За пиджачком

       Правильно гласит российская народная мудрость, что июнь ещё не лето, а август уже не лето.

       Наступил последний месяц лета. По утренним улочкам начинает прогуливаться северный ветерочек. Народ же, согласно закону инерции, ходит в футболках, в шортах, в кружевных юбках и шляпах. Вот и я сегодня в лёгком летнем кимоно веду Петю на прогулку. Мама Лена за Петино здоровье очень  беспокоится, поэтому он одет по погоде – в брюках и рубашку с длинными рукавами. Естественно, что я, в отличие от Пети, продрогла. Вот если бы на мне был мой пиджачок…

       Решено! Мы с Петей сходим ко мне домой за пиджачком, если идти напрямик, то тут совсем недалеко каких-то 500-700 метров пройти.
- Петя, слезай с качелей, мы идём проведывать кошку Бусю. Она болеет(кошке недавно прооперировали челюстной абсцесс), мы ей молочка нальём, она попьёт молочка и выздоровеет. - говорю я Пете.

      Петя всегда готов поглядеть что-нибудь новенькое, он охотно спрыгивает с качелей и мы бодро шагаем к пешеходному переходу через шоссе. Но уже при подходе к шоссе Петины ноги начали сбиваться с ритма.

      Вот оно что! Я не учла, что мы с ним никогда не ходили в эту, новую для Пети сторону, всё больше путешествовали по детским площадкам, от одной к другой, благо, что теперь, каждый народный депутат старается завоевать признание своего электората новыми красочными скамейками и детскими площадками во дворах.

      Светофор мигает, его цвета переключаются раз за разом, Петя же стоит как вкопанный, он ошеломлён. Его распахнутые глазёнки мечутся по стремительному автомобильному потоку, сам он то замирает от ужаса и тащит меня прочь отсюда, то радуется и весело смеётся.
- Аааа! – кричит он мне, показывая пальчиком на несущуюся мимо нас длинную белую фуру.
- Аааа! – показывает мне на оранжевый самосвал с двумя прицепами.
- Аааа! – приплясывают его ноги, когда мимо нас проносится тяжёлый КрАЗ.
Вот и автобусы различной конфигурации поехали. Снова мимо нас пронеслась фура, за ней другая. Петя выворачивает голову вслед каждой проезжающей машине, маленькая ручонка, задранная вверх, мотается вслед каждой машине, ноги Петины идут куда угодно, только не туда куда надо идти. Он будто впал в совершенно бессознательное состояние. Я своей рукой крепко обхватила его запястье и думаю:
- Вот так дети и попадают в аварии, они не могут совладать со своими чувствами, эмоции перехлёстывают чувство опасности.

       Пропустив несколько сигналов светофора, наглядевшись на диковинные автомобили, хоть и со спотыканиями, мы перешли дорогу.

       И тут по рельсам загромыхали ярко-красные трамвайные вагоны. Петя опять радостно приплясывает, дёргает меня за руку, С криком Аааа! весело глядит то на меня, то на трамвай. Мы снова стоим, смотрим на трамвай. Исчез вдалеке первый трамвай, подошёл другой, мы и его проводили взглядами. Слава Богу, идём дальше.

       Проходим мимо магазина, заворачиваем за угол и вступаем ногами прямо в стайку мирно кормящихся голубей, кто-то высыпал им горсть зерна. Петя, вытянув вперёд руки, пытается поймать зазевавшегося голубя. Вот они голуби тут совсем у его ног клюют зернышки, наклонись и возьми. Ан нет! Только он протянет к ним руки, как голуби стайкой вспархивают и тут же снова опускаются на землю покормиться. Петя с вытянутыми вперёд руками ходит и ходит за птицами, а те порхают и порхают, увёртываясь от него. Каждый раз после неудачной попытки словить голубя, Петя оборачивается ко мне. Он счастливо улыбается, его глаза весело сияют. Вот оно незамысловатое счастье детское - ходить среди птиц, нечаянно тронуть их за перышки и радоваться.

       Голуби оставлены, мы идём дальше, осталось пройти каких нибудь 300 метров. Но! ох уж эти детские площадки в каждом дворе. Петя бежит к качелям, хватается за сидушку и, оглядываясь на меня, требует его подсадить. Делать нечего, я сажаю его на качели. С ребёнком, которому и двух лет нет, спорить бесполезно. Хорошее настроение залог хорошей прогулки

       Наконец, мы в подъезде. Петя, хотя и мал, но быстро перебирает ножками по ступенькам. Я вставляю ключ в замочную скважину, дверь открывается и нас встречает потягивающаяся со сна Буся. Я сажаю уставшего Петю на стул, наливаю Бусе молока, рукой обнимаю Петины плечи и мы с ним вместе смотрим на кошку. Наконец, я снимаю с вешалки свой пиджачок, Петя машет кошке до свидания и мы уходим.

- Эх! Экскурсия, так экскурсия! Путешествовать будем. Пойдём, Петенька, футбол смотреть! -  говорю я.

       Мы заходим на стадион детской спортшколы, садимся на трибунных лавочках, смотрим футбольные тренировки. Поле огромное, в разных его концах трое футбольных ворот стоят, у каждых ворот своя группа ребят занимается. Петя сидит, улыбается полю зелёному, солнцу яркому, мальчишкам в разноцветных футболках.  Ребята за мячами бегают, мимо нас всё время кто-то проходит, даже иногда кричат в поддержку игрокам какие-то слова. Весело. Мы с Петей посидели, поглазели на футболистов и, отдохнув, идём дальше.

       И в детский садик зашли по пути. Постояли в его дворике, посмотрели на играющих деток, вышли.

       Проходим мимо ПТУ. Во дворе сидит огромный, более чем в настоящую величину Медведь, Аисты деревянные стоят на газонах. Как не войти, поближе взглянуть. Подошли к Медведю, потрогали его когти, погладили ему бока. И к Аистам подошли погладить пёрышки. Всё увидели, пора и домой.

      Снова стоим у пешеходного перехода.  Снова смотрим на, гремящие железными колёсами, разноцветные трамваи, на громадные фуры. Вот кран проехал, за ним бетономешалка... 
- Петя, надо дорогу переходить, - я дёргаю его за руку, но никакой реакции. Ошалевший Петя водит глазами вдоль дороги, голова его поворачивается направо-налево, его сдвинуть нет никакой возможности. Ребёнок будто на якорях стоит.

      Домой вернулись через два с половиной часа. Столько занял поход за пиджачком.


Рецензии