Горемыки

Гуляя с собакой, заметил двух девочек, ковырявшихся в земле, под березкой. Сначала не придал значения, прошёл мимо, но какая-то совсем не детская растеренность, и их серьёзные  лица, заставили подойти, и присмотреться.

Картина стала ясна. Две подружки пытались пластмассовым совком для мусора вырыть могилу, для своей кошки.

Я быстро завёл собаку домой, и вышел с нормальной лопатой. На мой вопрос:

- А родители то где? - Обе смущённо промолчали.

Сгоряча начал копать под тем же деревом, но подумав предложил похоронить её в поле или в парке. Пара километров, благо машина всегда у подъезда.

Девочки переглянулись, и та что постарше, видимо вспомнив наказ матери не решительно ответила:

- Нам нельзя в чужие машины садиться... - Но тут же тихо добавила:
- Но вы же из нашего подъезда, вы не чужой...

На мои предложения разобраться с похоронами в одиночку, они молча, но довольно решительно замотали головами.

Не желая терять времени, я подборов некую брезгливость, взял пакет с их сокровищем, пустую коробку из под обуви, которую приготовили в качестве гроба, и уложил в багажник. Усадил двух притихших девочек в машину, и направился в парк, что бы покончить с этим как можно быстрее.

Только мы отъехали, я услышал вкрадчивый голос за своей спиной, говорила старшая:

- Как в фильме ужасов... Едим на кладбище домашних животных, в чужой машине... - оглянувшись я увидел на её лице какую-то зловещую, совершенно не соответствующую ситуации улыбку.

У меня даже на мгновенье промелькнула мысль: "Здорова ли?", а сразу за ней другая: "Черт посадил чужих детей, повёз куда-то! Как это выглядит!" - неприятные мурашки пробежали вдоль позвоночника. "Мы уже давно не в восмедесятых, да и тогда Чекатило орудывал." Я уже хотел развернуться, проклиная свою порывистость в принятии решений, как услышал тоненький всхлипывающий голосок младшенькой:

- Это я виновата... Я дверь на балкон не закрыла... Это из-за меня он разбился... - в её глазах показались слезы, а в голосе была такая трагедия, что мне осталось только начать её успокаивать, и прибавить газу.

Прибыв на место, я с удивление обнаружил, что на границе парка, организовано, действительно что-то вроде кладбища домашних животных. Тут и там виделись холмики, некоторые даже с ветками искусственных цветов.

Мои подопечные несколько оживились, старшая успокоила младшую тем, что кошечке не скучно будет.

Похороны - тягостная необходимость. Похороны же чужой кошки - процедура, во время которой, постоянно думаешь :"Какого черта я здесь делаю?!"

Мы долго искали место, и они бы так и не нашли его, если бы я с трудом сдерживая раздражение, не воткнул решительно лопату в землю, и твёрдо не произнёс:

- Здесь!

Споры тут же закончились. Девочки затихли, пока я копал...

Мы бросили по горсти земли, соорудили холмик, и постояв как принято, направились к машине. Девочки все время оглядывались, видимо стараясь запомнить место, и вполголоса обсуждали как и чем лучше украсить его, а младшенькая обещала каждый день приходить сюда навещать своего Рыжика.

Пока мы ехали домой, хозяйка кота поинтересовалась у старшей товарки бывают ли кошачие приведения, и если да, то добрые ли они? На что старшая задумчиво ответила что раз мы похоронили его, то и обижаться ему вроде как не на что. Если и появится, то с добром. Ответ, как мне показалось успокоил.

К своей радости у нашего подъезда я не не увидел ни плачующих родителей, ни милиции.

Девочки вышли из машины, закрыв дверь с такой осторожностью, словно она была из хрусталя. Дождались пока я припаркуюсь, стоя на тротуаре молча склонив головы.

Попрощались мы очень сдержанно, они тихо поблагодарили меня, и удалились.
Видимо так они представляли себе людей после похорон своих близких.


Рецензии