Митрополиты

 Вступление.
 Затевать  споры о религии в эпоху развитого экуменизма равносильно сеятьь рознь между людьми или призывать к войне
 На протяжении всей истории человечества войны носили религигиозный характер, но теперь принято больше говорить о политических и экономических причинах, стараясь не замечать , что чаще всего воюют-то представители разных конфессий.
 Иногда бывает и так, что люди одной веры из-за недопонимания, из-за невнимательно, слишком поспешно прочитанного текста "ломаю копья", верут ожесточённые споры, находясь, может, на одних и тех же позициях  по отношению к религии.

 


 

"А Даниил другой-Митрополит Москвы" - это уже интересно. "Дргуой" - и кем же он-другой избран и когда?"
  Михаилу Сапову, поклоннику Шекспира, но, по видимому, не очень просвещённого в вопросах Веры.
 Для меня было удивительно услышать его вопрос: когда был избран Митрополит Московский Даниил
Михаил получил от меня сразу, по прочтению его нескольких произведений, высокую оценку, как русского патриота, сумеющего отстаивать свои принципы, оказавшись за границей, и не отступит от элементарных основ православия.

СПРАВКА
 
Московский Даниил

Митрополит Даниил (ок. 1492 — 22 мая 1547) — митрополит Московский и всея Руси (1522—1539). Ученик Иосифа Волоцкого, после смерти которого стал игуменом Волоцкого монастыря и продолжил дело своего учителя в миссионерстве и в борьбе с ересью «жидовствующих»

 – митрополит московский и всея Руси. Первое историческое известие о личности митрополита Даниила встречается в 1515 году при избрании его в игумена Волоколамского монастыря.
Перед своею кончиною преподобный Иосиф Волоцкий предложил братии своего монастыря самой избрать себе игумена.
Выбор братии пал на “старца Даниила” – “рязанца”. Преподобный Иосиф благословил избрание Даниила, а митрополит Варлаам рукоположил его в игумена.
 Замечание.
 В те далёкие времена оказывется разрешалось "братии" самой выбирать себе игумена,
настоятеля монастыря.Только после этого Преподобный Иосиф благословил его, а Митрополит Варлаам благословил.

 
Он заботился о расширении и увеличении моастырской библиотеки, иногда сам принимая участие в переписке книг.
 Как хороший администратор и опытный хозяин, он значительно увеличил земельные владения монастыря – то через пожертвования благотворителей, то покупкою, то обменом.
В сане игумена Даниил выступил и на литературное поприще.

"В то время в русской церковной жизни происходила борьба двух противоположных направлений: Иосифлян и заволжских старцев (последователей Нила Сорского).
Коренные разности этих направлений касались многих современных церковнообщественных вопросов."
Ремарка.
Эта борьба продожается и в настоящее время.
Произведения Митрополита Московского актуальны до сих пор, имеют непреходящее значение.

"Свято сохраняя все заветы преподобного Иосифа, он строго поддерживал данный монастырю его основателем устав, как административными мерами, так и пастырскими поучениями.
От времени его игуменства сохранилось его поучение об иноческом законе и правилах общего жития, в котором утверждается основной принцип общежительных монастырей: неимение личной собственности для монаха, и этот принцип проводится до самой последней степени – до запрещения монаху иметь собственные книги и иконы. "
 В 1524 году Митрополит поручил Максиму Греку перевести сочинения Феодорита еп. Кирского.
Но тот отказался от перевода, высказывая опасение, что сочинения Феодорита могут быть опасны для простого малообразованного народа.


Рецензии