Путешествие в рабочий посёлок

Однажды я узнал, что в одном из рабочих поселков был издан буклет к юбилею района. В Тамбове достать подобный экспонат было невозможно, а недостача в коллекции не давала мне покоя.
А коль затесалась дума в душу, покоя не будет, и отправился я в рабочий поселок на автобусе. А это ни много, ни мало, а три часа пути от областного центра.
Добрался я благополучно, и первым делом пошел в районную администрацию. Походил по разным кабинетам - ни у кого не нашлось буклета. Но отступать не в моих правилах, и, как мне подсказали, пришлось идти к главе администрации, у которого в тот момент проходило совещание.
- Ждите, - сказала секретарша.
Я жду час, два, три, уже понимаю, что ушел последний автобус на Тамбов, но все же продолжаю ждать. Наконец распахивается дверь, выходят люди, последним выходит глава.
Я смело подхожу к нему, а тот, не дослушав, бросает на ходу:
- Завтра с утра зайдете со своим вопросом.
Я развернулся и ушел в ночь.
Денег на гостиницу у меня не было. Да и гостиница в то время в поселке уже давно не существовала.
Как сейчас помню, мела метель, темнело, мороз забирался под пальто.
Долго я блукал по поселку, пока не уперся в котельную, работавшую, судя по горе шлака на угле. Дернул дверь - закрыта, постучал - ни ответа, ни привета.
Идти было некуда. Я присел, чтобы не замерзнуть, на еще теплый шлак, и даже слегка задремал.
Мне виделись теплые чиновничьи коридоры, в которых я искал необходимый мне буклет, и вот уже практически держал его в руках, а секретарша снова сказала, что идет совещание, и я должен подождать...
Разбудил меня громкий собачий лай. Пожилой кочегар отогревал руками мои замерзшие щеки. Оказывается, он вышел покурить среди ночии вывел кобеля на прогулку, что и спасло мне тогда, уже практически пре¬вратившемуся в сугроб, жизнь.
... Ночь я провел в кочегарке. Жесткие нары показались мне райским ложем, и в восемь утра я уже сидел в приемной главы администрации.
- Ты что с первым автобусом приехал? - недоуменно спросил он.
- Считайте, что с первым, - радостно ответил я.
Глава достал с полки буклет, широко расписался на нем.
- Спасибо, - искренне ответил я, не в силах сказать что-либо большее, держа в руках самое желанное и ценное в тот момент для меня на свете.
Днем я был уже дома.
Так для меня завершилось путешествие в далекий рабочий посе¬лок - всего за одним небольшим буклетом.


Рецензии