Удивительные рассказы ангела Габриэля

Здравствуйте, меня зовут Габриэль. Я ангел, но не простой. Простых- то много, у каждого за правым плечом незримо, но постоянно присутствует. Жизнь каждого расписана на его ладони, знающий, да прочтёт, но знают немногие. Да и надо ли? Живёт себе спокойно человек, строит планы всякие, радуется жизни и не подозревает, что жизненный путь его подходит к концу. Едет он в автомобиле или на поезде, а может летит в самолете и вдруг взрыв. И всё, конец. Он даже не успевает испугаться, когда из мира живых переходит в Царство мёртвых. А если бы он знал срок? Метался, паниковал, травмировал себя и близких, но всё равно ничего бы не изменил. Так что лучше не знать. Я так думаю.
Хотя, бывают случаи, когда нет у человека шансов выжить, ну, вообще, никаких, а он выживает. И все говорят- чудо! А это не чудо- это и есть моя работа, работа ангела- спасителя из чрезвычайных ситуаций. Непонятно? Объясняю популярно. Когда подходит смертный час человека, его ангел- хранитель улетает, миссия его закончилась. Но, вдруг наверху, ну, вы понимаете, о ком я, решают: этому человеку- жить.
Отчего и почему так решают нам знать не дано. Ближний к Нему архангел Гавриил дает мне команду: «Быстро лети и спаси этого человека». Я лечу и спасаю. Одного бедолагу аж два раза пришлось спасать: сначала он в самолете упал, а потом вместе с вертолетом свалился, но выжил. Все говорят- везунчик, чудо, невероятный случай!
Никто и не догадывается, что это я его спасал. Вот вам и все чудо!
Работы у меня много, бывают очень интересные случаи.   

Глава I
Чокнутая химичка
Аделаида Иосифовна Лисянская- доктор химических наук, профессор, автор сотен научных статей и монографий должна погибнуть сегодня в 10.45 по дороге из аэропорта в город при взрыве бензовоза, столкнувшегося с Камазом. Таков был запланированный итог ее славной жизни.
В 10.00 архангел Гавриил передал мне Книгу ее жизни для ознакомления. Худенькая, с глубокими морщинами 50-летняя старая дева. Жизнь- одна химия. Хотя нет. Старая, но не дева. Имеется любовник 18-ти лет, студент I курса университета. В ее отсутствие проживает в Аделаидиной квартире и водит туда девушек не слишком тяжелого поведения. Каков хлыщ! Ого! Наша заслуженная химичка стишки пописывает на божественные темы. Вот это да! Может из-за этого ей жизнь и продлили?
Я вопросительно взглянул на Гавриила. Тот, по своему положению, мог бы просто промолчать, но нет. Он заговорщицки наклонился ко мне и шепотом сказал: «Понимаешь, открытие в области химии должен был сделать голландский химик Ван дер Боом, но мы Его (он взглянул наверх) убедили, что хоть голландец и католик, но в церковь не ходит и в вере не крепок, а эта женщина, православная, какие стихи пишет, сколько веры в Него. Он подумал и согласился право открытия передать ей». 
«Значит, это от вас, архангелов, зависит, на кого падает Его выбор?» - задумчиво спросил я.
«Господь добр и милосерден, он щедро дарит таланты людям, но выбрать достойнейшего, кто претворит в жизнь Его замысел- наша задача»,- наставительно ответил Гавриил.
«Не много ли вы на себя берете, уважаемые? При чем здесь вы, причем здесь вера? Бог зря таланты не раздает»,- промелькнуло в моей голове, но вслух я сказал, с глуповатым выражением лица, совершенно другое: «Шеф, а кто вам поставил такую задачу?» «Ты не понимаешь»,- снисходительно начал Гавриил, но вдруг осекся и впился в меня мрачным взглядом. Я по-прежнему смотрел на него широкого открытыми наивными глазами. Повисла зловещая пауза.
«А вот это не твое дело! У тебя есть 30 минут. Вперед!» - бросил он и исчез.
Да, нехорошо получилось: обидел начальника. О, Господи! Ты дал мне язык, но не научил им пользоваться! Вперед так вперед, и я полетел. Приземлился на стоянке у аэропорта возле ее стареньких «Жигулей». План был такой: я- блондин в белом костюме, прошу подвести меня до города. Минут за 10 до катастрофы, мне, как бы, становится плохо и я прошу ее съехать с дороги в лесок. Пока на шоссе все горит и взрывается, мы по грунтовке выезжаем на параллельную дорогу в город. Она благополучно доезжает до дома, а я возвращаюсь к себе. Но, как правильно сказал поэт: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет».   
С самого начала все пошло не так. Когда она села за руль, я подошел и, со всем своим обаянием, попросил довести меня до города. Обычно это срабатывало, но не с ней. Она равнодушно оглядела меня и, не слишком приветливо, сказала, что пассажиров не берет.
Пришлось пойти на крайние меры и заблокировать свечу зажигания. Машина хрипела, но с места не трогалась. Она выбралась из «Жигуленка» и открыла капот. Я терпеливо ждал. Видя, что она не знает, в чем причина, я опять подошел к машине.
-Аделаида Иосифовна, позвольте Вам помочь?
-Вы меня знаете?
-Да кто же Вас не знает: орденоносца, лауреата, заслуженного человека? Так разрешите взглянуть? Она внимательно меня оглядела, улыбнулась краешком губ и молча кивнула.
Я сделал вид, что ковыряюсь в моторе, разблокировал свечу, захлопнул капот. Двигатель заработал.
-Ну, что же, садитесь, заслужили. По дороге расскажите, откуда у Вас такие глубокие познания обо мне. И мы поехали. Я начал перечислять все, что запомнил из ее Книги жизни. Но чем увлеченнее я рассказывал, тем она становилась мрачнее. Внезапно она резко меня оборвала: «Я ненавижу химию, он сломала мою жизнь! Вы знаете, как меня прозвали однокурсники, когда я училась в университете? «Чокнутая химичка». Не знали? А все потому, что я со школы с головой погрузилась в этот удивительный мир взаимных превращений веществ. Мне милее было сидеть в лаборатории, чем шляться по клубам, ходить на танцы, бегать на свидания. Какая же я была дура!
Сейчас я бы все отдала, все свои награды, звания, научные труды за любимого человека, с которым мы сидели бы у колыбели нашего ребенка.
Я любила, но мою любовь со смехом отвергали. Ведь я «Чокнутая химичка».  Разве такая может любить?
Не будет никогда ни ребенка, ни любимого человека! Она вцепилась в руль и утопила педаль газа до упора. Мы летели вперед в густом потоке транспорта. Сзади появился КАМАЗ и пристроился за нами. Где-то впереди навстречу двигался бензовоз. Время стремительно уходило. Я почувствовал, что теряю контроль над ситуацией, мой план летел к черту! (Господи, прости!). У нее началась истерика.
-Химия, химия- одна химия, вот моя жизнь! А я не хочу такой жизни, я вообще жить не хочу! Зачем, зачем мне такая жизнь?!
Впереди показался лесок с объездной дорогой. Из-за поворота появился бензовоз. Счет пошел на секунды. Надо что-то делать, отвлечь ее. Но как? Стихи! Точно, ее стихи. В памяти всплыло начало ее стихотворения:
Солнце сияет на небесах,
Но льется на землю Божья слеза.
Он плачет о людях, его позабывших,
Нелюбящих  и разлюбивших.
Она бросила руль и вцепилась в мой пиджак.
-Вы кто? Откуда Вы знаете мои стихи? Они надежно спрятаны, их никто никогда не видел!
Машина стала терять ход, Камаз резко взял влево и пошел на обгон.
Я одной рукой прижал ее к себе, другой вывернул руль вправо и ударил по педали газа. «Жигуленок» дернулся, слетел с дороги и запрыгал по полю.
«Только бы не заглох, только бы не заглох»,- молил я про себя. Старичок не подвел, мы с ревом выскочили на грунтовку и понеслись к лесу.
Сзади раздался взрыв, огненные брызги посыпались на лес и поле. Машину сильно тряхнуло, мы стукнулись головами, и она отключилась. Я остановил машину и с трудом вылез на дорогу. Меня трясло, голова гудела. Недалеко от дороги я увидел Маджида- ангела смерти из Царства мертвых. Он стоял со списком сегодняшних покойников, громко читал фамилии и собирал их возле себя. Он тоже меня увидел и погрозил кулаком. У нас сложные взаимоотношения. Его работа: собрать всех согласно списка и увести в Царство мертвых. Моя работа: кого-нибудь из этого списка спасти, т.е. нарушить его отчетность. За это его, конечно, ругали. Так что любить ему меня было не за что. Хотя, в чем моя вина? Об изменениях в списках мои начальники своевременно должны ставить в известность его начальников, чего они делать забывают, а страдаем мы- исполнители.
Я вывел машину на параллельную дорогу в город. Прилетел ее новый ангел- хранитель и устроился на ее правом плече. Осталось стереть в ее памяти всю информацию обо мне и все. Дело сделано.
Я в последний раз взглянул на ее лицо. И никакая она не старая, очень даже симпатичная. Пора уходить. Но я не мог. Мешало чувство чего-то недоделанного. Ее ведь жить оставили, чтобы открытие сделать. А какое открытие, если она химию ненавидит и жить не хочет? Начальство об этом не подумало, придется мне. Заглянуть бы в ее новую Книгу жизни. Но как? Архангел Гавриил не позволит. Обиделся, что не оценил я степень его влияния на Самого, не польстил вовремя. Да, с этим у меня проблема. Видно не быть никогда мне архангелом! Да, ладно, переживу.
В Книгу я, конечно, тайком заглянул. Теперь надо донести до нее нужную положительную информацию, чтобы перестала истерить и начала работать. Обычно мы делаем это через сны. Вот и я вошел в ее сон и выдал нужную информацию.
Во-первых: молодой любовник водит в ее дом посторонних женщин. Доказательство? Золотая сережка в ее халате.
Во-вторых: скоро появиться в их университете новый преподаватель- Соболев Леонид Андреевич, который искренне ее полюбит.
Я увидел, как расслабилось и успокоилось ее тело, как улыбка осветила ее лицо. Слава Богу!
Вот теперь точно все. Как сказал Франсуа Ларошфуко: «Большинство честных женщин-это зарытые клади, которые целы только потому, что их никто не ищет».
 
Глава II
Смертельный сон
В моей работе ангела- спасителя из чрезвычайных ситуаций бывают удивительные случаи: когда ты должен победить не только ангела смерти, но и свое «любимое» начальство.
«Странно,- скажет читатель,- почему начальство, любимое в кавычках и почему его нужно побеждать?»
Объясняю. Как известно, начальники любят, когда их деяния вызывают восторг у подчиненных и, соответственно, очень обижаются, когда такого не происходит. А уж если подчиненный сомневается в разумности их поступков, то тонкая, изощренная месть не заставляет себя ждать. Что и произошло со мною, когда я осмелился засомневаться в разумности поступка своего начальника архангела Гавриила, в случае с «Чокнутой химичкой».
А началось все так. Вызывает он меня к себе, берет Книгу жизни какой-то девушки и начинает мне долго и нудно объяснять, что и как я должен сделать, чтобы спасти ее от смерти. Причем, упирает на то, что дело срочное и на особом контроле у Него (взгляд вверх). Она, оказывается, должна сегодня, даже сейчас умереть во сне, но решение по ней принято: она должна жить и родить ребенка, который изменит ход истории. Вот, не больше и не меньше. И все это он повторяет снова и снова, Книгу жизни этой девушки не дает и в глаза почему-то не смотрит. Меня это очень удивило. Такого инструктажа еще не бывало. Странно, если дело срочное, зачем меня так долго держит?
Наконец, он закончил инструктаж, сказал, что девушку зовут Мария, ей 17 лет и удивился, что я еще тут сижу. И я полетел.
Была тихая безлунная ночь, где-то играла музыка, бродили влюбленные, слышался счастливый женский смех, а в это время где-то умирала девушка Мария. Мария. Какое знаковое имя.
Вот и нужная двухкомнатная квартира. В зале спят родители, а вот и ее маленькая спаленка. Но кто это? Маджид-ангел смерти. Держит в руках ее душу и злорадно скалится во весь рот.
-Ну что, дружок, опоздал? Где ж ты был так долго? На тебя это не похоже, обычно ты очень шустрый, все время меня опережал, а сегодня победитель-я. Она-моя. Все кончено, она мертва. Я взглянул на кровать. Казалось, Мария спала. Длинные черные волосы размещались по подушке, румянец еще покрывал ее щеки, но лицо начинало накаливаться смертельной синевой.
Как же так? Впервые я опоздал и провалил задание! И тут меня осенило. Подстава! Ай, да Архангел! Ай, да Гавриил! Вот, оказывается, почему он меня так долго мурыжил и Книгу жизни не дал. Там ведь указана точная дата смерти, я бы ее увидел и точно успел бы раньше Маджида.
А тот веселится, прямо распирает его от счастья.
-Ну, что стоишь, как столб? Неприятно проигрывать? А сколько я из-за тебя нагоняев получил и не сосчитать. Человек должен умереть, включен в список, я за ним прихожу и что?
Вдруг являешься ты, человека забираешь, и он продолжает жить дальше. Разве это порядок? Включен в список, значит должен умереть. Это же документ, отчетность, а ты ее нарушаешь.
А с меня спрос: где человек? Почему не умер?
Он брызгал слюной, махал руками, как черная молния, метался по углам маленькой комнаты. Да, зацепил я его за живое своей работой. Ишь, как разошелся. Но что же делать? Сдаваться нельзя, задание должно быть выполнено, иначе надо гнать меня с этой должности поганой метлой! Чего, собственно, и добивается Гавриил.
Я достал из хитона бутылку Божественного нектара, открутил пробку и сделал вид, что с наслаждением пью. Почему сделал вид? Ну, во-первых: нектар- вино богов, вещь дефицитная. Я еле-еле достал бутылочку. Во-вторых: очень крепкая эта штука, быстро валит с ног и складывает крылья.    
Краем глаза увидел, как округлились глаза у Маджида и конвульсивно задергался кадык. Ага, дружок, тоже захотелось? Но спешить нельзя, сам должен попросить. Я поставил бутылку на стол и зарыдал почти натурально.
-Выгонят меня, точно выгонят! Такой прокол! Ай-яй-яй! Как я назад вернусь, что я начальству скажу?
-А так и скажи: Виноват, опоздал. Маджид меня опередил, душу забрал и ничего я с ним сделать не мог. Извините.
Да ты не расстраивайся, с кем не бывает. Я вот тоже страдал, тебя проклинал. Да что говорить, давай лучше выпьем за нашу неблагодарную работу.
-Давай, друг, спасибо, что утешил. Давай за тебя, за твою победу! Пей первым!
Маджид приложился к горлышку и основательно глотнул. Да, видно было, что такое вино он еще не пил, иначе был бы осторожнее. Я сделал вид, что тоже прилично заглотил. Торопиться мне нельзя, надо подольше сохранить ясную голову.
Мы обнялись словно два брата после многолетней разлуки. Маджида развезло: глазки стали масляные, появилась бессмысленная улыбка, он весь обмяк.
-Понимаешь, меня, ангела смерти, хотели перевести в охрану. Меня в охрану. Представляешь? Я говорю: За что? Объясните, в чем моя вина? Ты, говорят, плохо работаешь, у тебя проблема с отчетностью, ты нарушаешь статистику, ты плохой работник. Я плохой работник! Нет, ты только послушай. Я плохой работник! А они-хорошие? Он еще что-то пробормотал и упал набок. Все, готов.
Я открыл его сумку, вытащил душу девушки, произнес молитву на вхождение души в тело. Мария глубоко вздохнула, на лице появилась блаженная улыбка, она зашевелилась, натянула на себя одеяло и сладко заснула. Все, дело сделано. Теперь надо обеспечить себе алиби? Я закрыл сумку Маджида, допил бутылку, упал рядом с ним и отключился.
Во сне я чувствовал, что меня кто-то зовет, дергает за плечо, по проснуться не было сил. Когда же я проснулся, Маджида уже не было, а Мария еще сладко спала.
Спи, моя красавица! У тебя впереди долгая жизнь, будут победы и поражения, будет любовь и счастье материнства! А пока спи. Мне же пора возвращаться. Архангел Гавриил молча выслушал мой доклад, долго и внимательно разглядывал, как будто впервые увидел, усмехнулся, и в глазах его я увидел нечто, похожее на уважение. А может мне просто показалось. Кто их, начальников, поймет?
Что же, прав мой любимый Франсуа Ларошфуко: «Бывают в жизни положения, выпускаться из которых можно только с помощью изрядной доли безрассудства».

Глава III
Мужское танго в падающем самолете.
Был обычный день. Я только что вернулся с очередного задания и готовился к отчету перед архангелом Гавриилом, когда он сам внезапно возник передо мною с чьей-то Книгой жизни в руках.
Я только открыл рот, чтобы рассказать о выполнении задания, но он резко махнул рукой: «Потом, это потом, а пока ознакомься». Так, кто на этот раз? Дубрава Игорь Николаевич, 35 лет, живет в Новосибирске. Жизнь обычная: школьник, студент, геолог, женат, детей нет, новых месторождений- не открыл.
Сегодня он летит в Томск, но не долетит, самолет упадет в тайгу. Вот и все.
«Он должен жить,- сказал Гавриил,- есть какие-нибудь вопросы?»
«Вопросов нет»,- ответил я. В моей работе вопросы задавать не принято, так что вопрос про вопросы- чистая формальность.
Я полетел к дому этого Дубравы, мгновенно прикидывая варианты спасения. Дело показалось мне несложным. О! Как я был наивен, но это выяснилось позднее.
«Позвоню ему по телефону и предупрежу, что самолет упадет. Он полетит другим рейсом и все дела. Должно сработать на 100%»,- размышлял я.
Так и сделал. Трубку взяла жена. По ее напуганному голосу я понял: «Сработало». Ну, что же, немного подожду и домой. А вот такси за ним приехало. Зря, водитель, ждешь. Никуда он сегодня не поедет.
Вдруг, смотрю, он выходит с чемоданом. Жена его провожает к лифту, они целуются, и он поехал. Что такое? Глазам не верю. Ладно. Блокирую лифт между этажами. Посиди здесь, голубчик, целее будешь. Внезапно лифт заработал и пошел вниз. Я в шоке. Он выходит и садится в такси. Ах, ты так? Блокирую свечу зажигания. Посмотрим, далеко ли ты уедешь! Машина вдруг завелась и рванула на шоссе к аэропорту.
Что за черт! Прости, Господи!
Честно скажу- я растерялся. Такого еще никогда не было. Время неумолимо уходило, все планы спасения рухнули. Геолог неумолимо мчался к своей гибели, а я ничего не мог придумать.
Лечу в аэропорт. Вот и он. Регистрируется, проходит на посадку, идет к самолету.
Наблюдаю картину, которую обычные люди не видят: ангелы- хранители улетают от входящих в самолет, аура над их головами гаснет. Все, их земной путь окончен.
Так. Подведем неутешительные итоги. Наземная часть задания полностью провалена: ни отговорить его от полета, ни задержать по дороге не удалось. Придется лететь вместе с ним и действовать по обстановке.
Оставаясь невидимым, я приземлился на ближайшее к геологу свободное место.
Взлетели. Пассажиры расстегнули ремни и занялись своими делами: кто болтал с соседями, кто читал, а мой геолог задремал. До катастрофы оставалось 10 минут.         
Сзади раздался тихий смешок: «Ну, наконец-то! Командир самолета и экипаж приветствует на нашем борту, летящего в никуда, нового пассажира».
Я обернулся. Конечно, это Маджид, ангел смерти.
«Ну, что, дружок,- продолжал глумиться тот,- ты, небось, голову себе сломал, пытаясь спасти этого геолога, а ничего не получалось. Догадайся с трех раз, почему?»
-Мне и одного раза хватит. Твоя работа?
-Догадался, молодец! А то чья же? Вот список, он тоже там, так что, извини. Он должен умереть, и точка!
Времени осталось мало, мне уже пора встречать их на земле. Полетели, что ли? Оставаться здесь не советую. Нет? Ну, как хочешь.
Он исчез. Стюардесса, приветливо улыбалась, катила по проходу тележку с едой.
Пошла последняя минута полета. Под крылом зеленела тайга. 
Что ж, оставалось надеяться на крепость своих рук и силу крыльев. Что ни говори, но хорошая физическая подготовка нужна даже ангелам!
Все, время вышло. Самолет вздрогнул, как будто провалился в огромную яму, шум двигателей смолк, и он стремительно понесся к земле.
Раздались крики ужаса. Тележка стремительно катилась по проходу. Все, кто стоял, катились вслед за ней. Сидящие судорожно вцепились в кресла.
Самолет бросало из стороны в сторону, багаж с полок сыпался на головы обезумевших от страха пассажиров. Геолог проснулся и судорожно пытался расстегнуть ремень безопасности. А вот этого делать не надо, рано еще. Я подлетел к нему и приказал спать. Он обмяк и выключился.
Экипаж все-таки сумел запустить один двигатель и выровнять самолет. Теперь надо следить за землей и ждать, когда начнется посадка.
«Хоть бы нашелся кусочек ровной местности»,- молился я. Видимо Бог мою молитву услышал. Самолет чуть развернулся и пошел на посадку.
Верхушки деревьев стремительно приближались. Внезапно впереди показалась широкая просека. Ну, что же, пора действовать.
Я отстегнул геолога, обхватил его приподнял над креслом. Мы зависли в воздух словно пара мужчин, танцующих аргентинское танго. Кто не знает, сообщаю: сначала это был сугубо мужской танец, а уж потом в нем появилась женщина. Ну, это так, к слову.
Жаль, что никто из пассажиров оценить этот фантасмагорический полет спящего мужчины внутри самолета не мог-  все вжались в кресла и закрыли глаза, многие были в глубоком обмороке.
Скажу честно: эти минуты действительно показались мне вечностью, как бы банально это не звучало. Руки еле удерживали тяжелое тело, крылья трепыхались из последних сил.
Наконец, удар, самолет запрыгал по кочкам, хвост отвалился, и мы вылетели на воздух.
Самолет еще немного пробежал, передняя стойка сломалась, нос воткнулся в землю. Он перевернулся и загорелся.
Из последних сил я перенес геолога на небольшую полянку среди деревьев.
Вдалеке послышался шум моторов, голоса людей. Как оказалось, это была бригада лесорубов, которая и прорубила эту просеку. Одни тушили пожар, другие собирали тела людей, разбросанные по лесу. 
Скоро послышался рокот вертолета. Очевидно, они его и вызвали.
Мимо пролетел Маджид со своим списком покойников, но ничего не сказал и даже не погрозил мне кулаком, как обычно, только загадочно улыбнулся.
Это меня насторожило. Что бы это значило?
Я подождал, пока моего подопечного нашли и погрузили в вертолет. Дело сделано, можно возвращаться домой, но…
Эта улыбка, какая-то презрительно-снисходительная не давала мне покоя. Он что-то знал. Но что? Нет, лететь домой мне рано, полечу-ка я лучше на вертолете. Хотя и говорят, что снаряд два раза в одну воронку не попадает, но, кто его знает.
Ладно, Маджид, разберемся. И я залетел в вертолет. Бедолага Игорь Николаевич оцепенело сидел в кресле около кабины пилотов и с ужасом наблюдал как заносят трупы пассажиров и укладывают на полу.
Он был в шоке, да это и понятно. Летел в самолете, заснул, а проснулся в вертолете, да еще с таким грузом на борту. Тут у любого крышу снесет! Взлетели. Опять море тайги внизу. Между тем, погода испортилась- усилился ветер, пошел дождь. Вертолет стало сильно раскачивать. Но вот вдали засияли городские огни- это Томск. Вертолет стал заходить на посадку и в этот момент порыв ветра бросил его на линию электропередачи. Винт рубанул по железу и разломился. Вертолет начал беспорядочно кружиться. Боже мой, опять падаем! Геолог в панике вскочил с места. Я заорал: «Спать!», подхватил его, и мы закружились внутри падающей машины. Нам повезло- вертолет упал на колеса, подпрыгнул, хвостовая часть отвалилась и нас выбросило наружу.
Мой клиент наполучал синяков и шишек, но опять остался жив. Я не знал- смеяться или плакать. Вот и верь пословицам. Попадает снаряд в одну и ту же воронку дважды! Еще как попадает!
А вот и Маджид прилетел. Что-то сейчас ты не радостен, дружок мой заклятый, смотришь хмуро, прямо-таки прожигаешь меня ненавидящим взглядом. Зря, ничего личного- только работа. А вот не надо было так нехорошо улыбаться. Сам виноват. Как там в песне поется: «Милый мой, твоя улыбка ранит, манит, обжигает». А я еще добавлю- наводит на размышления. В результате я человека все-таки спасаю, а у тебя опять недобор и неприятности.
Примчалась машина из аэропорта, людей начали вытаскивать из упавшего вертолета. Мой дважды спасенный Игорь Николаевич под удивленные и восторженные возгласы сам забрался в медицинский УАЗик, и машина укатила в больницу.
Ну, там, я думаю он долго не задержится. «Чудо!»- скажут врачи и отпустят его домой.  «Чудо!- напишут журналисты. Но вы-то теперь знаете, как случилось это чудо!
А что сказал бы про этот случай мой любимый Франсуа Ларошфуко? Может это: «В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать».

Глава IV
Как легко честному человеку попасть в тюрьму и как тяжело оттуда выйти.
Неожиданно у меня образовалась пауза. Никого спасать не надо, не нужны хитроумные планы и перевоплощения. Начальство как будто забыло обо мне.  В общем- застой и скука, скука и застой. От безделья в голову лезли глупые предположения и дурные предчувствия. Очевидно, судьба, в лице Всевышнего, готовила мне какой-то сюрприз. Господи, скорее бы уже! И он меня услышал.
Архангел Гавриил появился, как всегда, неожиданно. В белоснежных, сияющих одеждах, изящный интеллектуал с ироничной, слегка надменной улыбкой.
-Ну, что дружок, заскучал? Считай, что был в краткосрочном отпуске, а теперь соберись и слушай. Дело важное и не совсем обычное. Живет такой парень Сережа Нигинский. Господь щедро наградил его разными талантами с большой перспективой на будущее, но Зло не дремлет. Он оказался не только талантливыми, но и мужественным парнем. Трое отморозков собрались изнасиловать девушку, она кричала, звала на помощь, но все делали вид, что это их не касается, а он вступился за нее. Девушка убежала, а эти парни скрутили его и сдали в полицию, как будто это он хотел ее изнасиловать.
Сейчас он в тюрьме и ему самому грозит насилие и смерть. Твоя задача- спасти его.
-Спасти человека, который сидит в тюрьме?
-Да, да. Ты не ослышался, именно так.
-Вот сюрприз, так сюрприз! Я спасал людей на земле, на воде и в воздухе, но спасать сидящего в тюрьме…
-Соберись. Дело, конечно, необычное, но обычных дел у нас и не бывает. Времени мало. Вперед. И он исчез, а полетел к месту назначения, т.е. в тюрьму.
В камере находились семь человек. Странно, но мест было шесть. На нижних нарах лежал здоровенный детина. В одной руке он держал булку хлеба, в другой- палку колбасы и по очереди меланхолично откусывал огромные куски. Бросалось в глаза явное несоответствие огромного туловища и маленькой головы с наивными, детскими глазами. Он лежал отрешенный от всего и что- то тихо бормотал. Над ним лежал худющий парень с длинными и грязными русыми волосами. На бескровном лице горели какой-то неистовой внутренней силой огромные черные глаза. Они буквально сверлили живописную группу, расположившуюся у окна.
Трое южных парней прижали к полу юношу, который что-то горячо доказывал пожилому мужчине в очках, похожему на деревенского учителя, очевидно, старшему по камере.
Тот что-то вкрадчиво объяснял юноше. Очевидно, это и был Сергей. Он пытался подняться, но южные ребята держали крепко, перемигивались и плотоядно улыбались.
Ситуация быстро накалялась. Надо было что-то делать. Так. Думай быстрее! Внезапно здоровяк что-то громко забормотал.
«Что это с ним, чего он хочет?»- спросил я ангела-хранителя.
«Да, понимаешь, родился он дебилом. Фамилия- Кизяков, кличка-Кизяк. Мать от него отказалась, воспитывался в интернате, доверчивый он, вот плохие люди этим и пользуются: то краденое просят вынести, то на шухере постоять. Его ловят, сажают, потом разбираются и выпускают. А сейчас ему сказали, что его брат сводный разыскивает. Он и переживает, что брат его ищет, а он здесь сидит. Я его сколько раз пытался остановить, да не слушает он. Что тут сделаешь, если с головой не все в порядке?»- грустно ответил ангел.
-Брат, говоришь? А ведь это мысль!
Я наклонился к уху здоровяка и прошептал: «Парень, которого мучают на полу, это твой брат. Спаси его!» Тот перестал жевать, в его пустых глазах зажглась какая-то мысль. Он встал и подошел к окну.
«Лукьян! Отпусти его. Это мой брат»,- обратился он к старшему.
«Ты что, Кизяк, колбасы объелся? Какой он тебе брат?»- удивился тот.
«Нет, он брат мне, я знаю»- упрямо сказал здоровяк.
«Ахмет! Займись дебилом, он бредит. Проводи его до кроватки»- заулыбался Лукьян.
Лысый крепыш Ахмет вскочил и двумя руками толкнул Кизяка в грудь. Тот покачнулся, но устоял.
«Что стоишь, дебил?- ощерился Ахмет,- пошли в люлю».
Он схватил Кизяка за ширинку и сильно дернул.
Здоровяк вскрикнул, в его глазах появилось выражение детской обиды, а затем огромный кулак опустился на лысую голову Ахмета. Что-то хрустнуло, Ахмет закатил глаза и осел на пол.
На минуту все замерли, затем южане очнулись и с диким воплем набросились на Кизяка. Драку прервала ворвавшаяся охрана. Ахмета отнесли в больничку, а Кизяка заперли в карцер. Остальные разлеглись по своим местам. Разговоры скоро стихли и наступила тишина.
Подведем итоги. Скорее всего, парня специально засунули в эту камеру, чтобы сломать и заставить взять вину на себя. Значит, будут новые попытки. А мне-то что делать? Надо его отсюда вытащить, а, чтобы вытащить, надо найти девушку, которая должна написать заявление, как все было на самом деле. Уф! Голова идет кругом!
Я присел на нары к Сергею. Он лежал с открытыми глазами и что-то горестно шептал.
«Спать!- сказал я- и пусть тебе приснится тот вечер, когда ты вступился за девушку».
Пошли его видения. Вот он идет, вот парни тащат девушку, вот он дерется. Так. Девушка вырывается. А вот и ее ангел-хранитель. Так. Стоп. Хорошо виден его номер. По этому номеру найду и ее. Пусть пока все спят, а я слетаю в Центральный пункт назначения ангелов- хранителей и узнаю, по какому адресу находится ангел и, следовательно, девушка.
Кстати. Что за странный белобрысый парень с тяжелым взглядом?
«Это Вася Казаков, по кличке «Глиста»,- начал рассказ его ангел- хранитель,- непутевый парень, баламут и шалопай. С этим своим даром он достал всю деревню, то девок заставит раздеться, то в магазине продавщица все ему даром отдает, то друзей заставит подраться. Все его боялись, пока одна старушка- ведунья не наложила на него заклятие. Он не знал об этом, пошел в магазин, набрал продуктов и пошел домой. А гипноз-то не подействовал, продавщица нажала кнопку, приехала полиция и взяла его с поличным. Вот так он здесь и оказался».
Да, чудны дела твои, Господи! Ну, да, ладно. Не понять нам Божий замысел, поэтому займемся своими проблемами.
Девушку я нашел, но она была так напугана, что мы вдвоем с ангелом- хранителем еле убедили помочь ее спасителю, пойти в полицию и рассказать, как все было дна самом деле.
Когда я вернулся в камеру, Сергей спал, свернувшись калачиком. Лукьян и двое южан пировали за столом, очевидно, получили передачу. Белобрысый смотрел на них жадными глазами и глотал слюну.
«Эй,ты, Вольф Мессинг, иди сюда, угощаем!»- крикнул ему Лукьян. Тот слез и подсел к ним.
«Ну, расскажи людям, как ты магазин взял, чем поживился?»- вкрадчиво спросил Лукьян и подмигнул южанам. Те сыто загоготали.
«Да, так, ничего особенного: немного сосисок, шпроты, пива две бутылки, яиц десяток»,- мрачно ответил белобрысый.
«Яйца, значит, любишь? Так ты ешь, не стесняйся»,- ласково сказал Лукьян.
Белобрысый, почуяв недоброе, попытался встать, но один южанин обхватил его руками, а второй стал засовывать яйца в рот.
«Ешь, Глиста белобрысая! Будешь знать, как людям мозги пудрить, продавщиц на деньги разводить!
Хотел яиц на халяву? Жри! Все по-справедливости!»- назидательно произнес Лукьян.
Получив пинок под зад, белобрысый улетел в угол.
«Ладно, повеселились, пора и делом заняться,-  задумчиво сказал Лукьян, глядя на спящего Сергея,- серьезные люди просили разобраться с ним. Вчера этот дебил Кизяк помешал, но сегодня обязательно нужно довести дело до конца, иначе они с нами разберутся».
«Да, что тут думать? Вчера еще решили: опустить его и под нары засунуть. Посидит там и все на себя возьмет, все подпишет, лишь бы уйти отсюда»,- махнул рукой один из южан.
«Ага,- понял я,- ясно теперь, почему мест шесть. Его место под нарами».
Сергей безмятежно спал, белобрысый, сжавшись, сидел в углу, с ненавистью глядя на Лукьяна.
«Пора, видимо, его разблокировать»,- решил я. Снять бабкино заклятие было непросто, но я с этим справился.
«Твой дар к тебе вернулся, ты снова можешь гипнотизировать»,- шепнул я Василию.
Троица направилась к Сергею. Один из южан, проходя мимо Василия, замахнулся на него кулаком. Белобрысый отшатнулся, закрылся руками и тихо прошептал: «Не надо! Стой!» Южный человек застыл на месте, ошалело глядя на свою жертву.
«Марат! Чего стоишь? Иди сюда!» - крикнул другой. Но тот застыл, как вкопанный, не в силах двинуться с места.
«Ты что творишь, Глиста вонючая? Совсем страх потерял? На куски порву!» - процедил Лукьян.
«Порвешь? А ну-ка, попробуй! - выкрикнул белобрысый и вскочил на ноги,- всем замереть!».
«Сколько жратвы осталось. Непорядок. Надо доесть!»- захохотал он, запихивая в рот Лукьяну остатки еды. Тот мычал, бешено вращая глазами, его безудержно рвало. Затем настала очередь южан.
Вдоволь налюбовавшись произведенной экзекуцией, Василий уложил их на нары и приказал спать. Сергей с изумлением наблюдал за этой сценой, ничего не понимая и теряясь в догадках, что, собственно, здесь происходит.
Светало. Итак, чего же я добился? Первое- девушка заявление написала, теперь надо ждать, пока его рассмотрят. Второе- сейчас Сергей спасен, но нет гарантий, что нападений на него не повторится. А что делать? Решение может быть только одно: надо, чтобы все забыли о нем и о том, что здесь произошло.
Я шепнул белобрысому Васе: «Тебе с ними не справиться. Лучше не рисковать, а внушить им, чтобы они забыли все, что случилось в камере. Так будет лучше всем, особенно тебе».
Так он и сделал. Ну, что ж, пора и на него наложить бабкино заклятие.
Утром двери открылись, и охранник увел Сергея к следователю. Я полетел вслед за ним.
Следователь читал какую-то бумагу, рядом сидела испуганная девушка.
«Это он?»- спросил ее следователь.
«Да, это он»,- тихо ответила девушка.
«Повезло тебе парень,- ухмыльнулся следователь,- подпиши эту бумагу и свободен».
Из кабинета они выскочили вместе. Может эта судьба таким странным образом свела их, а может разбегутся в разные стороны и никогда уже больше не встретятся. Кто знает?
Я свое дело сделал, пора возвращаться.
Счастья тебе, благородный юноша!
О таких, как ты, французский мудрец Франсуа Ларошфуко сказал: «Высшая доблесть состоит в том, чтобы совершить в одиночестве то, на что люди отваживаются лишь в присутствии многих свидетелей».         
         
ГЛАВА V
Исповедь влюбленного ангела

«Ум всегда в дураках у сердца»
Франсуа Ларошфуко

Я не очень люблю вспоминать эту историю, но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Что было, то было. Все начиналось вполне обычно, а закончилось… Но, впрочем, все по- порядку.
Архангел Гавриил стремительно влетел в мое жилище с Книгой жизни в руках. «Времени нет совершенно, много дел,- торопливо заговорил он,- вот тебе Книга, быстро ознакомься. Здесь все просто, вопросов быть не должно». Ну, что же, посмотрим. Галина Горчакова, 19 лет, студентка. На фотографии круглолицая блондинка смотрит на мир огромными наивными глазами. В данный момент отдыхает в Греции и плывет на теплоходе из Афин на остров Кипр. В 2 часа 30 минут теплоход столкнется с американской подводной лодкой и затонет.
«Все погибнут, по ее надо спасти»,- быстро сказал шеф и исчез, а я остался в глубокой задумчивости.
Хорошо, конечно, если рядом есть какой-нибудь остров. А если нет, куда с ней лететь? Проблема. Ладно, проблемы будем решать по мере поступления, и я двинулся в путь.
Как известно, нам, ангелам, разрешено в отдельных случаях, принимать человеческий облик. Поэтому из туалета на этой «старый калоше», под громким названием «АРГО», я вышел обычным туристом в майке и шортах.
На борту было человек 30, поэтому никто на меня не обратил никакого внимания.
А вот и моя подопечная гуляет по палубе с подругой. Какой контраст! Галина- среднего роста, стройная, длинноволосая блондинка, что-то восторженно, взахлеб, рассказывала своей спутнице- высокой, плоской, коротко остриженной брюнетке. Та молча слушала, равнодушно глядя куда-то вдаль.
На горизонте показался какой-то остров. Ну, что же, пора действовать. Я направился к ним.
-Здравствуйте, девушки! Рад так далеко от России услышать родную речь!
-Ой, здравствуйте! Я первый раз за границей и просто умираю от счастья, от этой красоты! Это просто рай на земле! Да, извините, меня зовут Галина, а это моя подруга- Альбина. А Вас как?
-Георгий (Габриэль- слишком необычное имя и вызывает много ненужных вопросов. Поэтому я назвался более распространенным именем). Можно просто-Гоша.      
«Что-то я Вас не припоминаю в очереди на посадку, а у меня память фотографическая»,- подозрительно сказала Альбина.
«А я без очереди»,- весело парировал я, но ее не убедил.
Так. Возникло непредвиденное препятствие в виде ее подруги. Остров все ближе, а дальше открытое море.
-Ну, что ты, Аля, человека обижаешь? Он ведь ничего плохого не сделал, просто подошел познакомиться.
- Просто, просто. Ты, Галя, молодая еще, наивная, мужиков не знаешь. Они просто так ничего не делают. Да и чувствую я, какой-то он не такой, странный он.
-Поэтому, дорогой Гоша, мы уходим. Приятного Вам отдыха.
 Она взяла Галину под руку и потащила по трапу вниз.
Прокол, однако. Что же, интересно, во мне странного? Что-то она учуяла! Вот интуиция у бабы, просто дьявольская!
Остров остался позади, плескалась о борт теплая вода. Яркие звезды отражались в воде и было непонятно: где же кончается море и начинается небо. Пассажиры, наконец, угомонились и улеглись спать по каютам.
Я остался на палубе один. Время стремительно уходило, где-то там впереди готовилась к аварийному всплытию подводная лодка, и теплоход неумолимо мчался к своей гибели.
Спустившись вниз, я занял позицию у двери их каюты. Я планировал после столкновения вытащить ее из каюты, пронести по коридору наверх и усадить в шлюпку. Другой вариант- опустить на подводную лодку, если, конечно, американцы станут спасать пассажиров.
Удар! Послышался треск перегородок и крик ужаса пассажиров. Вода стремительно хлынула внутрь. Дверь каюты заклинило. Я несколько раз со всей силы ударил по ней ногой, и она распахнулась.
Девушки, обнявшись, сидели на столе, с ужасом глядя на заполнявшую каюту воду. Я крикнул: «Спать!», подхватил их, обмякших, и потащил к выходу. Старик «АРГО» стал стремительно погружаться. Сделав рывок, я выскочил на палубу и взлетел вверх. Держа обеих девушек в руках, я сверху оглядел место катастрофы.
Теплоход вместе со шлюпками уходил под воду. Винт бешено вращался над водой, затем раздался взрыв и все было кончено.
Из подводной лодки никто не вышел. Я уже хотел опуститься на нее, когда она включила двигатель, поплыла вперед и стала погружаться.
Водная гладь опустела, только плавающие вещи пассажиров и обломки корабля напоминали об ужасной трагедии.
А что делать мне? С двумя девушками на руках я долго в воздухе не продержусь.
К счастью, летом светлеет рано. Поднявшись как можно выше, я увидел вдалеке небольшой островок и полетел туда.
Из последних сил удерживая в руках спящих девушек, я спикировал вниз, свалился на песчаный берег, еле разжал онемевшие руки и отключился.
Пришел в себя я от звонкого девичьего смеха. Мои барышни плескались в воде, брызгая друг на друга и радостно повизгивая.
«Гляди, Галочка, наш спаситель очнулся!» - крикнула Альбина. Девушки выскочили из воды и, окатив меня холодными каплями, расцеловали в обе щеки.   
Какое-то незнакомое, сладкое чувство овладело мною. Как хорошо, оказывается, быть мужчиной! Галя смотрела на меня восторженным взглядом, а Альбина, с сожалением, на нее.
«Гоша! Как Вам удалось спасти нас и где мы сейчас? - спросила Галя, глядя на меня огромными наивными глазами,- я помню только как Вы ворвались в каюту, а дальше- пустота, ничего вспомнить не могу».
«Долго рассказывать, да и ни к чему. Главное, что вы живы, а где мы- я и сам не знаю. Какой-то островок. Надо осмотреться, да и неплохо было бы найти что-нибудь съестное»,- ответил я, поднимаясь и оглядывая остров.
Девушки пошушукались и удалились в одну сторону, а я пошел осматривать остров, в другую. В глубине острова я нашел финиковую пальму, невесть каким образом попавшую сюда, а под ней шалаш из веток и листьев. Это меня обрадовало, значит здесь бывают люди и есть шанс отсюда выбраться. Набрав в ладоши фиников, я вернулся назад.
«Какой мужчина! И спас и накормил, просто ангел какой-то!»- съязвила Альбина, задумчиво глядя на меня.
«Аля! Ну, зачем ты так? Человек жизнью рисковал, чтобы нас пасти, фиников набрал для нас, а ты…»-, голосок у Гали предательски задрожал.
«Ладно, ладно, подруга! Не буду доставать нашего героя, хотя мне до сих пор непонятно, как он нас сюда доставил?»- ласково сказала Альбина, обнимая расстроенную Галю.   
Девушки отошли к кромке воды. Солнце поднималось все выше, становилось жарко, лишь легкий бриз приятно холодил тело. Я присел на песок и задумался. Что делать дальше я решительно не представлял.
Внезапно послышался легкий шелест крыльев и ангел смерти Маджид опустился рядом со мной.
-Хорошо тут у тебя: море, солнце, девочки. Завидую.
-Хорошо было, пока ты не появился. Тебе-то, что здесь надо? Ведь все с твоим начальством согласовано.
-Грубиян. Верно о тебе говорит твой начальник архангел Гавриил: «Работник исполнительный, но бывает дерзок».
-Что-о-о? Тебе это откуда известно? А-а-а! Я понял- сам сейчас придумал.
-Расскажу, все расскажу, не переживай! Нет, я правда тебе завидую. Спас красивую девушку, она в тебя влюбилась, чем не сюжет для пьесы? На таких и надо жениться. Женись и будешь счастлив. Родятся дети- ангелочки. Красивая, любящая жена, куча детворы… Что еще нужно для счастья?
-Женись! Насмешил. Как ты себе это представляешь?
-Подумай сам. Что ты сейчас имеешь? Крутишься, себя не жалеешь, спасаешь людей, а кто докладывает Ему? Твой шеф. Он и благодарности получает. А ты? Парень ты ловкий, умеешь вывернуться из сложных ситуаций и пока все у тебя хорошо. Но это пока. А начнутся проколы, кто будет виноват? Ты. А чем все кончится? Переведут в рядовые ангелы- хранители. И останется тебе грустить да печалится и утешаться мудрыми мыслями твоего кумира Ларошфуко.
-Что-о-о? Ты и про это знаешь?
-Я все про тебя знаю. Вот послушай. Ты ведь в своей прежней, земной жизни не знал ни любви, ни женщин, ты и не жил, как мужчина. Так попроси у Бога дать тебе возможность пожить земной жизнью: полюбить, жениться иметь семью, детей. Да, что там говорить. Надо через все пройти: через страсти, страдания, через грех и раскаяние. А когда вымолишь у Бога прощение, тогда и станешь настоящим ангелом. Бог- ведь есть любовь, он тебя поймет.
-Ты что-говоришь-то? Откуда ты все это взял? Я всегда был ангелом- спасателем и никакой другой жизни у меня не было. Не было никогда. Ни-ког-да. Понял?
-Была у тебя иная жизнь. Если хочешь, расскажу.
-Давай, сочинитель, рассказывай сказку.
-Слушай! Ты родился много веков назад в Киевской Руси. Мать бросила тебя младенцем в лесу умирать, ты был ей не нужен. Тебя нашли монахи, принесли в монастырь, здесь ты вырос, стал монахом. Всю жизнь провел в стенах монастыря, другой жизни не видел и не знал. Молился, жил одиноко и умер безгрешным. После смерти причислен к ангельскому чину и взят на службу к архангелу Гавриилу, где трудишься и ныне.
-Интересно! Но откуда ты это взял? У ангелов ведь нет Книги жизни.
-Открою тебе один секрет: все, что делается, все, что говорится никуда не исчезает. Оно навечно записано в окружающем нас пространстве. Надо только уметь эту информацию найти и прочитать. Я вот умею.
-Ну, вот, а говорят ангелы смерти злые, а ты вон какой добрый, все мне обо мне и рассказал. А зачем?
-Врут все. Никакие мы не злые, обычные мелкие чиновники. Наша работа: собрать умерших, привести, сделать отчет. Скукота. А рассказал я это тебе потому, что желаю добра. Вот и все.
-Хорошо, но если все остается и никуда не исчезнет, то и наш разговор остается. Его прочитают и тебе попадет, да и мне, за то, что слушал твои прельстительные речи.
-Ерунда! Кому нужны наши разговоры? А ты подумай хорошенько. Дом, семья, дети, любимая жена-это здорово! Жизнь на земле так прекрасна! Нагрешишь, потом покаешься и Бог простит. Недаром говорят, что для Бога один раскаявшийся грешник дороже десяти праведников. Я это по себе знаю. Натворил я дел в земной жизни! Но об этом потом, в другой раз.
Стало совсем жарко. Девушки собрались купаться. Я взглянул на Маджида и меня осенило.
«Галя! Альбина! Не ходите в воду!»- крикнул я.
Галя нерешительно остановилась.
«Я живу, как хочу, никто мне не указ»,- заявила Альбина.
«Альбина! Я прошу, не ходи, ну, пожалуйста!»- взмолился я.
«Ты мне кто? Сват, брат или пионервожатый?»- насмешливо сказала она и поплыла к небольшой скале у входа в бухту.
«Аля! Я боюсь! Вернись, пожалуйста!»- взмолилась Галя.
«Иди к нему, влюбленная дурочка, а я сама по себе!»- крикнула Альбина, красиво разрезая волны.
«Она всегда была такой. Жила, как хотела, делала, что хотела, никого никогда не слушала. Ты спас ее, но в договоре этого не было,- меланхолично произнес Маджид, пересыпая песок с ладони на ладонь, - так что девочек поделим поровну: блондинка-тебе, брюнетка- мне».
-Была? Ты сказал- была?
-Да, там под скалой сильное холодное течение уходит под остров.
«Альбина! Вернись!»- крикнул я, вскакивая на ноги. Галя судорожно вцепилась в мою руку.
«Не кричи,- поморщился Маджид,- поздно».
Альбина ловко вскарабкалась на скалу, махнула нам рукой и ласточкой прыгнула вниз.
«Ну мне пора»,- сказал Маджид, отряхивая с ладоней песок.
Я увидел, как душа Альбины поднялась над водой, Маджид ловко поймал ее, засунул в свою сумку и улетел.
Галина подбежала к краю воды, долго всматривалась в бурлящие потоки, огибающие скалу.
«Она выплывет? Правда же, она выплывет?»- жалобно всхлипывала она, глядя мне в глаза.
Я отвел взгляд, что я мог ей сказать?
«Аля! Аленька! Вернись, я прошу, Аля, не шути так!»- зарыдала она. У нее началась истерика, упав на песок, она захлебывалась от рыданий, но вскоре затихла, лишившись чувств.
Мы остались вдвоем. Я взяла ее на руки, перенес в хижину, уложил на постель из листьев. Глядя на ее еще детское, беззащитное, все в слезах лицо, я впервые ощутил укол в сердце, какое-то сладкое томление.
Но этого не может быть, я ведь ангел, а не человек. Мне никакие любовные чувства не ведомы. Или, все же, ведомы?
Я сидел и любовался ей.
«Пить»,- прошептали ее губы. Я поднялась.
«Подожди! Я с тобой, одной мне страшно!»- вскрикнула она, цеплялась за мою руку. Так мы и пошли, крепко взявшись за руки, словно детсадовцы на прогулке.
На полянке, среди густой травы, мы нашли крохотный родничок и с упоением стали глотать чистую, холодную воду.
-Гоша, расскажу о себе. Ты женат? Кем работаешь?
-Нет, я не женат, работаю спасателем.
-А девушка есть у тебя?
-Девушки нет и родителей нет. Живу один. А ты?
-У меня обычная семья: отец- инженер, мать- педагог. Я учусь в университете, буду тоже педагогом, как мама. Знаешь, может так и неправильно говорить девушке, но я всегда говорю, что думаю.
-Мне ни в школе, ни в универе никто из парней никогда не нравился, а когда тебя увидела, что-то в сердце екнуло. Это потому, что ты не такой, как все. Ты совсем другой, от тебя исходит доброта и глаза такие необыкновенные, прямо в душу глядят, а голос… Я влюбилась в твой голос. Мне все так в тебе нравится, только ты сильно не зазнавайся. Ладно? И еще. Я не люблю лжи, давай всегда говорить друг другу только правду. Хорошо?
 Она доверчиво глядела на меня своими широко открытыми, наивными глазами и я чувствовал, что тону в бездонной глубине ее голубых глаз.
Господи, да что это со мной? Дьявольское искушение или прав был Маджид- это моя судьба?
- Вот, все тебе рассказала, во всем призналась. Я глупая? Альбина всегда мне говорила, что мужчина первым должен признаться в любви, а девушка, даже если любит, должна его немного помучить, прежде чем сказать «Да». Альбина…
Слезы опять хлынули из ее глаз, она прижалась ко мне и зарыдала.
- Ты не думай о ней плохо, пожалуйста. Она хорошая, добрая, но несчастная. Всю жизнь страдала из-за того, что похожа на мальчика. Говорила, раз вы считаете меня парнем, так я и буду парнем. Днем всем дерзила, а ночью плакала в подушку. Мне так жаль ее.
Незаметно пролетел день, наступили сумерки, стало прохладно. Мы лежали в хижине на маленьком ложе из веток и листьев тесно прижавшись друг к другу. Я слышал, как бьется ее сердце, ощущал на своей груди ее теплое дыхание и вдруг меня прорвало, полились слова, которые я даже не знал и не думал, что могу так говорить и чувствовать.
-Галиночка! Любимая моя, ненаглядная моя! Я никому и никогда не говорил таких слов, у меня вообще не было женщин. Никогда. Я не могу тебе все объяснить, ты мне просто не поверишь. Но ты верь мне, я никогда тебя не обману, не причиню тебе зла, не предам тебя! Я не знал, что такое любовь, а теперь знаю. Любить-это видеть тебя, слышать твой голос, смотреть в твои глаза и знать, что на свете есть только ты одна. Только ты- любимая, единственная, неповторимая.
Я неуклюже ткнулся губами в ее щеку, она счастливо улыбнулась, и сама нашла мои губы. Что было дальше, я плохо помню. Какое-то небесное блаженство охватило меня, какая-то неземная радость. Мы целовались, говорили друг другу нежные слова, захлебывались от счастья, беспричинно смеялись и вновь заключали друг друга в объятия.   
Мы стали мужем и женой, единым целым. И это было прекрасно! Единственно, что меня смущало, так это то, что когда я рассказал ей о своей ангельской жизни, она весело рассмеялась: «Как мне повезло, у меня муж-ангел».
Первые робкие солнечные лучи проникли в хижину и упали на мое лицо. Галя спала, свернувшись калачиком. Надо было вставать, нарвать фиников, принести воды и, наконец, решить- как отсюда выбраться. Прихватив найденную вчера бутылку из-под виски, я отправился к роднику. Бутылка медленно наполнилась, я погрузился в свои мысли. Женский крик вывел меня из умиротворенного состояния «Галя! Что-то случилось!»- меня обдало холодом. Я метнулся к хижине. Первое, что увидел- белый катер в бухте, затем услышал смех и мужские голоса. Трое мужчин бесцеремонно разглядывали мою жену. Двое держали ее за руки, третий сдирал с нее одежду. Я увидел ее перекошенное от ужаса лицо, и дикая ярость охватила меня. Один из них, увидев меня, пошел навстречу. Это был почти квадратный здоровяк с огромными кулаками и презрительной ухмылкой на лице. Очевидно, серьезным соперником он меня не считал. А зря! Нет, конечно, я не стану с ним драться-это запрещено. Да и зачем? Наше оружие- слово. Тихое слово сильнее чугунных кулаков. «Спать!»- скомандовал я. Все четверо закрыли глаза и опустились на траву. Взяв спящую Галю на руки, я помчался к катеру. Уложив ее на кровать, поднялся в рубку. А вот, кстати, и карта. Крестиком, скорее всего, помечен наш остров. Ну, что же, пора и в путь.
В полдень мы приплыли в Афины. У дверей российского посольства мы никак не могли расстаться. Я поклялся, что как только закончу свои дела в Греции, сразу прилечу к ней в Москву.
Она плакала и никак не хотела меня отпускать. Наконец, охранник открыл дверь, и она исчезла внутри.
Я писал отчет и думал о ней, я ходил, сидел, лежал и думал о ней. Я влюбился! Этого не может быть, ведь я- ангел, существо эфирное, но это случилось! А что дальше? Я- здесь, она-на земле. Без разрешения архангела Гавриила я не могу никуда отлучиться, а рассказать ему- тоже не могу. За несанкционированную связь с земной женщиной меня ждет суровое наказание.
Выход был один: отправляясь в командировки, залетать к ней и ничего шефу не говорить.
Так я и сделал. Когда у меня была командировка на землю, спасать кого-либо, я прилетал на обратном пути к ней. О! это были счастливые часы! Я смотрел на нее и не мог насмотреться, я говорил ей нежные слова о любви и не мог наговориться. Откуда взялись эти слова, кто мне их нашептывал- я не знаю. Она слушала, смеялась, плакала и шептала смущено: «Говори, говори еще, любимый мой, единственный мой, ангел мой!»
Мы, обнявшись, стояли на балконе и сверху смотрели на огромную, суетящуюся, прекрасную Москву, потом друг на друга и смеялись от неосознанного блаженства.
Увы! Счастье наше было не долговечно и однажды все кончилось.
Архангел Гавриил влетел ко мне, белее своего одеяния. Я никогда не видел его в такой ярости. «Как ты посмел связаться с женщиной?!-зашипел он, брызгая слюной,- как ты посмел ничего не сказать мне?! Почему об этом я узнаю от архангела Михаила, а не от тебя? Какой позор!»
Я обмер, липкий страх парализовал волю, но не за себя- за нее. Сказать мне было нечего. Но откуда об этом узнал архангел Михаил? Впрочем, какая разница! Моя тайна раскрыта.
Ты был не прав, Маджид! Власть имущие контролируют не только то, о чем толкуют люди, но даже то, о чем говорят ангелы.
Потом был суд архангелов. Первым сказал свое слово старший среди архангелов- Михаил. Он стукнул копьем об пол и вперил в меня тяжелый, гневный взгляд.
-Скажи, Габриэль, ты ведь знаешь Кодекс поведения ангела?
-Я молча кивнул.
-Ты слушал греховные речи и не дал отпора. Ты позволил соблазнить себя, впал в дьявольское искушение. Ты вступил в порочную связь с женщиной, которую ты должен был только спасти и ничего более. Ты не покаялся и утаил эту связь от своего начальника, тем самым предал его. Вот сколько тяжелых проступков ты совершил.
Я был в шоке- они знали все. Действительно, в этом мире нет тайн!
-Говори, я жду ответа. Почему ты так поступил?
-Я люблю ее, вот и все.
-Ты ангел, а не человек. У тебя есть только одна любовь- любовь к Богу! Или ты любовь к грешной женщине ставишь выше чистой любви к Господу нашему?
-Я люблю Бога и ее люблю, но это разная любовь.
-Да ты богохульник, вольнодумец, отравленный дьявольскими соблазнами! Ты будешь лишен ангельского чина и сброшен с небес в бездну!
Повисла гнетущая тишина. Внезапно раздался тихий голос архангела Рафаила: «Подожди, Михаил, не торопись. Любовь- это как болезнь, переносится тяжело, но, со временем, лечится. Габриэль- хороший работник, находчивый, инициативный. Его надо излечить, и он станет прежним, забудет все, что с ним случилось».
«Да,- сказал архангел Уриил,- он свою любовь к Богу доказал делами: все, что ему поручали- выполнял. Не надо с ним так жестоко.
«Конечно, он виноват,- вступил в разговор архангел Селафиил,- но своей молитвой мы можем его спасти».
«Согласен, он достойно трудится во имя Господа Бога нашего. Хороший, трудолюбивый работник. Да, он заблудился в своих чувствах, но помочь ему- наша задача»,- задумчиво промолвил архангел Иегудиил.
Последним высказался одетый в розовые одеяние архангел Варахиил: «Надо спасти его и дать возможность исправиться».
Итак, все присутствующие архангелы высказались, за исключением моего шефа, который в продолжении всей этой дискуссии хранил молчание, и вопросительно уставились на него.
Внезапно зеркало в его руках засветились ярким светом, все почтительно встали, и голос Бога тихо, но отчетливо произнес: «За любовь не судят».
Зеркало погасло, архангелы переглянулись.
Гавриил исподлобья взглянул на меня.
- Он, конечно, виноват, но я прошу не применять к нему крайних мер. Надеюсь, он осознал свою вину, раскаялся и сделает нужные выводы»,- медленно сказал он, глядя на Михаила.
Тот нахмурился, видя, что архангелы не разделяют его жесткой позиции, вновь стукнул копьем и произнес: «Объявляю решение суда. Во-первых, Ангела Габриэля за совершенные проступки перевести в ангелы-хранители с возможностью восстановления в прежней должности. Во- вторых: Стереть в памяти его и женщину, с которой у него была связь, все воспоминания об их отношениях. В-третьих, Архангелу Гавриилу подобрать на его место достойную кандидатуру.
Я думаю, что наше решение справедливо. Мы наказали его не за любовь, а за должностные проступки и дали возможность исправиться. Есть другие предложения?
Других предложений не последовало и высокий суд завершил свою работу.
Что было дальше? Я стал ангелом- хранителем у новорожденной девочки, которую назвали, как вы уже, наверное, догадались- Галей. Оцените тонкий сарказм архангела Михаила!
Впрочем, проработал я здесь недолго. Мой преемник на посту ангела- спасателя завалил несколько важных командировок и меня вернули на прежнее место.
Галина, Галя, Галенька- любовь моя ненаглядная, она забыла про меня, но в этом нет ее вины, так решили здесь, на небесах. На пятом курсе она вышла замуж и уехала с мужем-офицером в Сибирь, в славный город Омск.
А я вот забыть ее не могу, я помню все: каждую минуту нашей встречи, ее лицо, улыбку, голос. Мне удалось всех обхитрить и сохранить свои воспоминания. Ведь все наши слова, поступки, чувства никуда не исчезают бесследно, правда ведь? Я сумел найти их в пространстве и вспомнил все. Архангелы хотели излечить меня от любви, но разве это возможно?
Недаром великий философ и мудрец Франсуа Ларошфуко заметил: «Существуют разные лекарства от любви, но нет ни одного надежного».
Любимая моя Галиночка! Я никогда не напомню о себе, никогда не появлюсь в твоей жизни. Ты состаришься, а я-нет, я вечен. И вечно буду помнить и любить тебя!.   
   
         

         


Рецензии