Камень по имени Верность. Или тайна загадочного пе

 Эту легенду посвящаю своему покойному мужу Лосеву Валерию Леонидовичу. Он  о камнях знал все. Он их любил, собирал. Я помогала ему собирать , писать и составлять его единственную книгу о камнях и металлах.
Людмила Ржевская
               
                Тайна  загадочного  перстня.
                легенда
               


Он ищет хозяина, он бродит по свету, но нету ответа, ну нету, ну нету!
                1.
 Сашка прибежал к бабушке да не один, а с другом Димкой и пристал к  Елене Гавриловне.
-Бабушка, помнишь ты мне рассказывала про короля и перстень, который приносил несчастья тем, кто его надевал, Димка не верит, что эта легенда возможно была правдой. Расскажи нам, пусть и Дима услышит эту историю. Мне она запомнилась.  Я все книги о камнях перерыл, но про этот удивительный камень так ничего и не нашел.
-Ладно, ребята, усаживайтесь на крылечко, а я сейчас вам расскажу историю, которую услышала еще от своей прабабушки  Анастасии.

Случилось это в 15 веке в одном  небольшом городке. Жил там  один очень странный человек, все что-то варил у себя в доме, травы собирал, камни по дорогам поднимал, люди его побаивались, да и прозвали его колдуном. Он решил, что может сотворить камень невиданной красоты, лучше тех, что природа сама рождает.  Сколько лет он  " колдовал " над своей затеей, никто не знает, но все же камень этот он каким-то образом сделал. Был он до того красив и так сверкал при солнце и при лунном свете, что слепил глаза. Но самое главное в этот камень колдун заложил секрет, добрым людям этот камень платил добром, а злым людям  и убийцам  приносил зло и смерть. И поползли слухи по городу о чудном камне у колдуна . Многим  захотелось взглянуть на этот камень. Но старик предупредил горожан, кто придет со злом смотреть на этот камень, тот зло и получит. Это не простой камень, он с секретом, который я вложил в него. И потянулись люди к  старику взглянуть на чудо- камень, про который молва неслась, как река в половодье.  Кто с плохими мыслями приходил  к старику , смотрел на камень неописуемой красоты и терял зрение. Дошли слухи  об удивительном камне и до короля той страны. И  однажды к этому старику приехал сам король со своей свитой:
- Говорят люди, старик, что ты сделал чудо- камень,  покажи мне его или продай, я хорошо тебе заплачу за твое изделие.
Посмотрел колдун на его свиту и увидел молодую принцессу, падчерицу короля, она сидела одна в карете, печальная и вся в черном, понял  старик, что  принцесса совсем недавно осталась без матери, плохо ей одной в чужой стране и чужом доме.
- Не продается этот перстень,- ответил старик королю,- но я его подарю тому, кого камень выберет сам. Иначе этот камень может наделать беды, он слишком загадочен и не любит  чтобы им управляли, он сам любит управлять людьми.
- А как ты узнаешь, старик,кого выберет  твой  перстень?
-Рядом с тем человеком он заиграет небесно-голубым светом, с другими же людьми он будет оставаться тусклым.
Перстень колдуна заиграл голубым свечением только рядом с молодой принцессой, старик надел девушке перстень на указательный палец и прошептал на ухо:" Не снимай его никогда, даже ночью, он будет тебе другом, если он примет черную окраску, значит рядом с тобой твой враг, если красную, значит тебя ждет смерть , берегись того места, а если заиграет голубым сиянием, иди смело, это твои друзья и тебе ничего не угрожает. Но помни, ты не можешь продать этот камень, подарить или потерять. Если потеряешь   этот   перстень- умрешь.
Принцесса поблагодарила старика, улыбнулась и  прошептала в ответ:
- Спасибо тебе, добрый человек, я так нуждаюсь в друге, я совсем осталась одна во дворце короля после смерти матушки.
Король был очень недоволен тем, что перстень достался его падчерице, а не ему. И тогда он громко, чтобы все слышали , почти крикнул:
- Слушай мой приказ, старик! Ты сделаешь мне   камень  еще красивее этого и обрамишь его в золото, а не в серебро, даю тебе ровно месяц сроку. Иначе тебя сожгут на костре, как колдуна. Ты меня понял?
- Я понял вас, мой король, но у меня нет золота, чтобы сделать обрамление камню.
-Золото тебе доставят,- отвечал король,- но помни, камень должен быть больше и красивее того, что ты подарил моей  падчерице.
- Я сделаю тебе перстень, король, он будет очень красив,  только пришли золота столько, каким весом ты хочешь иметь перстень, камень  будет легок.
Свита короля удалилась, а старик пошел в свою тайную мастерскую  колдовать над  камнем для короля. И колдун  сделал камень для короля и вложил в него тайну. Злую тайну. На солнце камень отливал красным светом и сверкал так, что смотреть на него было больно глазам, хотелось зажмуриться и опустить голову, при луне камень отливал желтым светом и те, кто на него смотрел, впадали в спячку.Когда был на душе покой, камень светился зеленым светом тихо и ласково.
 Ровно через месяц король приехал за своим камнем к старику. Колдун показал ему  перстень и сказал:
-Спустись с коня, король, подойти ко мне и запомни , что  я тебе скажу, но этого кроме меня и тебя никто не должен знать. Король слез с коня и подошел к старику. Старик надел на указательный палец короля перстень и прошептал ему в ухо:
-Если будешь сражаться с  врагом днем, подними этот перстень до уровня глаз врага и он ослепнет и сам склонит перед тобой голову, а дальше тебе решать, казнить его или миловать. Если будешь сражаться ночью при луне, подними  перстень до уровня глаз врагов и они уснут. Но никогда не веди бой в полной темноте  и  когда идет дождь. В такие дни перстень тебе не поможет. И не снимай его с пальца никогда. И еще, я ведь колдун, я знаю о чем ты подумал сейчас. Ты хочешь убить меня, чтобы я больше никогда и никому не сделал таких камней. Не делай этого, если ты убьешь меня, то мой камень убьет тебя. Я даю слово, я не буду больше делать таких камней. Но ты должен пообещать мне, что этот камень будет переходить по наследству только к твоему старшему сыну, и никогда ты не подаришь его женщине, как бы она тебя об этом ни просила. А падчерицу свою отпусти в ее страну.  Это будет твоя плата за мой камень. Выполни все, что я тебе сказал и в твоем королевстве будет все хорошо.
-Обещаю , старик, выполнить все, как ты просишь, но назови имя камня. НЕ может быть такая драгоценность без названия.
-Имя этому камню ВЕРНОСТЬ. Помни об этом, король.
Король со своей свитою ускакал, а старик пришел в свою мастерскую и разбил там все, чтобы  у него не  оставалось соблазна сделать еще хоть один похожий камень.
Свое обещание король сдержал, он отпустил падчерицу домой,  в ее страну, куда она отправилась в тот же час, как только отчим ей об этом объявил. Но королю не терпелось проверить действие камня в бою, не солгал ли ему старик и на самом ли деле этот камень такой волшебный, что пред ним будут слепнуть  его враги. И король объявляет войну своему соседу. Битву  назначает в солнечный день. И как только его конница поравнялась с конницей врага он поднял указательный палец и направил сияние перстня на своих врагов. Лошади заржали , ослепли и заметались по полю,  солдаты опустили головы от  слепящего, как им казалось,солнечного света. И конечно же , бой выиграл король. Так повторялось всегда, когда воевал этот король днем в солнечную погоду или ночью при луне. Про него  стали ходить слухи, что он непобедим потому, что ездил к колдуну  и тот его заговорил от смерти и на победу. Но не все короли сопредельных государств верили этому. И молодой принц соседнего государства уговорил свою  красавицу сестру соблазнить короля, стать его любовницей и узнать тайну его побед. " В чем кроется сила короля? Нашего врага, узнаешь тайну короля, половина государства будут твои. Ты будешь хозяйкой тех земель, какие тебе понравятся,-- уговаривал брат сестру выведать наконец самую сокровенную тайну их злейшего врага соседа“.
 И красавица Янка согласилась помочь брату, а заодно и поделить их государство пополам. Ей давно не терпелось самой стать королевой и управлять собственной страной по своему усмотрению. Для начала она узнала, что их сосед- король очень любит артисток, особенно красивых и талантливых.
Со всего своего королевства он собрал самых красивых девушек и велел им идти в его театр. Каждый вечер, когда перед ним и его приглашенными девушки — артистки пели, танцевали и играли спектакли, король обязательно выискивал себе среди них самую молодую и красивую и приглашал ее к себе
 в спальню. Никто не смел ему отказать. Все артистки ему подчинялись.
 Так повторялось каждую неделю. Представления для короля устраивали  в субботу. Янке удалось попасть в труппу актеров. Она была хороша собой и умела очень красиво петь. Директор театра решил в первую же субботу представить ее королю. Янка в чужой стране  назвала  себя  Элеонор.
 Как обычно в субботу театр короля был полон гостей.  В ложе восседал король, он был еще молод, но походы и войны сделали свое дело,  король был загорел, высок, с большими мускулистыми руками, и черной шевелюрой волос с проседью. Янка сразу увидела его из- за шторы и про себя подумала: « А он не дурен,  даже немножко красив, противен в постели не будет, а уж я постараюсь вскружить ему голову так, чтобы без меня и дня прожить не смог».
И когда заиграла музыка и на сцену вышла Янка и запела песню про королевскую удаль, про земли короля, которые растилаются от одного моря до другого, голос ее был звучен и приятен, слова  ласкали слух короля, сама же она старалась показать себя со всех сторон, как она красива, молода и талантлива. В тот же вечер король пригласил ее к себе в спальню. Когда они разделись, Янка заметила, что король не снял перстня с руки.
-Почему ты не снимаешь этот перстень с руки,- спросила его Янка,- ты же можешь этим перстнем поцарапать мое тело?
Я не могу его снять.  Этот перстень не снимается, он врос мне в палец,- ответил ей король.
И тогда сметливая девушка поняла, что дело здесь в чем-то другом, и перстень не врос в палец короля. Ласки янки были горячи и восхитительны. Недели, проведенной с ней, королю оказалось мало, вот уже и месяц прошел, а король  уже каждый день стал оставлять Янку у себя. Однажды Янка попросила короля принести им вина. Напоив его так, что король крепко заснул, Янка сняла с пальца короля перстень и увидела, как он стал черным, она испугалась и быстро снова надела его на палец любовнику.  « Значит удачи и тайны его побед в этом перстне,- подумала Янка,- надо узнать, что за  силу хранит этот перстень». На следующую ночь Янка ,напоив короля, и сама прикинулась очень пьяной. И стала говорить любовнику, что он ее не любит, раз не хочет подарить ей свой перстень.
Я подарю тебе тысячу перстней, какие только попросишь,- а этот не могу, в этом перстне моя жизнь, удача и победы,- сказал ей король.
- Я не верю тебе,- ответила Янка,- ты просто не хочешь расстаться с этим перстнем, тебе жаль для меня подарка.
-Да нет же, Элеонор, мне ничего для тебя не жаль, но этот перстень особенный, он мой друг и я не могу его никому  дарить. Только по наследству он может перейти к моему старшему  сыну и то, только после моей смерти.
- Но почему? - капризничала Янка,- чем он тебе так дорог? Что даже дороже меня?
 И опьяневший от вина и любви король  проговорил:
-Хорошо, я расскажу тебе тайну перстня, но поклянись, что ты никогда и никому не расскажешь то, что сейчас услышишь от меня.
- Клянусь,- чуть слышно  проговорила Янка, и настроилась слушать исповедь короля.
- Так вот все мои победы над врагом зависят от этого перстня, но он мне может помочь только в солнечный день или лунную ночь, в остальное время- и я, и  мой перстень бессильны.
-Вот как!- воскликнула Янка,- значит если будет идти дождь, ты проиграешь сражение?
-Возможно,- ответил король,- потому я никогда не назначаю  сражений в дождливые дни и ночи,когда не светит луна. Ладно, Элеонор, давай спать, устал я что-то.
 И король повернулся на бок и заснул, и даже не заметил, что камень на пальце стал черным. ОН выдал тайну камня своему врагу. Янка потихоньку вышла из спальни короля под утро, когда вся охрана короля спала. И переодевшись кухаркой, выскользнула из ворот дворца, а город она покинула нарядившись нищенкой. Вечером король  был очень удивлен, что на сцену не вышла Элеонор петь для него и публики. Король  спросил у директора театра, где его любимая актриса, но директор только пожал плечами  и сказал: « А мы все думали, что она задержалась у вас». О своем ночном разговоре с актрисой Элеонор король даже не вспомнил, перстень был на пальце и отражал как обычно зеленый свет. Значит все в порядке. Но король уже не мог без своей обожаемой любовницы. Он послал  в город  всю свою стражу, солдат, чтобы те отыскали его любимую актрису. Но в городе Элеонор не нашли. Она пропала. И никто ее не видел. Ни стражники, которые спали у дверей короля, ни охрана у ворот, которые  не выпускали актрису из дворца, а только кухарку  к молочнице за молоком.
                2.
Янка пришла в свой родной город и свой  дворец, нашла брата.
Артур  очень обрадовался сестре, он знал, что его  сестра Янка обязательно справится с заданием.
- Ну  рассказывай, какие новости у тебя, что узнала о  таком воинственном соседе?
- Я все расскажу, но сначала, ты, Артур, подпишешь со мной Договор, что после победы над соседом королем, ты отдашь мне половину нашей страны и все королевство врага. И пусть при этом будут свидетели твои верные друзья- рыцари.
- Хорошо, Янка, я сегодня же  приглашу своих друзей и мы подпишем с тобой этот Договор, как я и обещал тебе.
 И в тот же вечер Договор брата и сестры был подписал, как хотела Янка, скреплен печатью королевства при трех свидетелях. И тогда Янка рассказала Артуру о  заколдованном перстне  короля -соседа.
-Артур, если ты будешь вести бой в солнечный день или лунную ночь, ты проиграешь, но если нападешь на соседа в дождливый день или облачную ночь, когда нет луны, ты выиграешь. Это я знаю точно. Теперь дождись  осени и дождливых дней и без объявления войны напади на  его королевство. И ты выиграешь все бои.
 Пришла осень. Зарядили дожди и без объявления войны король  Артур напал на соседа- короля Ричарда. Такого ковартства король Ричард не ожидал. Он проиграл все сражения, потерял половину своей армии и сдался Артуру.
 Какого же было удивление Ричарда, когда рядом с Артуром на лошади он увидел свою  обожаемую актрису  в королевских доспехах.
-Так  Элеонор твоя сестра?!- Воскликнул  король.
-Нет, моя сестра Янка, и она рядом со мной. Актрисы Элеонор я не знаю!
Что будем делать с нашим врагом?- повернувшись к Янке спросил Артур. И увидел, как она оустила большой палец правой руки вниз,- значит казнить. Ну что же, пусть будет по- твоему.
 Королю на площади при скоплении множества пленных и любопытных отрубили голову, Янка подошла,  к еще не остывшему  телу, и сняла с  пальца перстень, Артур заметил это и подъехал к сестре.
-Это мужской перстень, теперь он мой.
  Янка отдала ему перстень и улыбнулась. В ее голове роились недобрые мысли. Через неделю Янка стала королевой большого объединенного государства. В три раза больше королевства брата. Теперь она была не Янка, а Ягда — вторая,золотая. Еще через неделю она собрала все свое войско и объявила войну брату, королю Артуру. Была уже зима и шел снег. Не было ни солнца, ни луны. И Артур не смог воспользоваться перстнем колдуна. Он проиграл  первое же сражение и сдался на милость сестры.  Королева Ягда не пожелала оставить жизнь брату, а так же его трем лучшим друзьям рыцарям. Их казнили, но не площади и не при людях, а тайно, ночью в лесу , а тела бросили на съедение лесным зверям. Все это Янка придумала сама, чтобы не слыть в народе жестокою злодейкой, которая не пощадила даже родного брата. Перстень она забрала, но не надела себе на палец, она боялась этого перстня, она уже поняла, что не все знает про заколдованный перстень, и что он приносит смерть тому, кто его носит на своей руке. Янка спрятала перстень
 в шкатулку, и приказала разыскать старика, который изготовил этот камень. Но колдуна-химика уже не было в живых. И тогда она решила продать перстень, избавиться от такого свидетеля ее жестокости. Но перстень уже впитал кровь двух королей и полностью поменял свою окраску. Теперь он был багрово- красный, пугающий, и менял цвета от одного взгляда  на него. Кто бы ни взял его в руки, он начинал жечь ладонь так, будто в руке был не перстень, а раскаленное железо. И тогда, королева Ягда решила: «Ну что же, я подарю тебя и новому хозяину ничего о тебе не расскажу. Пусть носит тебя на свою погибель». Однажды в их страну приехал заморский купец. Ягда показала перстень купцу, от одного взгляда купца перстень засветился  сполохами, купцу это очень понравилось и он купил у королевы перстень за очень большие деньги. Приехав домой, купец перепродал чудный перстень, который мог постоянно менять  свою окраску, за еще большие деньги. И пошел перстень гулять по свету, кому-то принося добро, а кому-то зло, но   перстень ищет своего хозяина, сына, внука, правнука того короля, кому он был  сделан колдуном- химиком.
-Бойтесь, ребята чужих камней и чужих перстней,- заканчивала свой рассказ бабушка. И помните « не все золото, что блестит и не все твое, что на тебя смотрит».
Вот такая легенда про пурпурный камень по имени Верность. И похож этот камень на кровавый корунд.
  11 августа.2018 год.
Я придумывала легенды для книги моего покойного мужа. Вот одна из таких легенд о кровавом корунде.
Эта легенда не вошла в его книгу и нигде не была опубликована.
 С уважением ко всем Людмила Петровна Ржевская.


Рецензии