Сущности моря

1.
Если кто-то мог предположить, что я не пойду сегодня к морю, то он ошибся. Ещё как пошёл. Ведь оно говорит, что если приехал, так давай уже приходи, что ли.

Я постигаю его сущности, которых обнаружил множество. Тёплая влага скрывает в себе соль смысла. Пологие волны дробятся, делятся на маленькие, потом на мелкие и мельчайшие. Их танец завораживает. Вдобавок ветер рисует на коже моря узоры – тонкой рябью на поверхности, и у волн появляются отпечатки пальцев.

При этом никуда не девается сущность мелких камушков. Они лежат на дне, позволяют волнам себя обтачивать. Казалось бы, что хорошего: тебя обточат, изотрут до песчинки, и ты исчезнешь. Но нет, ты все равно останешься в море, с морем, и видимо, оно того стоит.

Я брожу по щиколотку в воде, пытаясь смотреть на людей, но море мягко поворачивает моё внимание на себя – давай постигай, постигатель. И выдаёт сущность цвета. Подсвеченный на мелководье дном нежно-палевый переходит в ещё более нежно изумрудный. Чем дальше постигаешь от берега вдаль, тем больше изумрудность усиливается, словно кто-то поворачивает колёсико настроек. И дальше, к горизонту, совсем уже густой сине-зелёный кобальт с вкраплениями серебра. Откуда тут серебро? Не иначе как от рыбьей чешуи.

Сущность ритмичного плеска, плеска-ритма понятна без слов, это единственное, для чего слова не нужны. И оказывается, ты слегка пританцовываешь – там, глубоко в себе, где-то во внутреннем солёном море.

Придёт день, когда я нырну в эти сущности, мы оба это знаем и не торопимся. Полное погружение уже как будто состоялось, оно каждый день почти происходит и мало что добавит к нашему диалогу.


2.
Море вздыхает, ворочается с боку на бок, потом не выдерживает:
– Ты не даёшь мне спать. Сколько можно? Хватит глазеть!

Я притворяюсь, что только сейчас его увидел.
– Какие проблемы? – спрашиваю. – Кто кому не даёт спать, это ещё вопрос.

Оно продолжает ворчать и бухтеть своими бухтами.
– Ночь на дворе, а он уставился. Мне отдыхать надо, завтра рабочий день. И корабли жалуются, что волнуюсь.

Я падаю обратно на подушку.
– Ладно. Всё. Не смотрю на тебя. Спи.

Море затихает.
Ночь затихает.

Правда, я всё равно вижу море на внутреннем экране век, слышу в раковинах ушей.
Ну а как иначе. Оно же теперь всё время со мной.


Рецензии
Вся сущность моря вывернута наружу!!!
Просто всплеск, то есть блеск и роскошь общения с моим любимым
существом - Морем!
Одна из лучших композиций на конкурсе!
Удачи!

Анна Шустерман   19.08.2018 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна. Вообще-то я профессиональный писатель, в соавторстве написал несколько детективов. А эти миниатюры - моё теперешнее занятие.

Пётр Вакс   19.08.2018 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.