Вот ведь на злобу дня

                ВОТ ВЕДЬ…
                (На злобу  дня)
-Сашок, ты?
-Да я, Стёпка! Здравствуй, дорогой! Здравствуй!
-Какими судьбами к нам  прибыл?
-Да вот навестить родную деревеньку надобно. Уж кои лета не бывал…Вот уж и не работаю давно, а всё какое-то «некогда»  образуется…Ну как вы тут живёте-можете?
-Да ничё, живём помаленьку. Оно хоть и не в великой достаточности, но и шибко-то жалобиться грех. Пенсию получаем, хоть она и  совсем даже не велика, но концы с концами стягиваем.  Вот говорят после Нового года ишшо по пять тыщь выплатят – тогда уж и вовсе никакого горюшка… Заживём тогда…
-А скажи-ко -  Васька-то Забулдыев жив?
-А чё с им сделается?! Жив! Да и здоров как бык. Ему видно всё на здоровье идёт, трескает чё-попало, а ничё не деется.
-Как это чё-попало?
-Да вот «фуфырики» у нас тут одна  продаёт. Это всякие настойки на спирту. Кои лекарственные, а кои  для обихода домашнего – там стеклоочистители и прочая дрянь. Но жрут. Не боятся поотравиться. Коих мужиков-алкашей уже дёргать начинает. Едва на ногах держатся. Кои заикаться начали, а кои всю память потеряли, да у коих и глаза из орбит  вылезать начинают. Прямо страшно глянуть… А Васька-то совсем память потерял. Да и вот на той неделе выпил чё-та, да и закуралесил. Мерешшиться ему стало. Бежит по деревне, оглядывается  и орёт:«Ой помогите! Ой спасите! Эта дикобразина меня загрызти норовит! Вот уж догоняет! Ой спасите!»Люди глядят, а никого нет. И ни какая «дикобразина» за ним не гонится. А вот ему мерешшится. Допился… Ну поймали его, да и говорят: «Не боись. Прогнали твою «дикобразину».
   Ну нет-нет, да успокоился. Тут ежели  всю смехоторию перечислять, так и дня не хватит. Добрым-то, хозяйственным мужикам некогда передохнуть даже в праздники. Кажный день работ невпроворот. Большинство мужиков ладно живут. Хозяйства большие держат, почём-зря не загудят. Уж ежели когда в праздники гульнут чуток… А так – некогда… А эти вон алкаши – чё только и не творят … Вон Ванька Пихтаев  на той неделе нализался из «фуфырика»-то и одурел. Залез к бабке-Акутихе в огород и орёт  песню:
               «Ой, беда, беда, беда!
                В огороде лебеда!
                Ваня, долго-то не спи,
                Пойди грядки прополи!»
Бабка-Акутиха  бегом в огород, да так и ахнула!
 Ванька сидит посередь  грядки моркови и то правой рукой морковку дёргает, то левой…
      Бабку чуть инфаркт не хватил, шутка-ли – ростила, ростила морковку, а Ванька всё попортил. Ну она обыгалась, орязину взяла и по хребтине Ваньке, по хребтине. Тот соскочил и бежать.Только  из огорода на дорогу выскочил и возьми-те с него штаны свалились. Попропился. Ремень не на што купить. Он их на верёвочку привязал, а она возьми да и порвалась. Упал, запутавшись, а бабка и тут успела его ишшо разок по хребту орязиной.
    -Да-а-а. Смотрю вы тут весело живёте.
-Весело! Весело! Тут их хоть не так уж много алкашей-то, но всего насмотришься и нахохочешься.      А с другой-то стороны… оно бы не хохотать, а плакать – это ведь наши же, деревенские… а вот поопустились до самой грязи и никак из этого болота не вылезут, Да и мы-то пособиться с ими не могём… Вроде и стараемся как-то на их воздействие поиметь, да боимся – как бы самим с ими за «фуфыриками» не побежать…    Ну а вы-то там как живёте? 
     -Да нормально живём. Тоже хоть с неизбыточным  достоянием, но жить можно. Сады, огороды… Базар не так далеко – торгуем своим выращенным.
-Берут хоть?
 -Берут помаленьку. Место-то курортное. Приезжие  больше всё берут. У местных-то своего вдосталь.
-Там, слышал, старинные монастырские места.
-Ну счас-то мало, а раньше много было. Тут вот тоже анекдотов наслушаешься… Это недалеко от деревни, Акрутянка называется, мужской монастырь. Однажды девки деревенские по ягоды ходили и с криком в деревню на бешеной скорости «летят».
Монахи их перепугали. Вот сельский староста пошёл к наставнику да и говорит:
«Батюшка! Надо своих мужичков поприструнить малость.»         «А что такое?»         «Да вот вчера за нашими девками гнались.»      «Ну и как, догнали?».
«Да нет! Не догнали. Убежали девчонки.»   «Тогда это не мои. Мои бы догнали…»
  -Ой! Да што это мы, Сашок, здесь балабоним-то?! Пойдём, дорогой, в дом! Чайку попьём, да може  ишшо чего покрепчее…Употребляешь?
-Употребляю чуточку, когда к делу…
-Ну вот и пойдём. У меня экологически чистенькая есть. Не злоупотребляю, но для себя всегда содержится для всякого случая…
          *********** *  *************               


Рецензии