Виктор Алексеевич о воспитании юных ведьм

И дернул же меня черт пить вместе с ведьминым коньком, вестником смерти из зазеркалья! Жил спокойно, после демобилизации из армии работал в исправительной школе. Я там и фельдшер и охранник и воспитатель по совместительству. Правда, из всех обязанностей воспитателя на меня повесили обязанность выполнять назначенные «воспитательные дозированные болевые воздействия», а проще говоря пороть провинившихся учеников с частичным медотводом. Мол, фельдшер пусть сам и выпорет, и помощь окажет в случае чего...
Жил я при школе, ибо после того, как побывал в плену, семья мне не нужна, не хочу вспоминать об этом. Там все, что нужно для одинокого мерина у меня было: стол, кровать, питание в школьной столовой и крыша над головой.
Нет, решил с тоски выпить лишнего, и упился до пьянки с ведьминым коньком, вестником смерти! Даже не думал, что этот конек не плод моего отравленного алкоголем воображения. И допился! Теперь у меня есть беременная жена и две падчерицы, школьницы. Это мой ад! Теперь мне приходится тратить все свое свободное время на новую семью.
"Одна из главных и сложных частей родительской доли, так внезапно выпавшей на мою голову – это обучение моих юных ведьмочек всему, что им необходимо знать и уметь. При этом конек из зазеркалья, с которым я так опрометчиво пил, приказал мне их драть немилосердно, ибо только так в девушках пробудятся настоящие злобные ведьмы! Не сошлись мы с ним в воспитательных подходах! Конечно, этап не переходить дорогу на красный свет, не заплывать за буйки, не стоять под стрелой. Уступать место старшим, не обижать маленьких, беречь природу они успешно прошли до меня, а теперь появился я с наказом от конька Букефалоса, вестника смерти.
Хочешь - не хочешь, а  мне надо научить их принимать активное участие в жизни своей новой семьи, тем более,  что жена моя родила и времени на старших дочерей у нее стало меньше.
Не было печали, конек накачал! Жизнь холостяка это не жизнь в семье! Семья – это не только совместные походы, поездки, театры, разговоры обо всем, что организовал я, это моя работа как отчима, педагога и наставника. Это еще и нудная домашняя работа, когда колдовать надо на кухне с продуктами и половой тряпкой. Девушки, хоть ведьмы они хоть нет, должны прекрасно готовить, убирать, положить вещи в стиральную машину, и потом привести их в порядок. На  это приходится тратить и силы и время от времени брать ремень, хотя конек, который присматривает за мной из зазеркалья, сердится на меня, что делаю я это слишком редко, по его мнению.
А что делать? Любой человек обязан уметь обеспечивать свой быт без сурового принуждения, но с падчерицами  получается не всегда. Они никак не могут поделить между собой обязанности по дому! Тут с помощью ремня и надо объяснять, что семья – это не перекладывание работы на одного, это совместный равный труд, который справедливо оценивается когда кульпоходом, а когда и поркой.
Вообще-то мыть посуду мои падчерицы умеют, но ленятся и стараются переложить работу друг на друга. Моя задача – сделать так, чтобы мои ведьмочки готовили, мыли посуду и убирались в квартире на регулярной основе и без напоминаний в виде ремня, но время от времени ремень брать приходится. Даша, старшая дочь, как я ее теперь называю, разумнее Маши. Даша организованна, адекватна, договороспособна, но все равно иногда начнет “тупить": забывать, не замечать, удивляться, не слышать… Терпение, спокойная настойчивость, скамейка и ремень, а иногда и розги мне в помощь. И системный подход: всем сестрам по серьгам. Девушки знают, что скамейка сборная из двух больших табуреток и деревянного щита готова к употреблению.
"Мне надо, чтоб они без напоминаний, на автоматизме готовили, убирали за собой и поддерживали порядок в доме".
- С чем мне пришлось столкнуться? Девушки поощрения любят куда больше, чем наказания, но иногда обещают, что все сделают, но не делают. Что делать? Ремень! Однозначно! Он помогает заставлять. Со стороны кажется, что это не очень педагогично. Но жена сама вручила мне ремень покойного мужа.
Но не одной поркой же их воспитывать, как предлагал мне зазеркальный конек. Задача, как организовать процесс, когда девочек две?
Начал с разделения всей работы по дому. Там, где можно не делить строго обязанности, делать вдвоем. Но, оказалось:  делать все вместе у них плохо получается: это слишком часто заканчивалось дракой. Ремень тут тоже хороший вариант, но дочкам лучше иметь конкретный участок работы, за который каждая несет ответственность. Полностью, единолично и по полной программе. Ремень добавляет понимание персональной ответственности – отличный навык, который пригодится им в будущем.

Определяя дочкам фронт работ, не навязываю конкретный выбор, а часто советуюсь с ними. Я не даю им задания, которые им не по силам. И очень важно, чтоб девушки имели возможность ее выполнять. Но и Машин аргумент "мне не нравится ходить босиком или мыть посуду – и я не буду" тоже принимать ни к чему. Это «не нравится, не хочу, не буду» успешно исправляется полным обнажением, раскладыванием на скамье и ремнем. Девушкам не очень нравится работа по дому, но она всегда есть и ее надо выполнять во избежание сурового наказания: раздаваться им для порки стыдно, но стыд воспитательный эффект только усиливает. Тем более, я начал замечать, что следы от воспитательного воздействия подозрительно быстро проходят. Есть у нас в школе одна ведьмочка, так она тоже наловчилась следы убирать...  Ну а стыд от раздевания никак не заколдуешь! И голыми они про колдовство забывают! 
Однажды, пока жена в роддоме оправлялась от домашних родов, я только выдал дочкам фронт работ, и не стал напоминать, что к моему приходу с работы все должно быть сделано. С работы в исправительной школе решил не звонить и посмотреть, что будет. К вечеру работа не была сделана, потому что они "забыли". На самом деле, пользуясь ложным чувством свободы, они пошли тратить карманные деньги и забыли о домашних хлопотах. Пришлось расставлять скамью и доставать уже не ремень, а прутья.
Конечно, мне жаль их наказывать чересчур строго, понятно, что на скамье проливается много слез и соплей. Но иначе с ведьмами нельзя! Это мой ад, обещанный коньком. Надо воспитывать девушек, хотя им такой суровый  подход очень не нравится. Порастут и с помощью колдовства отправят меня в геенну огненную! Эта жизнь – только отсрочка.
Впрочем, пока они на меня не сильно в обиде, и конек предупреждал их о моем появлении. Но это пока! Время летит быстро! Я чувствую, что они набираются колдовских сил, но пока против меня ее не используют! Мой недогляд, пока принимал роды у жены, они успели конька поцеловать, а он опалил их адским пламенем!
Пока с помощью ремня и розог я убедил колдовать их только на кухне. Колдовство на кухне имеет свою специфику. Мало научить готовить, надо сделать так, чтобы кухня была в идеальной чистоте, а на кухне две хозяйки... После того, как освоено одно блюдо, можно добавить второе. Конечно, я не делаю из падчериц бесправных Золушек, которые одни занимаются всем бытом. Но мыть посуду, убирать дом, ходить за продуктами и выносить мусор – не очень напряжено для подростка, а все же время от времени требуется воспитательная коррекция. Ибо убрать кухню как следует – никакое колдовство не поможет!
Конечно ждать, что девушки начнут выполнять свою работу сразу и качественно, не приходится. Помню, Маша порезалась, так Даша взяла ее подула на ранку и та закрылась! Сразу! Кажется, обе не поняли даже, сами как у них получилось, но я все заметил. Сначала приходится когда руководить, а когда и переделывать за ними. Важно не наказывать сурово за ошибки по незнанию или неумению.
Очень важно похвалить за сделанное, потом объяснить, что сделано неправильно, и как надо делать. – Это залог успеха. Хорошо все сделано – с меня культурная программа и прочие удовольствия, ибо одной болью воспитывать ведьм нельзя.
За любую хорошо сделанную работу я всегда и хвалю падчериц, а за плохо сделанную наказываю. Считаю очень важным помнить, что любой труд достоин оценки, признания и понимания того, как это важно для всей семьи в целом. Ну, а в воспитании мне помогает скамейка, ремень и розги.


Рецензии
Для остальных может быть и скучно, но для тех, кто в теме, замечательно. Мне понравилось!

Борис Артамонов   18.09.2018 06:08     Заявить о нарушении
Эти юные ведьмы еще будут вить из отчима веревки!

Алекс Новиков 2   25.09.2018 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.