Хирургия

  В нашей поликлинике в Казани  всегда очень трудно попасть к хирургу.   Власти пришли к выводу, что к врачу нужно идти по талону.

  Но талонов,   с одной стороны, - как всегда не хватает, а с другой,  - наши пенсионеры не могут брать талоны в госуслугах в интернете. У них и компьютеров-то нет.  Вот и получается, что у кабинета хирурга люди всегда ругаются и нервничают.  И ещё одна трудность «попадания» к хирургу – он работает сразу на 2-х участках   и опаздывает с 1-го участка на второй.  И люди уже начинают нервничать у кабинета, а не в кабинете,  просто дожидаясь врача, который придёт неизвестно когда.

        И если к неврологу можно попасть только по талонам и не иначе,  а на двери висит бумажка, кто уже записан, то перед дверью этого врача люди сидят спокойно и не нервничают.
  А вот у хирурга по имени Саиджон происходят у кабинета чуть ли не бои.  И что у него за имя, чёрт побери?  – то ли он Саид из Узбекистана,  то ли Джон из Англии?  И куда девались наши русские врачи?

        - Наших русских врачей теперь нет, - ответил мне сын-студент. В медицинском теперь учатся индийцы, пакистанцы и кто угодно, но только  не  русские.


    У кабинета Саиджона  иногда можно и повеселиться.  Например, прихожу я к хирургу, талонов нет. Хотела уйти, но в регистратуре мне говорят: - Идите, идите! Он всех примет.  Вот первый мужчина, а Вы за ним – вторая.    Я заняла очередь, думаю:                -Ладно, постою. Может, и попаду к нашему нерусскому врачу.                Но вдруг выясняется, что первой хочет зайти женщина, которую якобы отправили от невролога. 

               
         - Я, - говорит она, - зайду первая. -  Мне всё равно, кто с талонами тут, кто без талонов. – Я тут два часа сижу. Мы с мужчиной переглянулись и согласились.    Я уже знаю, что когда приходишь в нашу поликлинику даже с талоном, то всё равно в очереди начинают кричать те, кто без талонов:

       -Живая очередь!  Живая очередь! Ничего не знаем, никого не пустим.  Ладно, все успокоились.  Сидим. И вдруг появляется мужчина, который говорит:
        - У меня талон  №1.  Я иду первый!

Что тут началось?! Все сразу набросились на него. -Ничего подобного! Не пойдёте первым! Ишь, выискался какой  умный!  Мы тут все сидим больные в очереди, а он первым пойдёт! Не пустим!!!  Больше всех кричала женщина, которая очень хотела зайти именно первой.                - Я зайду первой! – Я! - Вы знаете, что я здесь два часа сижу! -Да пошла ты! Наплевать мне сколько ты тут сидишь! – ответил счастливчик с талоном.

Очередь только охнуть успела. Мужчина был простым мужиком, уж не интеллигентом точно. Он не растерялся   и   всех  обозвал нецензурными словами. Пришёл он не один, а с женой и ребёнком, но это вовсе не помешало ему упражняться в сквернословии. 

        Люди пришли в себя от такого хамства и стали уже все возмущаться. -Ты, мужик, ты что себе позволяешь?  - сказал парень.
      -Мужчина, действительно, почему Вы так грубо себя ведёте? – вмешалась и я.  - Да выкинуть его отсюда, и  делов-то! – поддал жару крепенький пенсионер.                -А ты,  дедулька, сиди, пока я тебя сам не выкинул!  – отпарировал хулиган. –Мы просто сейчас милицию   вызовем,  - выкрикнула женщина в платочке.          
  – Ишь разбушевался!

        Обстановка перед кабинетом хирурга накалялась, градус поднимался всё выше и выше. Администрация не вмешивалась. Люди, как могли, пытались утихомирить хама. Всё разрешилось очень неожиданно. Возмутитель спокойствия уже собирался войти в кабинет, но у него не было карточки.   Жена хулигана пошла искать карточку, но её  почему-то не нашли. 


        Нервы у мужика сдали, он не выдержал такого общественного напора. В бессилии и ярости он смял талон и бросил его на пол.           
       - Да пошли вы все!!  - бросил на ходу мужик. И  его  семейка удалилась вместе с ним, как говорится, не солоно хлебавши. Если бы мужчина не был хамом и не оскорблял  бы  людей,  он и прошёл бы первым. А потом уж пошли бы люди без талонов. Но он поступил так как поступил.  Очередь вздохнула с облегчением.  Но действие ещё не закончилось. Женщина, которая хотела пройти первой в своей борьбе, подняла смятый талон, аккуратно его разгладила и сказала:

       -Ну вот, а мне талончик –то и пригодится.  И это было очень смешно. Напряжённое её лицо стало спокойным. Очередь тоже больше не волновалась.  Источник раздражения был аннулирован. Все люди без талонов сидели спокойно на своих местах и были уверенными, что Саиджон всех примет.   Старушка начала пересказывать выступление Петросяна про суслятину.  Все стали хохотать, что-то добавляя  от себя. 

Получилось так, что сначала все нервничали, потом все ругались с хамом. А потом все смеялись.  И  все пациенты попали к хирургу.  -Россия, - как говорит мой сын.  А я добавляю:


        И не забудь, что у нас бесплатная медицина!  В следующий раз на приём к хирургу я пошла уже с талоном. Хотя мы и посмеялись  тогда в очереди, а сначала все нервничали. Посмеялись-то потом!  Я не хотела повторения ситуации и взяла талон через госуслуги.

     У меня был талон   № 1, как в тот раз у мужика.   Я   и говорю сыну:   
    -Вот у меня есть талон, и я пойду первой. А он мне:
          -Смотри, чтобы не получилось как тогда! И он как в воду смотрел.  Прихожу, подхожу к кабинету, сидит пожилая женщина  с короткой стрижкой прямо у двери,  и ещё несколько человек.   У меня прямо внутри что-то кольнуло.

      -Здравствуйте, - говорю я. – У меня талон №1. 
      И не успела я  произнести эти слова, как женщина взвилась, как будто её кто-то шилом в бок ткнул:
           - Ничего подобного! Никаких талонов! - Мне  сказали, что будут принимать   без талонов!  - Не пущу! – уже кричала женщина. – Буду драться!  Я учительница! Прискакала тут вся из себя! Стрекоза!

      -Не пристало так себя вести учительнице, - только и сказала я ей. Но женщина не успокаивалась, а разошлась ещё больше. Ей, видимо, не с кем  было  поговорить и хотелось хотя бы  поругаться.  Мне было стыдно за  неё  и  за  то, что она позорит профессию учителя.

           Подошёл    хирург. Я спросила его:
         -Скажите, пожалуйста, как Вы принимаете? По талонам или без?
         -По талонам,  - ответил он.

Вот и всё. Я пошла первой по талону. Для чего ругаться, создавать нервозную обстановку, портить всем настроение? Для чего?  Так нет же!

          Есть такие люди, которых хлебом не корми, а только дай поругаться. Такие, как учительница, которая собралась драться  за  то, чтобы пройти первой в кабинет без талона.
 
         Как есть и хамы, которые не смогли воспользоваться своим правом войти в кабинет врача из-за того, что его не воспитали родители или он не воспитал себя сам…


Рецензии
Знакомая ситуация, Жанна, вы так красочно ее описали! Читаю и как будто сама там участвую. Про себя уже мысленно придумываю реплики - что бы я ответила хамоватым товарищам. Да, ходить по нашим больницам - это настоящий подвиг

Елена Ивыгина   06.12.2018 14:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.