Гитлер в женском обличье
Почему она до сих пор пытается угодить матери? Потому что до сих пор пытается заслужить её любовь. Сказать человеку, что это бесполезно? Но ведь и я тоже пытаюсь сделать тоже самое. Не случайно я познакомилась с ней. В её истории я вижу свою. Единственным отличием является её упрямый характер. к тому же она не может избавиться от чувства вины, подпитывая её религиозными чувствами. У меня с этим дело обстоит лучше. Я больше ничего не хочу доказывать матери и завоёвывать её любовь, изображая хорошую дочь. Уже дошло до меня, что всё это будет использовано против меня, как бы я не старалась, я не смогу научить её любить. Только сам человек может осознать свою вину, а пока она лежит на плечах другого человека, она будет чувствовать себя "на коне", а не под ним.
Ещё у Наташи есть такая черта: она ещё до сих пор хочет быть хорошей и очень боится быть плохой девочкой. Ей без психолога никак с этим не справиться. Она старше меня и тоже пришла в церковь от чувства вины, которое ей внушила мать. Она внушила ей и мысль о бессмысленности её существования, раз она не состоялась, как жена и мать. И она совершенно не видит, что это она и только она заставила свою дочь быть при ней всю жизнь, не дала перерезать эту пуповину, потому что не дала ей почувствовать свою состоятельность, как личности, сделав слугой для себя, обязанной восполнять потребности своей матери всю свою жизнь. И это не значит, что замужние женщины не могут также с раболепием относиться к своим матерям, смотреть им в рот, выслушивать их советы и видеть в них истину в последней инстанции.
Я бы не хотела, чтобы моя дочь меня идеализировала и делала из меня идола. Мне важно, что она знает обо мне почти всё. Я себя не оправдываю и не идеализирую в её глазах. Я знаю, что лучшее, что было в моём "воспитании" дочери - это его отсутствие, хотя, возможно, что-то стёрлось из моей памяти, потому что модель поведения была дана мне, в свою очередь, моей бабушкой, которая видела главным в воспитании - это чтобы ребёнок был сыт. Самую низшую потребность в пирамидке Маслоу наши предки делали высшим достижением. Что такое духовность их мало интересовало. Они путали духовность с посещением театров и выставок и с образованием и начитанностью, и то в лучшем случае. И храм был для них всего лишь музеем старины, в котором играла расслабляющая музыка, расслабляющие травы успокаивали нервы и вся эта атмосфера "духовности" призвана была приводить в душевное равновесие и утешать. С этими стереотипами мышления и с этим уровнем развития мы и вступили в эпоху компьютеров и искусственного интеллекта. Какие точки соприкосновения могут быть у двух эпох, одна из которых упорно не хочет сдавать свои позиции, боясь всего нового и неизведанного, а вторая не хочет вмещать в себя то лучшее, что было в прошлом, всячески пытаясь стереть его из памяти?
Свидетельство о публикации №218081901810
Валера Матвеев 20.08.2018 08:08 Заявить о нарушении
Любовь Коваленко 26.08.2018 11:37 Заявить о нарушении