Трактат 092, Языка Богатство - как определять?
Не позволяй твоему языку
опережать твою мысль.
(Хилон)
* * *
Для познания нравов народа
старайся прежде изучить его язык.
(Пифагор Самосский)
* * *
Язык — это оружие литератора,
как ружье — солдата.
Чем лучше оружие — тем сильнее воин…
(Максим Горький)
* * *
Часть 1.
Каждый человек - хвалит себя, хвалит свое
(свою страну, свое общество, свои ценности …).
Все нации - хвалят свое.
…
И в совке также было. И в России - есть
такая же привычка:
- расхваливать все свое!
- У нас самое лучшее то!
- У нас самое лучшее это!
В том числе - русский язык:
- самый лучший, самый богатый, самый красивый,
самый благозвучный, самый-пресамый и т.д.!
---------------
Ах, какой он у нас - самый богатый-пребогатый,
самый луч-чий пре-луччий - наш суппер-пуппер язык!
…
* * *
Ну, это понятно:
- субъективность она всегда у всех присутствует.
И, каждый всегда - хвалит себя (и свое болото,
которое - луч-чее всех на свете!).
---------------
Например, я вот тоже - полагаю, что - Я:
- Умен - ну, просто - спасу нет!
- И НЕ-просто Умен - а Мудёр-то как! О-о-о!
- Умнее, Мудрее - всех пре-всех!
- Ну, просто - суппер-пуппер-перпендикулярно!
… И т.д. … И т.п. … И т.д. …
---------------
Однако, для того чтобы правильно (реально)
соображать - нужно как-то изловчиться и
- НЕ-западать, НЕ-впадать в Субъективизм,
чтобы НЕ-ошибаться, а мыслить объективно
(реально, в соответствие с действительностью).
* * *
Освободиться от Субъективизма - зело
НЕ-простое дело! Трудновато, блин.
Много разных этапов соблюсти необходимо.
Сначала надо определиться в целом:
- а как это - как определять богатство языка?
---------------
Вопрос - далеко НЕ-простой. Чтобы ответить
на него (грамотно ответить, а НЕ-бубнить
всякую ерунду, как это делают - многие Учителя,
Профессора и др. слабо-умные зубрилки,
пролезшие куда-нибудь).
Чтобы толково ответить - Ум нужен, хотя бы
среднего Уровня Развития.
Слабо-Умие в голове - тут НИ-как НЕ-поможет.
* * *
Брякнуть (сказать, заявить) глупость какую-либо -
для этого Ума НЕ-требуется, например, что:
- Я - люч-че всех и баста!
- или: Мое (например, болото) - самое люч-чее!
… И т.д.
---------------
А вот объективно (правильно) определить -
это сложноватенько, тут уже - Умишко нужен,
хотя бы средненький.
* * *
Часть 2.
Итак:
- Как же определять богатство языка?
…
А. Нужно, как и в любом деле - сначала стать -
Умным (Мудрым), Толковым, Деловым, Честным
… и т.д. Человеком.
Иначе - НИ-как. НЕ-могут грамотно
определять разного рода - Балбесы, Идиоты,
Кретины, Маразматики, Долбой обы …
и тому подобное Быдло.
=========================
Б. Став Умным … и т.д. Человеком:
- составить список и сделать таблицу
Главных Параметров, в данном случае -
Параметров богатства и бедности Языка.
И проставив по каждому параметру баллы
и просуммировав их (баллы) - увидеть:
- хто есть хто?
* * *
Главные параметры богатства языка:
1. Словарный запас - много или мало в языке слов:
- есть ли на каждое явление, предмет … и т.д. -
свое, отдельное слово (а не-так, чтобы 1 слово -
а значений несколько - вот и думай-гадай -
какое в данном случае лучше подходит,
что имел ввиду автор, оратор …).
Например, в английском очень много (горы)
слов с разными значениями, типа:
[ Представлять -
present, introduce, furnish, perform, deliver,
render, produce, propose, adduce, recommend,
deputize].
---------------
2. Много-ли синонимов
(в среднем в нац. языках 3-15 синонимов).
---------------
3. Легкие-ли правила:
- если правил много - то ясен день, что
мало кто их (кучи правил) будет знать
(и помнить) - и потому, конечно же - будет
говорить нарушая правила (НЕ-правильно будет
говорить и НЕ-правильно писать).
---------------
4. Много-ли исключений -
чем больше исключений - тем чаще люди будут
путаться и говорить - НЕ-правильно, фигню).
Если правил много, исключений много … -
то такой язык - начнет вымирать.
---------------
5. Свобода в построении фразы
(свободный порядок слов).
6. Буквы - как пишутся, так и читаются.
7. Ударение - всегда в одном месте
(например, в английском - всегда на 1-м слоге,
во французском - всегда на последнем слоге).
… и т.д.
* * *
Таким образом - сравнивая 2-3 или более языков -
поставив баллы (пусть приблизительные) по каждому
параметру - можно наконец-то увидеть:
- какой язык богаче, какой - беднее.
* * *
Часть 3.
Родной язык - у всех наций -
самый красивый - это свой, родной,
привычный с детства!
Французы - считают, что [Francais] - лучший!
Англичане - что [English]
Итальянцы - что [Italiano]!
Испанцы - что [Espagnol]!
Немцы - что [Deutsch]!
Русские - русский!
И т.д.
Все - считают, что именно их родной язык -
привычный с детства - самый-пресамый,
красивый-прекрасивый и т.д.!
---------------
Болтать об этом - глупо (пустое дело),
толку мало.
Проблема в другом:
- какой язык принять
в качестве международного?
===========================
Подробнее см.: Проза.ру,
Сюткин Петр, Трактат №222,
— "Самый лёгкий язык."
* * *
РЕЗЮМЕ:
Всем более-менее Умным Людям –
надо начать помогать Молодёжи –
становиться Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными … и т.д. – Людьми.
---------------
Для Хорошей Жизни – необходимо,
чтобы на Земле, в каждом Государстве
– Большинство Населения – были НЕ-Лохи,
НЕ-Идиоты, НЕ-Долбой обы ... и т.п. Быдло,
а чтобы Большинство Населения были
– Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
---------------
Надеяться на кого-то НЕ-т смысла, ибо
Большинство Населения Планеты – это:
– Лжецы, Идиоты, Полудурки, Воры, разное
Быдло и прочие Мизантропы (НЕ-люди)
– они помогать Молодежи – НЕ-будут.
======================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
— "Умных Людей Армии нужны!"
* * *
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
(Фото из интернета – спасибо автору!)
* * *
Может, у кого есть на эту тему –
толковые Мысли, блестящие Идеи,
конкретные Предложения и т.п.?
Пишите – обменяемся Идеями, обогатим
друг-друга … И может придумаем, как
изменить (улучшить) Ситуацию.
---------------------------
Если кому очень хочется –
НЕ-стать Серостью бесталанной,
бестолковой Бездарностью, НЕ-Удачником
… и т.п.– а наоборот, хочется стать
Толковым, Деловым, Преуспевающим,
Интересным … и т.д. – одним словом:
– Умным (Мудрым), Прекрасным Человеком
– с высоким Уровнем Развития Интеллекта!
Настоящим Человеком – Личностью
с Большой Буквы!
По настоящему – Счастливым Человеком!
…
– Обращайтесь, могу помочь (разработал
и опробовал на Себе, на учениках, на Сыне
Программу ускоренного (эффективного)
интеллектуального Развития Личности).
===============================
Петр Сюткин – Философ-Дилетант,
Профессор-Диссидент, Эсперантист,
Либерал, Писатель- Антифашист,
Эколог, Просветитель-Гуманист,
Пропагандист Разумного Образа Жизни …
Разработчик Теории Счастья …
* * *
Мои выводы про Счастье:
– Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(Слабо-умие, Заторможенность,
НЕ-доразвитость … - НЕ-позволяет
им достигать Намеченных Целей).
* * *
Счастье нужно уметь строить, создавать ...
Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно! И этого много – редко у кого бывает,
поэтому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – мизерное.
---------------
Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
… И т.д.
==================
Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
* * *
Свидетельство о публикации №218081900104
----------
В школе учил англ. яз в течении 11 лет, И НЕ-ЗНАЛ, что ударение "всегда на 1-м слоге"!!!
Велига Сюткин 19.08.2018 05:40 Заявить о нарушении