На ходу

Иду в парк. Сбегаю от головной боли и ничегонеделания. Жары градусов 35. Но когда захожу в тень- становится даже прохладно. Всё этот дивный ветер. Может, это он вытянул меня на улицу. Иду и прямо на ходу  набираю эти строки. Большинство людей используют мобильный для связи. Ну в общем-то и я тоже. Отличие лишь в том, что не знаю, с кем связываюсь. И голос мой может звучать на тысячу голосов- кто как услышит. Хотя тут я конечно загнул - вряд ли на эту запись может натолкнуться тысяча человек... Но даже если бы и никто - я бы думаю всё равно писал бы кому-то. И почему раньше не догадался про такой простой способ связи? Берёшь в руки мобильник, и на ходу записываешь, рискую врезаться во что-то лбом.

Так вот, я сказал, что иду в парк и это правда. А правда - должна торжествовать. Да что там, словами Чехова - «Правда всегда торжествует. Хотя это и неправда». Чехову удавалось в этом отношении быть предельно кратким. А всё дело в том, что журнал, в который он отправлял свои рассказы требовал от него определенного количества слов. Ни больше, ни меньше. Так Чехов совершенствовал свою технику изображения правды. Правда, до мастеров хайку ещё совершенствовать и совершенствовать... У меня к сожалению нет таких ограничений. Слово за слово - и вот уже эту лавину не остановить. И лишь ждать, когда скатится. Правда, когда пишешь на ходу - тут есть свои ограничения. Во-первых, идя по пересечённой местности существенно снижается скорость письма. И во-вторых, заряд батареи мобильного - тает, тает с каждым набранным словом. Так что пишешь предложения по короче. Речь берёшь по проще. Чтобы даже самому могло быть более менее доступно.

Поднял голову, чтобы разминуться с прохожим. Но он так и остался безликим, так как взгляд смог выхватить одни его ноги. Правда, тут же мне попался столб с наклеенной на него рекламной афишей. Она гласила:

«Сдача в аренду квартир, людей».

Ну, это я отчего-то так прочитал - «людей». Нижняя половина слова была заклеена другой афишей, так что было немудрено перепутать «долей» с «людей». Не знаю, какие там доли предлагалось сдавать, но «люди» нарисовались вполне конкретно. И наверное не случайно, раз я подумал:

«А отчего бы мне не взять, да и не сдать себя кому-нибудь в аренду?»

И правда, чего-то добру зря пропадать? Так хоть какой доход будет... Нет, правда, совершенно недорого! 

Да, так и оставлю тут эти строчки. Действительно, зачем переклеивать отсюда на столб?

Так незаметно дошёл до парка. Сижу сейчас под высокой берёзкой, прислонившись спиной к шершавому крепкому стволу. Ветер гоняет вокруг тени от густых веток. Чирикают воробьи. Лепота! И сразу вспоминается, как вот так же сидел под этой самой берёзкой лет... лет 5-10 назад?? Когда же это было?.. А будто бы - всё тоже лето, всё тот же день. Будто бы и не вставал... В парке был какой-то праздник, вдалеке играла веселая  музыка. Также прохаживались у водоёма голуби. Проносился ветер... И далёкие голоса людей - отдельным чуть слышным гулом - голоса, что нельзя было разобрать... И эти косматые облака над ивой - словно бы никуда и не уходили... А может, и правда - это все тот же день, и я сижу под берёзой? Как и прежде один, и никого со мной нет?
Правда - рано или поздно восторжествует...

Зашло солнце. Сразу бросились сердцу оранжевые помятые каштаны. И ржавая, подрагивающая дорожка от них на водоёме. Закричала какая-то птица. Возможно даже: «обеденный перерыв». Или отбеденный... Просто тихо вокруг. Ветер по коже прохладней. Сижу, оперевшись спиной о ствол и не знаю - жду ли чего, иль не жду... По колену ползёт муравей... Выходит солнце и высвечивает узенькую тропинку, по которой он побежит дальше...


Рецензии