Море предположений

На одном научном форуме два профессора затеяли перепалку между собой. И один в пылу спора произнёс - Я знаю для Вас и распад электрона -ахинея. Но если Вы знаете как работает электрофорная машина Вимшустера, то там этот процесс используется для создания громадных напряжений путем переизлучения электронов с одной пластины на другую.

Слушая диалог данных людей в моей голове родилась миниатюра по данному поводу.



Распад и переизлучение это есть разные физические процессы, но  когда люди спорят, они на такие "мелочи, логические не стыковки" даже не обращают внимания.

«…элементарные частицы материи по своей природе представляют собой не что иное, как сгущения (энергии) электромагнитного поля, ...»
А.Эйнштейн. Собрание научных трудов. М.: Наука. 1965. Т.1. С.689
Т.2. С.154.

Сказал ли Эйнштейн в данном случае "ахинею"!? Одни люди  скажут - Да, сказал ахинею, а другие люди скажут - Нет, он сказал истину.

Что значат ответы людей - Да и нет!? Это значит то, что у людей разные точки отсчёта. Это значит то, что люди при своих логических построениях физических моделей атомного мира, получат разные (противоположные) ответы, результаты.

Кто же из двух людей получивших противоположные ответы прав!? Ведь не может быть два противоположных  ответа при решении одной задачи!?
На данном этапе познаний людей, они обсуждают то чего не знают. Один верит в одно на основании своего счёта, а второй во второе. Когда люди будут знать, то споров и противоречий не будет.

В физическом мире атомов, всё как у людей -атомы (семьи) создаются  и распадаются.  Если ваше противоречие перевести на религиозную догму, то получится следующая картина - Отец (атом), электрон (сын), святой дух (энергия) едины.
Энергия (святой дух) лежит в основе первого (атома, отца...) и второго (электрона, сына..). Эта основа объединяет и разъединяет  их.

Если верить Эйнштейну, то это именно так и если не верить, то это не так. Верующие не знают, а знающие не верят.

Наблюдая за спорящими профессорами могу сказать следующее - Их споры не научные. Их споры религиозные. В науке требуется реальное практическое подтверждение, а в религии достаточно только одних слов.

Профессор делает ссылку на Вимшустера, так же как и любой религиозный верующий делает ссылку на писание Иоанна. А, какие лично он научные эксперименты провел доказывающих процесс распада электронов, мне не ясно. В какую модель  микроскопа он наблюдал данный процесс, он не уточнил...

Все разговоры о распаде электронов происходят на уровне слов в головах людей, а не в научных лабораториях. Электрон не видим, не наблюдаем, а следовательно предполагаем. Из одного предположения вытекает второе, из второго третье, из третьего... Знающий располагает, а верующий предполагает.

Предположения людей бесконечны и Эйнштейн эту бесконечность связал с людской глупостью.

Знаний у людей несколько капель, а предположений море.


Рецензии
Александр, интересные рассуждения, но я с вами не совсем согласен, вы пишите:"В науке требуется реальное практическое подтверждение, а в религии достаточно только одних слов".
Это вы о слепой вере рассуждаете
[Настоящая] вера это
-это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого(Евреям11:1).
С другой стороны я с вами согласен:
"На данном этапе познаний людей, они обсуждают то чего не знают. Один верит в одно на основании своего счёта, а второй во второе. Когда люди будут знать, то споров и противоречий не будет".
Говоря о вере, мне кажется, вы говорите о том, о чём не знаете. Воля Бога как раз и заключается в том, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию Истины(1Тимофею2,4)И для этого есть всё необходимое.
Даже, та же наука.
" Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано, так что нет им оправдания(Римлянам 1:20).Оправдания тем, кто заглянув так глубоко в творения Бога, разобрав его на атомы, не нашёл для себя доказательства существования Создателя столь сложной материи.

Феликс Сажин   24.02.2020 06:48     Заявить о нарушении
Феликс, вы со мной не согласны и это уже хорошо.
Я не рассуждаю ни о слепой вере и ни о зрячей, ни о правдивой и ни о лживой, так как вера, так же как и знания может быть только истинной или просто верой, не в зависимости от знака минус или плюс.

Вы говорите о воле Бога... Хорошо. Что бы рассуждать о воле Бога, как минимум надо определиться с понятием - Что или кто такой Бог? С вашей точки зрения кто такой или что такой Бог? Бог это солнце, это слово, это любовь, это творец, инопланетянин, программа, человек по имени Иисус, это всё, это ничто или что?

Люди не знают и как следствие не понимают, что такое Бог. Бог это слово без образа. В основе сознания людей лежит образное мышление. Образное мышление первично, логическое вторично. Слияние мышления образное + логическое породило третье мышление которое = абстрактному.

Вы можете слову Бог подобрать слово синонимум? Я могу. Это слово Природа.

Это тоже слово без образа. Вы можете сказать, что такое Природа? Вы можете сказать, какова воля Природы?

Бог отец, а мать Природа. А, в единстве своём это одно целое, дух которого первичней и Бога и Природы.

Я купил библию в 1997 году и вот за 23 года, я затёр её обложку до того, что название уже не возможно прочитать. Это говорит о том, что этой книгой я часто пользуюсь. Я тоже могу завалить вас цитатами типа - Если вы не станете, как малые дети то не войдёте в царствие небесное. Я скажу более, если взрослый человек не очистит своё сознание от словесного и информационного мусора, то он никогда не познает себя и как следствие этот мир и устройство мироздания.

Я познаю себя уже давно и многое уже постиг.

Человек познавший других людей мудр, а человек познавший себя просветлён. Я не достиг полного просветления, но я близок к этому.

Вы говорите о том, что я говоря о вере и не знаю того о чём говорю или как гласит библия - Видя не вижу, слыша не слышу и не разумею то, о чём говорю.

Возможно это так, но что бы вам так утверждать, вы должны мне показать то, что не я, а вы разумеете то, что такое вера.

Я готов вас слушать и готов выслушать ваши ответы на вопросы типа - 1) Что такое вера? 2) Что такое знание? 3) Чем отличается вера от знания?

Александр Ахелес   02.03.2020 06:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.