Уран

Я медленно брела по улицам города, морщась от холодного северного ветра, что начал дуть после целого дня дождя вчера. У нас было лето, солнце палило во всю, но именно этот ветер так приятно освежал нагревшихся людей, гуляющих мне навстречу. Моя уставшая голова накалялась то ли от солнца, то ли от навязчивых мыслей, лезущих в мой мозг, и поэтому, на автомате двигаясь к дому, я не заметила, как дошла до кинотеатра «Ноябрь» и повернула к подземному переходу. Звуки красивой гитарной мелодии и звонкий мужской голос заставили меня очнуться, и я с трепетом прислушалась к песне. Она показалась мне очень знакомой, и я уверенно шагнула вниз. Вообще, уличные музыканты в подземках или парках — не редкость в нашем городе, но всё равно, каждый раз, когда я слышу их, моё сердце охватывает то непреодолимое чувство счастья, словно я ребёнок, которому купили наконец любимую игрушку. Вот и я, спускаясь по лестнице, замедлила темп, чтобы рассмотреть музыканта и узнать его песню. Это был вполне обычный русый паренёк лет двадцати, высокий и худой, со своей гитарой цвета светлого дерева, и с большим чёрным чехлом на полу. Он играл с каким-то странным рвением, так эмоционально и резко бил по струнам, что я поначалу испугалась. Но его приятный голос завораживал, тянул к себе, и я шла, глазея на него как ненормальная и ловя каждую новую ноту песни, пытаясь понять текст. Он на меня не смотрел, слишком был увлечён своей игрой. Но как бы медленно я не двигались к выходу, до него я всё-таки дошла, и с неприятным ощущением неудовлетворенности ушла бы совсем, если бы вдруг меня, как током не ударило бы осознание того, что я узнала эту песню.

— Twenty One Pilots! — шумно выдохнула я и остановилась, поднявшись на лестнице. Мой мозг колебался: одна половина кричала, что у меня нет времени и что надо домой, а вторая истерически умоляла первую вернуться. После двух минут такой беспощадной борьбы, я плюнула на всё и быстро спустилась обратно.

Меня встретил бойкий ветер, который внизу был ещё сильнее, чем наверху, а громкое эхо гитары и юноши не перекрывал даже он, как ни пытался. Я, как зачарованная, остановилась у противоположной стены прямо напротив этого парня, смотря на его длинные пальцы, так ловко скользившие по грифу гитары. Другие люди проходили мимо нас, некоторые с интересом поворачивали головы в нашу сторону, немного не понимая, почему я стою и просто слушаю его. Но я не замечала их. Я так сильно увлеклась музыкой, голосом и этими пальцами, пытаясь хоть немного запомнить аккорды, что, когда он резко закончил и поднял на меня голову, я слегка опешила от неожиданности. Он ободряюще улыбнулся мне, и я, скованно улыбнувшись в ответ, покраснела и засмеялась, опустив голову вниз.

— Ты знаешь эту песню? — спросил вдруг низкий и взрослый мужской голос.

Я быстро подняла голову вверх. Он с улыбкой смотрел на меня и ждал ответа, а я с круглыми от удивления глазами смотрела на него, уже давая ему лет так двадцать пять вместо двадцати.

— Да, ответила я, собравшись. — Twenty One Pilots? — И когда он кивнул, я добавила. — Эта песня играла в фильме… Чёрт, как же его там… — бормотала я, нервно щёлкая пальцами.

— …Отряд самоубийц. — улыбнувшись, подсказал он.

— Точно! — воскликнула я и снова засмеялась. — Не смотрела этот фильм, но слышала эту песню. Просто ты пел на русском, поэтому я не сразу её узнала.

— У меня просто проблемы с английским. — опустив голову вниз и тоже засмеявшись, ответил он.

— Ааа, вот оно что… — хихикнув, сказала я.

Он улыбнулся и начал играть дальше. Следующей песней была снова песня группы Twenty One Pilots, «Stressed Out», и снова на русском. Я вслушивалась в слова и утопала в этой прекрасной мелодии гитары, что всегда любила. А между тем, он начал играть что-то из Нирваны — песню Rape me. Я восторженно начала подпевать своим высоким и тонким голосом, и люди всё также проходили мимо, смотря на нас, кто-то иногда подбрасывал в чехол, лежащий на полу, деньги. Потом он завёл какую-то до боли знакомую грустную мелодию, от чего моя кожа вмиг покрылась мурашками.

— И если б знать, за что воевать…- начал он.

Только эту строчку и запомнила я, вспоминая потом эту песню. Где-то в глубине души что-то неуверенно шептало ответ, и под конец песни я уже точно знала, что это, только надо было всё проверить.

— Twenty One Guns? — спросила я, когда он закончил. — Green Day! Обожаю эту песню!

— Да. — ответил он. — И опять на русском, тут я как-то захотел выучить её на русском из-за самого текста, мне очень понравился смысл. — добавил он. — Вообще, я не люблю русские песни, поэтому учу иностранные, но из-за моего «прекрасного» английского — тут он гордо вскинул голову. — я учу их на русском.
А ты хорошо знаешь английский?

— Да. — ответила я, смеясь. — Я сдавала экзамен.

— Ооо, — удивился парень. — тогда тебе будет легче произносить и понимать текст.

— Да… Но я тоже всегда хотела также играть на улице, но боялась…

Он внимательно посмотрел на меня.

— Сколько тебе лет? — вдруг спросил он.

— 16. — ответила я. — А тебе?

— Скоро будет 20.

«Значит, я не ошиблась.» — пронеслось в моей голове.

— Куда-нибудь уже поступила или останешься в школе?

— Я подала документы на бухгалтера… — грустно ответила я.

— Хм…- он перестал играть и опёрся рукой о гитару. — Это было твоё решение?

— Нет… — глядя в пол, я покачала головой.

— Ты говоришь, что всегда хотела так же, как я, играть на улицах, значит, ты хотела заниматься музыкой?

— Да! — подняв глаза на него, запальчиво крикнула я. — Но родители… Они не считают, что это серьёзно… — я грустно опустила голову. — Они желают мне добра, я понимаю, но от этого не легче.

— Несерьёзно… — повторил он. — С одной стороны, они правы, на этом мало что заработаешь и вряд ли чего-то добьёшься… Но… Это ведь твоя жизнь. И ты имеешь право прожить её так, как хочешь именно ты, а не твои родители. К советам родителей надо прислушиваться, делать для себя выводы, но поступать так, как хочешь и считаешь нужным именно ты. Они лишь должны направлять тебя и верить в тебя, что-то советовать, но не навязывать свою точку зрения, не заставлять что-то делать и не заставлять выбирать то, чего хотят они, но не хочешь ты. Они должны дать тебе выбрать самой. — Он улыбнулся. — И мой тебе совет — слушай только своё сердце. Не разум и не родителей, а сердце. Не стоит учиться на кого-то и работать только лишь из-за того, что там хорошо платят. Никогда не гонись за деньгами. Иначе, каждый день идя на работу и занимаясь нелюбимым делом, ты будешь проклинать себя и жизнь, ты будешь мучиться всю жизнь из-за того, что каждый день занимаешься не тем, о чём когда-то мечтала. Но зато зарплата большая, это да, но разве деньги — это самое главное? Деньги — далеко не самое главное. Люди гоняются за этими никчёмными бумажками, упуская из виду самое важное — свою жизнь. Они не живут для себя. Не живут так, как хотят, не становятся теми, кем хотели. И всё из-за этих денег. Потому, что на любимой работе будут мало платить. Но знаешь, что, — Он посмотрел мне прямо в глаза. — заработать большие деньги можно даже на том, чем любишь заниматься. Если создавать что-то стоящее, идти к этому долгое время, жить этой целью, добиваться её и оставить после себя что-то — тогда жизнь обретает смысл. Не верь тому, что говорят. Верь только себе. Ты знаешь, как надо поступить. — закончил он.

Я рассеянно кивнула. Он продолжил играть, но на этот раз я не слушала. Я всё думала о том, что он только что сказал, и поняла, что не хочу быть и работать бухгалтером ни одного дня в своей жизни. Он прав, надо жить так, как хочу я и становиться тем, кем хочется мне. «Приду домой и поговорю с родителями. — заключила я. — И подам документы в музыкальное училище.»
Он перестал играть и посмотрел на меня. Я выглянула на часы. Уже целый час я тут. Мама наверняка волнуется.

— Не подскажешь, сколько времени? — спросил он вдруг.

— Пять. — ответила я, показав часы.

Он кивнул.

— Ладно, мне пора. — нехотя сказала я. — Удачи тебе. — Я ободряюще улыбнулась ему и зашагала к выходу, как вдруг он крикнул на весь переход:

— Постой! — Я обернулась. — Как тебя зовут-то хоть?

— Алиса. — ответила я. — А тебя?

— Уран.

— Уран?!

— Это моё прозвище ещё со школы. — пояснил он. — Я уже и не помню, как меня зовут, прозвище вдруг заменило имя, меня только так и называли. Но если хочешь знать моё настоящее имя, то меня зовут Дима.

Я засмеялась. Он тоже.

— Хорошо, Дима, — улыбаясь, сказала я. — удачи и пока!

— Пока.

Я шла домой, чувствуя какую-то великую силу в себе. Я могу изменить свою жизнь! Всё будет так, как я хочу! Благодаря этому пареньку, я буду заниматься тем, чем люблю.

Я запомню тебя, Уран. И надеюсь, мы с тобой ещё встретимся вновь.


Рецензии