Рыбина

На всё лето Альку отвозили к бабушке. Он был уже большой, ему исполнилось целых восемь лет. К бабушке приезжали и другие внуки – алькины двоюродные братья и сёстры. В этот раз он был первым, кто приехал к бабушке. Дедушка водил Альку на рыбалку (он, собственно, и научил Альку рыбачить). Первую удочку он учил внука выбирать самостоятельно, это была удочка из камыша.

Дедушка сломал камышину, покачал её (удилище обязательно должно быть лёгким и отбалансированным!):

– Вот это по моей руке, а ты выбирай по своей сам.

И Алька сделал свою первую удочку сам. Он не мог дождаться утра, ему не сиделось на месте. Вначале просто бегал по двору, затем решил помочь бабушке кормить кур: пока она замешивала корм, он нарвал, а затем порубил траву. Рубить траву было здорово, мальчишка ощущал себя вполне взрослым (его топор нарочно был лёгким и небольшим). Он рубил траву на высоком, чёрном в глубоких трещинах пне. Они напоминали морщины на бабушкиных руках,  были тоже глубокие и чёрные – это всё от того, что ей приходилось много работать с самого детства.  При этом они обладали удивительным свойством: когда их трогаешь, они шершавые, но приятно тёплые. Когда бабушка гладила Альку по щеке, её рука казалась мягкой, тёплой и такой родной, близкой...
 
Вечером Алька полез на чердак и внимательно осмотрел звёздное небо. Вообще он полез туда, чтобы разведать обстановку, ведь этим летом Алька планировал ночевать на чердаке. Одному ему бы не разрешили, но вот если с братом или сестрой… Бабушку можно было бы уговорить.

Поужинали все вместе, потом посмотрели телевизор и легли спать. Бабушка встала рано утром, Алька сквозь сон  слышал, как она пошла кормить кур, потом опять уснул и проснулся уже лишь от запаха свежевыпеченных пирожков.

За завтраком он спросил деда:

– Мы пойдём на рыбалку?

– Поедим, соберёмся и пойдём, – ответил дедушка.

Камышовые удочки были подвешены вдоль крыши сарая. Места они там занимали мало, да и дождь на них не попадал. За это время удочки высохли, камыш стал хрупким и совсем не годился для рыбалки. Алька расстроился, но дед успокоил его: полез в гараж и достал оттуда связку бамбуковых удочек:

– Выбирай себе по руке.

Выбрав и наладив удочку, Алька пошёл собирать червей. Посмотрел под пнём, затем на огороде под досками, которыми была выложена дорожка. Пока червей хватает, а позже, когда все будут разобраны, придётся ходить и копать их в лесополосу…

…И вот, наконец-то, пошли на рыбалку. Ещё не было так жарко, мест на мосту было достаточно. Мост был бетонным, ступеньки шли к воде, каждая ступенька была по метру и у воды находилась небольшая площадка. Так рано на реке ещё ни кто не купался и Алька спустился на самую нижнюю ступеньку, чтобы закидывать снасть подальше от берега. Дедушка стоял сверху на мосту и, облокатившись об ограждение, общался с другом.

Алька внимательно следил за поплавком, течением его несло под мост и приходилось часто перекидывать снасть. Поплавок носило по волнам и, периодически, он подпрыгивал. Тогда  Алько резко дёргал удочку и перебрасывал её на другое место. Клёва не было, но это было не так важно: увлекал сам процесс и возможность самостоятельно добыть еду. Пусть даже самая маленькая рыбёшка – бабушка пожарит её до хруста, и все с удовольствием её оьведают. Главное, чтобы он сам её поймал!

И вот первая поклёвка и Алька выудил плотву, положил её в ведёрко, поменял червя, выставил леску поглубже и вновь забросил удочку. Через какое-то время опять началась поклёвка. Выждав, Алька резко рванул удочку, но в это раз встретил ошутимое сопротивление – рыбка отчаянно боролась за свою жизнь. Поводив её, выудил и отправил в ведро. Это был окунёк. Окуней Альке нравилось ловить, они сопротивлялись и в полной мере можно получить удовольствие от секундной борьбы в руках. Алька был доволен, опять поменял червя, закинул снасть. Последил за поплавком, потом перевёл взгляд, утки возились в камышах, устроили там какой то переполох. Вдалеке был остров, он был окутан тайной – говорили, что он появился во время войны: упал самолёт и со временем оброс травой и камышом. Алька задумался: вот он подрастёт и обязательно приплывёт на остров, где точно узнает, самолёт там, или что-то другое.

Он перевёл взгляд на поплавок, тот дёрнулся. Алька схватил удочку двумя руками и стал внимательно ждать… Сейчас поплавок уйдёт под воду, он будет готов подсечь и выудить ещё одну рыбку. Поплавок нырнул, Алька тут же дёрнул, улыбнулся, ожидая увидеть рыбку, но поплавок остался под водой, удочка изогнулась и он чуть не выронил её из рук. Ну вот, зацепился – пронеслось в голове юного рыболова. Алька дёрнул сильнее, удочка выгнулась дугой, леска рванула в сторону. Мальчишка едва не упал в воду, упёрся ногами в камень, который, вдруг, стал скользким. Там, наверное, что-то огромное! Алька стал поднимать удочку, она гнулась во все стороны. Сейчас лопнет!.. – испугался Алька. Тут до него донеслись крики, это все увидели борьбу Альки и отовсюду неслись советы:

– Тяни в бок! Не дёргай!

– Из воды не поднимай, подтаскивай понемногу!

– Тут сачок нужен…

– Да нет здесь такой рыбы, за бревно зацепился, а его под мост тянет!

– Какое бревно, видишь – во все стороны кидает…

Дед начал спускаться на помощь. И в этот момент Алька победил рыбину и поднял её над водой. Это был сазан. Он показался просто огромным!

– Ого, громадина! – Раздалось рядом.

Алька поднёс рыбу к себе, но снять её с крючка не мог, так как обеими руками держал удочку. Так он простоял несколько секунд. Изогнутая удочка, казалось, вот-вот и лопнет. Алька смотрел на рыбину и не знал, как её взять. И вот уже чьи-то руки потянулись к рыбе, чтобы помочь Альке. Тут рыбина дёрнулась, удочка распрямилась, а рыбина упала на мост, ударяя хвостом – как раз к ногам Альки! От неожиданности он подпрыгнул, сазан скользнул по ногам и упала с моста, но попал не в воду, а на камень, словно на прощание махнула хвостом и исчезла в глубине.

– Крючок оборвала, – услышал Алька голос деда. – Не переживай, сейчас пойдем крючок новый поставим и поймаешь ещё.

В гараже дед выбрал крючок побольше:

– Вот, теперь не сорвётся.

Алька бежал вприпрыжку. Руки до сих пор тряслись. На мосту, где только что было пару человек, теперь не было свободного места и все старались забросить снасть именно туда, где Алька упустил рыбу.

Выбрав место подальше, мальчишка забросил снасть под камыш. Рыба не шла, да если честно, он уже и не хотел ловить. Больше так и не поймал, может из за большого крючка, а может, думал о рыбе, которая сорвалась…

Вечером обсуждали рыбалку, дедушка хвалил Альку: дескать, просто не хватило опыта вытащить такую большую рыбу, но ничего, непременно поймает ещё больше! Алька был счастлив. Когда он лёг спать, то перед сном подумал: хорошо, что рыба сорвалась!..

Ему хотелось, чтобы она жила и оставалась его мечтой.


Рецензии