Попутчица

   Ехала с очень мудрой женщиной. Она родилась в Киеве. Отец украинец, мать русская. Жила в Австралии много лет. Затосковала по Родине и вернулась. Прекрасно владеет английским языком и  работает преподавателем.
   
   Заговорили о взаимоотношениях России с Украиной. Валентина Александровна сказала, что в её жилах течёт и украинская, и русская кровь.  На чьей стороне она должна воевать? Я тоже вспомнила о своих кровных родственниках, которые считают себя украинцами, носят украинские фамилии, но живут на территории России.
 
    Что нам делить с Украиной? Мы дети одной матери - Киевской Руси, у нас один праязык. Наши корни так переплелись, что разорвать их невозможно. Я всей душой люблю Украину и горжусь историей России. Если бы встали из могил Тарас Шевченко и Николай Гоголь, какую страну они бы выбрали? Российская империя была их милой Родиной. Русские и украинцы воевали плечо к плечу, защищая свою общую могучую державу СССР.
 
    Валентина Александровна объехала весь мир  и русских считает самыми добрыми и порядочными людьми. Она говорит, что за границей очень любят русских женщин за их прекрасную душу и  телесную красоту. Она почему-то решила, что я могу легко выйти замуж за иностранца, и он будет сдувать с меня пылинки.
   
   Сын Валентины Александровны  Михаил живёт в Киеве. Однажды его друг Славик попал в страшную аварию, и Михаил отдал все свои сбережения, чтобы оплатить  его лечение.  На такой шаг не каждый способен. Он просто достойный  сын своей матери.

     Смутные девяностые. Славик решил открыть дело и прогорел.   Собирал деньги у друзей, чтобы погасить долги. Случайно встретил  на улице Валентину Александровну и рассказал о своих проблемах. Она сняла с себя  золотые кольца, браслеты, цепочку с кулоном и отдала другу своего сына.

Я спросила:
- А как сейчас живёт Славик?
- Славик женился. У него два сына.  Он часто приезжает ко мне в гости и всегда с подарками. Его мальчиков я считаю своими внуками и люблю их, как родных. Они очень разные. Старший рассудительный и закрытый, а младший - рубаха-парень, всех  бездомных животных готов приютить и обогреть.

   Подъехали к остановке, где нужно было выходить Валентине Александровне. Обнялись на прощание. Было жаль расставаться. Валентина Александровна сказала, что её сын живёт один и попросила у меня визитку. У меня не было визитки, и я сказала, что замуж больше не хочу.


    Когда закрылись двери, я вдруг пожалела  о своём решении. Надо было дать свой номер телефона.  Была возможность прожить остаток дней с порядочным и заботливым мужчиной.


Рецензии