Свободные размышления о религии
Во-первых, это ближняя защита: шкура, зубы, быстрые ноги, крылья, окраска и т.д.
Во-вторых, это дальняя линия: пещера, муравейник, дупло, нора …
В отличие от животного человек имеет мыслительный аппарат с абстрактными функциями. Мышление человека способно создавать собственные, существующие в его воображении объекты и ситуации. Они не всегда подвластны обладателю. Возникнув, они могут давить на хозяина, влиять и даже управлять его поведением, делать его жизнь счастливой или невыносимой.
Человек может прекрасно себя чувствовать, сидя на завалинке халупы или быть глубоко несчастным, возлегая на царском ложе. В конце концов, именно самочувствие человека, а не богатство, комфорт и слава дают ему уверенность в жизни или толкают к самоубийству.
Поэтому человек нуждается в трех уровнях защиты.
1. Личная защита организма: одежда, бронежилет, оружие.
2. Защита от внешней среды – жилище, дом – «крыша над головой».
3. Защита от неограниченного разбегания мыслей, страхов, фантазий, выдумок, ожиданий, придумываемых ситуаций и опасных поступков.
Эта последняя защита – и есть религия, вера во Всевышнего, который владеет каждым шагом, побуждением, будущим, здоровьем самого человека и его близких.
Обладает человек такой защитой – он живет спокойно, надежно, как и другие вокруг него. Разрушена эта оболочка или отсутствует с начала и жизнь человека беспокойна, мучительна, опасна. Вероятней становится и тревожность существования окружающих.
Поэтому, несмотря на то, что иудаизм, христианство и т.п. появились за тысячи лет до радио, телевизора, компьютера, телефона, смартфона, навигатора, автомобиля, самолета, обитаемой станции в космосе, катания по Луне и Марсу – они живут сегодня в немалой части человечества и не собираются исчезнуть.
« Блажен, кто верует, тепло ему на свете».
Лишь люди с сильной волей, мощным здравым рассудком и уверенным самообладанием спокойно обходятся без опеки религиозных конструкций.
Но здесь возникает иная угроза.
Умственная деятельность человека – это работа хорошего компьютера, оснащенного многими программами.
Среди них есть и программы оценки собственных мыслей и побуждений под названиями: совесть, порядочность, честь, такт, добро, милосердие, справедливость - обозначим их для краткости символом «С». Эти программы возникли в человеке на уровне инстинктов, подобно его реакции на горячее.
Система мышления обычно устроена так, что любое обдумывание проходит этап оценки по программе С. Программа С обязательно включается в цикл принятия решения.
Однако есть особи, у которых эта обязательность участия С в цикле решения отсутствует. Эта программа не действует автоматически, а привлекается к обдумыванию только по заданию этой личности. Так оказывается, что у бессовестного компьютер более совершенен, а программы более гибки. Появление таких субъектов в среде людей и вызвало необходимость создания законов. Нормальные нравственные люди успешно бы обходились без них.
Поэтому безнравственные люди особенно опасны. Они умнее нравственных, более развязаны.
Следовало бы продумать тесты, определяющие у данного человека форму включения программы С в цикл принятия решения.
Каждый гражданин в кабине голосования будет видеть против фамилии кандидата его оценку по тесту С.
Это спасло бы общество в демократических странах от проскакивания безнравственных умных на руководящие должности.
Свидетельство о публикации №218081901368