыто. Товарищей своих я не знал, но понимал, что они совсем не из этого мира. За своими размышлениями я не заметил, как потерял их из виду и остался один среди туннелей, которые вели неизвестно куда.

   Я быстро рванул вперёд и в одном из туннелей( это был даже не туннель, а так-закуток)  заметил необычно яркий свет. Это было небольшое окошко у самого пола. Я заглянул в него и с изумлением увидел южный, летний город, пышущий жаром и ароматом цветов. Не раздумывая  с трудом я протиснулся в окно и оказался посреди  летнего дня. Надомной шумели пирамидальные тополя и солнце было ослепительно-яркое.

   Глаза мои постепенно начали привыкать к свету и изумляясь всё больше и больше, я стал узнавать место, куда попал. Это был военный гарнизон в южном городе, где я когда то проходил срочную службу. Вот-плац, наша четырёхэтажная казарма выкрашенная в грязно-оранжевый цвет. На себе я обнаружил кирзовые сапоги и выцветшую " хэбэшку". Электронные часы на моей руке показывали 12 часов 32 минуты, число было 26 апреля, год 1986-ой. Сегодня же взорвался Чернобыль!-вдруг вспомнилось. "Ррииотаа, строиться на обед!"-дурным голосом проорал сержант-аварец.
 Вот влип, так влип!-служить ещё полтора года-такая перспектива меня совсем не устраивала. Я лихорадочно огляделся вокруг, пытаясь найти окно из которого вылез. Но на его месте обнаружилось пыльное, наглухо забитое окно подвала казармы. И тут в глазах моих всё зарябило, завертелось и я полетел в никуда.

   Кто то будил меня. На берегу озера мирно горел костёр, была глухая, летняя ночь. "Вставай, уха уже поспела!"-перед собой я увидел заросшее щетиной, усатое лицо дяди Васи. Опахнув меня табачным перегаром, лицо хрипло произнесло: "Вставай, сейчас перекусим и -вперёд-клёв уже начинается!" Рука дяди Васи протягивала мне эмалированную кружку с водкой. Я "жахнул" и посмотрел на звёздное небо, оно было обычное-тихое и безмятежное. Звёзды знакомо подмигивали мне из космических глубин. Вот приснится же такое, епт!

   


Рецензии