Погода прекрасного марта. Глава вторая

 Эта история обо мне и о том, как один человек даровал мне несметное сокровище - истинную любовь.
Любовь научила меня по - настоящему жить, открыла мое сердце и душу, что в последствии помогло мне начать писать произведения, наполненные чувствами.
Каждый раз я садился за пишущую машинку и истекал кровью своего сердца, вкладывая в истории то, что могло покорить общество - вкладывая ту самую истинную любовь, которая проникала в томящийся от повседневной суеты орган.
За долго до всей этой шумихи с романом “marguerite noire” и резко пришедшей ко мне известности, я был обычным журналистом и вёл маленькую колонку о живописи.
Мне повезло, ведь моя мать помогла мне полюбить изобразительное искусство, рассказывая о великих художниках и их картинах. С самого детства мама учила уважать творческих людей, потому что они вкладывают в свои творения душу и собственную сущность. Она говорила, что их редко кто понимает, чаще -  критикуют и осуждают. Мама же учила меня понимать.
Я заикнулся о детстве, и думаю, что эту немаловажную часть жизни стоит осветить подробнее.
 Я родился в 1957 году в Марселе. Моим воспитанием занимались Мама и бабушка; отец был, но я его никогда не видел. Мы не были богаты, но и не бедствовали - всегда были в достатке и ни на что не жаловались. Мама и бабушка старались обеспечить меня и мою жизнь лучшим образом: всегда поддерживали, помогали всеми силами - делали меня поистине счастливым ребёнком. Я рос в любви и всегда считал свою семью полноценной.
 Моя мать, Аделаида Кюри, была пианисткой, а также дирижером, преподающим в музыкальной академии Марселя. В академии она была одним из лучших музыкальных педагогов, к ней можно было обратиться за помощью в любой момент. Мама обучала студентов не только игре на рояле, но и старалась научить чувствовать инструмент, открывая новые чувства в молодых исполнителях. Она хотела, чтобы ученики не только играли выученные произведения известных классиков, но и научились сами создавать музыку.
Благодаря стараниям моей матери, многие выпускались академии стали полноценными композиторами, которые не побоялись открыть миру свои чувства.
Мама и меня учила музыкальной грамоте и игре на рояле. С семи лет мы занимались с ней музыкой. Занятия приносили мне невероятное удовольствие, и в те часы я понимал, какая же талантливая и мудрая женщина растит меня. Я полюбил музыку, и в конечном итоге стал играть на рояле - а все благодаря стараниям матушки!
 Что до моей бабушки, Эдит Сорель, она работала кондитером в ресторане «Restaurant Miramar».  Бабушка любила свою работу, она всегда вкладывала душу в кондитерские изделия, особенно бабуле нравилось  готовить торты. Конечно, в кругах элитарного сообщества Эдит не была знаменита, ведь ресторан был нацелен на средний класс. Но посетители ресторана и знакомые восхищались сладостями бабушки, всегда заканчивая ими свою трапезу. И, знайте, большего моя бабушка и не желала, ей было достаточно быть востребованной в таком уютном месте, как «Restaurant Miramar», нести людям тепло и лакомства, сделанные с душой.
С учётом того, что бабушка была чудесным кондитером, на каждый  мой день рождения на праздничном столе стоял особенный торт. Бабушка отдавала этому торту всю свою любовь, теплоту и ласку, она хотела приготовить  что-то особенное в мой праздник, чтобы я запомнил вкус торта, отдающего вкус ее  нежности к единственному и родному  внуку.
 Более  в своей жизни я не встречал ничего похожего, что смогло бы сравниться с бабушкиным тортом на день рождения. В выпечке, которую я пробовал в ресторане, у знакомых и у друзей не было той души, которую вкладывала Эдит.  Я на всю жизнь запомнил тот вкус торта, сделанного с нежностью: никто больше не умел так печь. Никто не умел печь с любовью, или же люди забыли, что существует такое прекрасное чувство и как это чувство дарить другим, чтобы отдавать счастье и согревать душу. Это звучит очень грустно, не правда ли?
 Как и все дети, в возрасте семи лет я пошёл учиться в марсельский лицей. Уже там я стал проявлять интерес к литературе, уделяя этому предмету  намного больше времени и усилий, чем другим. Сначала я писал маленькие очерки и стихи, чуть позже написал первый небольшой рассказ и несколько довольно больших стихотворения.
О моей заинтересованности в писательстве знали все обитатели лицея, в особенности это привлекло внимание преподавательницы русского языка и литературы. Она внимательно наблюдала за мной, когда я отвлекался на уроках, чтобы записать в тетрадь какую - нибудь чудесную мысль, которая касалась моего нового «произведения». Потом же она спрашивала меня: «Этьен, почитаешь мне что - нибудь из написанного тобой? Знал бы ты, как я горжусь тобой». И я читал ей, а она широко улыбалась и внимательно вслушивалась в мои слова. Эта женщина действительно гордилась мной и многие годы слушала мои истории. Вера одного человека может помочь осуществить задуманное тобой. Вера становится огоньком, который не позволит затухнуть твоим амбициям.
 По окончанию лицея, та самая учительница сказала мне одну очень важную фразу, которую я до сих пор ношу в своей памяти и сердце: «у каждого из нас есть талант, которым мы обязаны воспользоваться. Ни за что на свете нельзя взять и зарыть в могилу то, что даровано Богом. Твой талант  - писать о том, что согревает сердца. Этьен, стань писателем, какого ещё не видывал свет».
Эти слова были толчком для того, чтобы я всерьёз занялся писательством. И именно тогда я понял, что не отступлю ни на шаг, буду смело идти к своей цели. Я понимал, что это тернистый и сложный путь, но кто сможет остановить молодого человека, полного стремлений и амбиций? Конечно же никто.
 Окончив школу, я поступил в Марсельскую академию на факультет журналистики. В этом месте я узнал, что далеко на своём таланте не уедешь. Невозможно делать только то, что хочешь ты. Соответсвенно, в академии нам необходимо было делать вещи, отнюдь не самые интересные и полезные, как тогда казалось новоиспеченным журналистам. Иной раз, нам давали темы, в которых мы ничего не смыслили, но нам приходилось брать себя в руки и писать по данному материалу  разнообразные статьи, очерки и многое другое. Так нас учили нарабатывать умение писать и думать, выворачиваться наизнанку ради хорошей работы, даже если приходится тяжело. Мы обязаны были делать то, что, казалось ранее, невыносимо тяжёлым и непонятым. То, что не приносило удовольствия и совершенно не нравилось. В академии я понял, что жизнь не справедлива, поэтому нужно учиться вертеться и во что бы то ни стало трудиться, даже если будет неприятно и тяжело.
 Вы сейчас подумали, что я сдался и забросил писать стихи и рассказы, которые у меня замечательно получались? Как бы не так. В свободное от лекций и заданий время, я оживлял на бумажных листах, выходивших из под печатной машинки, новых персонажей своих историй. Лирические герои взывали к своей любви, злодеи готовили хитроумные планы своих лиходейств, другие же тоже исполняли отведённые им роли. На обычных бумажных листах кипела жизнь, над которой только я имел власть и от моего решения зависело все. В своих историях я был вершителем судеб, своеобразным богом, от чего становилось тяжело и совестно, когда в очередной раз я принимал решение: кого загнать в угол, а кому дать второе дыхание и направить на истинный путь.
Так я и жил, погруженный в работу днём, а вечером усердно писал, раскрывая собственный талант литератора.
 Я проучился в академии четыре года, о чем не смею жалеть. Время пролетело так незаметно для меня, будто только  вчера я зашёл в это учебное заведение ещё молодым зелёным мальчишкой, а сегодня вышел дипломированным журналистом. Будто и не было всей этой беготни по коридорам в поиске своей аудитории, не было взлетов и падений, многочисленных недовольств, тяжелых студенческих будней. Я вышел серьёзным и взрослым юношей, готовым работать не покладая рук и идти вперёд, при этом не оставляя свой писательский талант. Я поклялся себе, выйдя из стен академии: «Этьен Вилларе, ты приложишь все свои навыки и усилия, став по итогу известным писателем». Я не собирался просиживать дома штаны и ждать, когда мне с неба упадёт идея для новой истории. Чтобы был хлеб и крыша над головой, я обязан был воспользоваться знаниями, полученными в академии, и пойти работать. Я думал о том, что неплохо было бы поднакопить деньжат и начать благоустраивать собственную жизнь. Я планировал снять небольшую квартиру, купить новую печатную машинку, а также покупать хорошие продукты питания. В общем, я решил устроиться на работу в издательство журнала «magazine de mouette».
 Как я нашёл это издательство? Честно признаюсь, случайно. Я читал ежедневные газеты, а именно колонку «требуется», но требовались портные, врачи, учителя, продавцы и другие. И ни слова о журналистах! Могу сказать, что спустя три недели поисков, не давших результатов, я совсем опустил руки и не притрагивался к газетам. Но фортуна все таки улыбнулась мне. Я вышел на прогулку одним осенним днём и наткнулся на вывеску с объявлениями, где сразу же наткнулся на объявление, гласившее: «требуется журналист для ведения колонки, освещающей разнообразные области культуры и искусства. Обращаться в приемную издательства журнала „magazine de mouette“ по адресу: улица La Canebiere, строение 3, дом 1». Сердце забилось чаще, а внутри все сжалось, я понимал, что это то то самое, что я искал и наконец нашёл. Быстро сорвав объявление, я метнулся на автобусную остановку, дабы быстрее доехать до места. Я ехал и думал, взвешивая все «за» и «против»: «а вдруг меня не возьмут? Вдруг отвергнут мою натуру, ссылаясь на то, что я слишком молод? Или же скажут, что у меня нет опыта работы? А может...».
Так я и ехал до конца нужной остановки, а после с этими мыслями шёл до заветного места. Дойдя до издательства, я долго стоял подле него, все раздумывая над тем, какой ответ получу. Передо мной стояло роскошное  девятиэтажное здание в стиле модерн, с большими окнами, в которых виднелось содержимое офисов.  Через пятнадцать минут дум, я все таки решился зайти в здание. На первом этаже меня встретила приятной еврейской наружности женщина, работающая в приемной офиса. Женщина представилась Адой, она спросила, с какой целью я прибыл сюда, но увидя в руках объявление издательства, оживилась. Ада расспрашивала о том, какое учебное заведение я окончил, чем занимаюсь по жизни, попутно записывая мой рассказ на листочек. У нас завязалась достаточно продолжительная и легкая беседа, в течении которой я немного узнал о Аде.
 Когда же беседа закончилась, она взяла в руки листок с моим рассказом, сказав, что сейчас поднимется к руководству и отдаст написанное ею. Ада оставила меня одного в кабинете, пока ее не было, я разглядывал интерьер кабинета. Интерьер был выполнен очень просто и изыскано: бежевые обои без узоров, чёрная мебель, шкафы со стеклянными дверцами, в которых все было четко разложено по местам, на столе лежали какие-то важные документы, печатная машинка, перьевая ручка для подписей, некоторые печати. Как говорится, все просто и со вкусом.
Ада вернулась через полчаса, с улыбкой на лице и важным видом. Женщина выпрямила спину и гордо произнесла:
- Этьен Вилларе, Вы приняты на работу в издательство  «magazine de mouette». Будете вести колонку о культуре и искусстве. Это просто невероятно, руководство прочитали то, что вы рассказали мне и не раздумывая  дали добро о принятии вас на работу!!! Рабочий день начнётся завтра же! Я поздравляю вас! Завтра поднимитесь на девятый этаж, там вам все расскажут и покажут. А теперь, смело идите домой и можете отметить этот удачный день!
Внутри опять все загорелось от счастья, я поблагодарил Аду и быстро на радостях побежал домой. Я бежал к матери и бабушке, чтобы рассказать об этом знаменательном событии. На автобус я не сел, потому что был настолько окрылён, что быстрее мог добраться на своих двух.

 Что же, Этьен Вилларе, в 1983 году ты получил работу журналиста. Это только начало твоего жизненного пути.


Рецензии