На заре туманной юности, ещё одно продолжение

Я  где–то сказал, что менты, типа Ю.Шабанова спасали людей.
http://www.proza.ru/2016/01/24/90
И это было обыденным делом.

 Свидетельствую.

Ноябрь 1958г. Дело к ночи, холодно, слякоть.
Я с Ю.Шабановым дежурю на выезде из города, на Казанском шоссе.
Редкие фонари слабо освещают тёмную полосу асфальта,
силуэты уже спящих деревянных домов. Тишина мёртвая. 
И вот со стороны города, с Сенной площади, медленно ползёт телега.
Ещё едва различимая, но уже хорошо слышимая.
Это мужик на телеге орёт песню, громко, старательно.
И почему не петь, если лошадь сама довезёт.
Им, видимо, не далёко, они местные.
Однако.
Со  стороны  Сенной  площади  слышится гул.
По звуку определяю – ГАЗ-51,  но,  что-то слишком борзо.
В смысле – резво едет, быстро, значит.
И точно, в свете редких фонарей появляется ГАЗон.
Без фар, и без  ветрил.
То есть едет по дороге, как бог даст,
Туда  – сюда, однако в рамках асфальта.
Но, ведь заденет телегу!
И точно.
Удар. Пыль столбом, фонари тускнеют.
И видим: куча хлама, мужик сидит сверху – и поёт.
А лошадь распряжена и стоит.
Бывает же такое!
А  ГАЗон мчится на нас.
Юрка  мне – "За руль!".
А сам с жезлом и фонарём,  дескать  - СТОЯТЬ!
Какой тут!  Газон мимо.
Мы за ним.
ГАЗ-69  шустрее грузовика, вскоре догоняем.
А что толку, шоссе узкое, обочины раскисли, не обогнать.
Преследуем.
В свете фар мелькают только капустные поля.
(Это сейчас здесь стоят  высотки домов, и жизнь кипит, а тогда были только просторы). И тишина.
И темнота.
Но, впереди, уже скоро посёлок Афонино.
А  там одна улица, она же трасса,
по которой вечерами гуляют люди.
Для них это единственное место общения.
И к ним мчатся три тонны железа с пьяным шофёром!
Что делать?
Стрелять бесполезно, если и услышит, то только прибавит резвости.
И Юрка снимает шинель, корячась в тесноте кабины.
Обгоняй! – кричит.
И после неистовой тряски по обочине, он , почти повиснув на дверце нашей машины, кидает шинель на стекло ГАЗона.
Ослеплённый водитель, видимо инстинктивно, давит на тормоз.
Грузовик заносит поперёк шоссе и на излёте он замирает носом в кювете.
Юрка к нему, я за ним, но, он уже "успокоил" водителя.
До Афонино оставалось с полкилометра.
Далее, всё, как обычно: грузовик сдвинули с проезжей части и бросили,
позвонили из проходной афонинского кирпичного завода дежурному УВД по городу,
(мобильной связи тогда не было), водителя обратно в город, на экспертизу и в КПЗ, словом, суеты на пол-ночи.

Вот  о чём я пишу и уже писал (см. ссылку):
"Юрий Васильевич Шабанов, офицер ГАИ - всегда спасал. Сколько раз я это видел. И бывало это, разами, на уровне подвига. Только всё это было естественным, само собой разумеющимся. И для него, и для нас, общественников.
Правда, я говорю о прошлом веке."


Рецензии
Скажите Юрий? А что бы вы сейчас сказали о таком Шабанове?Офицере ГАИ

Нинель Товани   20.01.2019 15:42     Заявить о нарушении
А всё тоже, и без преувеличений.
Я же не виноват, что с ним работал.
И сейчас, по прошествии 50-ти лет,
Я его, и сейчас, вспоминаю, как самое серьёзное,
как очень большое, как единственное, как его школу,
Именно, как его школу ЧЕСТНОЙ ЖИЗНИ!
Смешно, не правда ли?
Но, его учеников мало осталось.
Нет, таких нет.
А я тоже не из тех. Но, это из другой оперы.
А, вот Юрка! Он, на Казанском шоссе, перед Горьким, задерживает ГАЗон.
А в кузове 5-6 свиней, мужик их везёт сдавать. На Сенную. Там живодёрня.
Но, точно выпил.
А что это значит?
Свиней сдадут без него, его лишат всего, полгода его труда долой, семья без всего.
Ну, конечно, не надо пить.
Но, если ты руссак, как удержаться на радости.
Как - никак, но получи свой крах.
А Юрка, на моих глазах, в пять утра,
Везёт его на бойню, сдаёт продукцию, все документы.
Потом в вытрезвитель, на Сенной.
А дальше я не знаю, но знаю, что мужик остался, хотя без прав,
но,с тем, что имел.
Вот что я могу сказать о таком Шабанове, офицере ГАИ.
Таких сейчас нет.
И только я остался, его ученик, хотя и меня уже нет.


Юрий Уткин   20.03.2019 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.