Драконники Света и Тьмы. Глава 14. Прорыв

1

    Мы не надеялись на спасение, потому что оно должно было прийти либо в тот же самый день, когда нас схватили, либо вообще никогда. Прошло три дня, но мы всё ещё находились в плену, что наводило исключительно на мрачные размышления.
    На третий день своего заключения, после так называемого обеда, когда Вилле вышел от меня, я случайно услышал, как он в коридоре тихо, смущённо, с запинками говорит что-то Элизе. Я напряжённо вслушивался в это невнятное бормотание, но, разобрав: «…понимаешь, ты мне нравишься…» – оставил это занятие. В конце концов, Вилле сам справится со своими проблемами.
    Мы с Ульяной поговорили немного о литературе: она утверждала, что самые лучшие жанры – детектив и фэнтези, я же отстаивал главенство научной фантастики. Ни к какому консенсусу мы так и не пришли и решили продолжить этот спор, когда освободимся.

2

    В третью проводимую в камере ночь я вдруг проснулся от какого-то шума, явственно доносящегося сверху. По-моему, он раздавался где-то над моей головой и продвигался вертикально вниз.
    «Спасение!» – подумал я. Я не знал: кто, как, откуда, – но был уверен, что – за мной.
    И я не удивился, когда потолок в середине камеры внезапно обрушился, и в образовавшийся проём влетели… драконы! Да, это были именно они! На полу передо мной сидели Ангу, Асси и Баро. Я поднял голову и увидел, как из дыры осторожно выглядывают ещё три дракона – незнакомые, которых я, кажется, когда-то видел у Неда. Неужели это он нам решил помочь?..
    Додумать мысль не получилось. Сверху застрекотали выстрелы, один из высовывавшихся в дыру драконов дёрнулся с пулей в крыле, и всю компанию подопечных Неда сдуло из поля зрения: они ринулись в бой.
    Я увидел вспышку струи огня, услышал крик какого-то викинги, автоматную очередь, стон дракона, ругательства на смеси русского, английского и норвежского, шелест крыльев: очевидно, драконы ретировались, вылетев через проломы в потолках наружу. Приближался топот пары десятков ног, выстрелы дюжины автоматов: викинги проявили бдительность и отреагировали на вторжение практически мгновенно.
    «Что делать?!» – подумал я, но, к счастью, мои драконы зря времени не теряли. Баро вырвал из стены кольцо, сжевал мои наручники и выплюнул в дверь небольшой железный слиток, Асси дунул туда же, в стене образовалась метровая дыра, Асси проскользнул в неё, Баро с разворота пробил головой чудом сохранившуюся половину двери, вынеся её в коридор, я вспрыгнул на Ангу и, не обращая внимания на исходящий от дракона жар, вылетел в образовавшуюся солидную дыру.
    Из камеры раздались приглушённые звуки падения и сдавленные проклятия: викинги решили десантироваться сверху на наш этаж. Когда они выбежали в коридор, вскидывая оружие, я крикнул: «Ангх!» – в полёте развернул дракона на сто восемьдесят градусов, так что мы продолжили мчаться в ту же стону в полуметре над полом, но теперь – задом наперёд, и Ангу выдохнул такую длинную струю огня, что она дотянулась до толпы викингов и заставила их с криками разбежаться, побросав оружие и пытаясь стряхнуть с себя пламя. Я поднял дракона к потолку, остановил и пустил обратно: надо было вызволить Ульяну.
    Но ей тоже помогли драконы: она уже вылетала из своей камеры мне навстречу на своём драконе Света. Мы сблизились, я опять развернул Ангу, и мы понеслись прочь от места заключения вместе с подобранным оружием викингов в руках.
    – Надо вывести Вилле и Элизу! – крикнул я ей.
    – Слышу! – ответила она – Давай разделимся!
    Я передёрнул затвор автомата, и это послужило сигналом к действию.
    Впереди Асси и Баро прокладывали себе путь через отряд викингов: не сказать, что – без особого успеха, но и не так легко, как им, может быть, казалось, когда они только начинали. Мы пронеслись над ними (Ангу ударом задней лапы «мимолётом» сломал одному викингу нос) и выстрелили несколько раз без всякой претензии на попадание, но это здорово дезорганизовало противников. Мы оставили их на милость Асси и Баро, а сами продолжили искать своих новых друзей.
    Мы не отказали себе в удовольствии пробить потолок и перебраться на вышележащий (третий подземный) этаж. Судя по всему, это решение было верным. В коридор слева и справа выходили десятки деревянных дверей с бронзовыми табличками, на которых чёрной краской были написаны номера комнат и имена жильцов, – скорее всего, учёных. Мы разделились и полетели вдоль каждого ряда дверей, стараясь отыскать на табличках теперь уже дорогие нам имена.
    Очевидно, исследователи решили по-тихому отсидеться в своих комнатушках, чтобы не оказаться случайно на линии огня. Что ж, разумно. Лишь один «яйцеголовый» выскочил из закутка с табличкой «323» с явной целью преградить мне путь. Я проигнорировал его, продолжая лететь с прежней скоростью и в прежнем направлении, и в последний момент громила в халате струсил и упал на пол, а я спокойно пронёсся над ним.
    Ага, вот и нужная дверь – «344. В. Аалтонен». Ангу пустил в неё огненный шарик, и проход оказался открыт.
    Вилле… беззаботно дрых в своей постели! Видно, даже шум битвы не смог разбудить его. Ничего, это сделаю я сам.
    Я спрыгнул с Ангу прямо на Вилле, подскочил на нём, приземлился на пол и хорошенько потряс его за плечи.
    Он тут же открыл глаза, вскочил, сел, моментально стащил со спинки кровати одежду и в мгновение ока напялил её на себя. И только после этого он обратил внимание на человека, нарушившего его сон, – то есть на меня.
    – Что? Как ты освободился? А меня зачем разбудил? – вывалил он на меня гору вопросов буквально за пару секунд.
    – Потом! Бежим отсюда! – закричал я и влез на Ангу – Прыгай!
    Слава звёздам, Вилле не стал глупить, благоразумно промолчал и взобрался на «заднее сиденье» моего Ангу. Я развернул дракона, и мы вылетели в коридор.
    Ульяна уже нашла Элизу, и теперь они мчались нам навстречу. Мой Ангу и её Лидз приближались друг к другу, в то время как я соображал, как же нам выбраться из лаборатории.
    Можно, конечно, попробовать вернуться к дыре в потолке коридора, проделанной драконами Неда, но её могли сторожить викинги, сводя на нет возможность незаметно вылететь из сооружения. Но, к счастью, имелся и другой вариант.
    – Ты знаешь, как добраться отсюда до зала исследований? – спросил я у Вилле.
    – Прямо по коридору, как мы сейчас летим, – отозвался он.
    Идеальный попутчик.
    – Нам туда! – показал я Ульяне в конец коридора, где в проём вливался слабый свет из главного зала лаборатории.
    Она кивнула и повернула дракона, заставив Элизу вскрикнуть от неожиданности.
    До зала было метров пятьдесят по коридору, и за те секунды, пока мы преодолевали это расстояние, я успел мысленно набросать план бегства из лаборатории, которое я про себя назвал «прорывом».
    Короче, влетаем в зал, поднимаемся к потолку (то есть – сразу на два этажа, до первого подземного, откуда уже рукой подать до поверхности), уносимся в какой-нибудь коридор, пробиваем потолок, и – свободны! Правда, остаётся ещё подождать драконов, которые пока не знают о нашем побеге, но это дело нескольких минут.
    Однако всё так просто лишь в теории. На практике, возможно, придётся прорываться с боем.
    Так оно и получилось. В зале мы обнаружили последний, как я надеялся, отряд викингов. И, естественно, тут же направленные на нас стволы крупнокалиберного оружия.
    На наше счастье, на полу зала находилось огромное количество всякого научного хлама, как то: компьютерные столы, химические установки, коробки с аппаратурой и прочее из того, что в иных обстоятельствах привело бы меня в восторг. Но нам было не до веселья.
    Сразу, как мы ворвались в гигантское помещение, раздались автоматные и даже, как мне показалось, пулемётные выстрелы. Мы успели нырнуть в проход между двумя рядами компьютерных столов и огрызнуться парой внезапно, но, судя по раздавшимся проклятиям, довольно метко выпущенных пуль.
    Спрятавшись, мы с Ульяной скатились с драконов и отползли в разные концы прохода. Вилле остался сидеть на Ангу, а Элиза – на Ульянином драконе Света, и оба – в середине пустого пространства.
    Викинги меж тем приближались к нам, постепенно сужая круг. Я предпринял рискованный манёвр: выпрыгнул из прохода вверх и назад; уже находясь в воздухе, вскинул автомат и провёл стволом слева направо, стараясь попадать викингам в руки. Я подпрыгнул недостаточно высоко, поэтому при перелёте через барьер в виде стола-компьютера снёс задом дисплей и приземлился в следующем проходе на небольшую кучку осколков. Вслед за мной это же проделала и Ульяна. Вилле с Элизой остались на своём месте. Вот и хорошо. Не люблю, когда мне мешают. Поэтому пусть сидят там.
    Мы вывели из строя лишь нескольких викингов, но та половина сужавшегося кольца, где они находились, потеряла изрядную долю решительности: ответные выстрелы раздались только с другой стороны. И их было немного, значит, и остальные противники малость струхнули от нашей с Ульяной неожиданной выходки. Что ж, неплохо. Тогда как вам это?..
    Я высунулся и дал короткую очередь по другой части отряда. Раздалось несколько криков и – ответный огонь, ещё более редкий, неточный и осторожный. На выстрел Ульяны в том же направлении вообще не последовало заметной реакции. Отлично. Противник изрядно деморализован, а значит, мы можем сейчас навязывать свои правила боя.
    Однако патронов в магазине теперь уже моего автомата оставалось хорошо если десяток, запасного «рожка» не было (не догадался своевременно стащить у врага, зараза), а вот боеспособных викингов в обозримом пространстве было ещё около двадцати. Проблемка. Ладно, буду пока отстреливать оставшихся, авось Ульяна поможет, и только бы нашего общего боезапаса хватило.
    Викинги боялись к нам приближаться, но и не собирались отступать. Несколько раз в минуту тишину в зале нарушали выстрелы, по большей части – наши. Врагов становилось всё меньше – в том смысле, что поверженные просто не могли больше стрелять: пуля в руке, и как тогда держать тяжёлое оружие и тем более – нажимать на спуск? Всё-таки мы с Ульяной считали, что даже в такой обстановке убивать врагов – не самый лучший выбор. Потом будет казаться, что руки по локоть в крови. А нам это не нужно.
    Раздался щелчок: в магазине кончились патроны. Аналогичный звук с другой стороны прохода известил меня о том, что и Ульяна расстреляла весь свой боезапас. А враги ещё остались, – по крайней мере пятеро сжимали свои автоматы с явной готовностью их использовать, но – чуть попозже. Да-да, когда я изволю показаться из своего укрытия. Ничего. Пусть ждут. Полезно потрепать противнику нервы томительным ожиданием того, чего в принципе уже быть не может, а именно – огневого контакта.
    Прошло полминуты, сорок пять секунд, минута. Никто не двигался. Вообще не раздавалось ни единого звука. Даже драконы не всхрапывали и не рычали от волнения.
    Наконец, какой-то из оставшихся в строю викингов нерешительно кашлянул и сказал:
    – Эй, драконники! Выходите! Сопротивление бесполезно! Если сдадитесь сейчас, то, может быть, мы сохраним вам жизнь!
    Ага, как же. Сами же говорили, что они, мол, такого не прощают. Вот и пусть перетопчутся. Тем более, что, хоть слова викинга и были наполнены неким «полицейским» пафосом, он произнёс их немного дрожащим голосом, просто чтобы себя успокоить.
    Только успокоил он и себя, и остальных: враги поддержали его, скажем так, довольно слабую угрозу неожиданно громким боевым рёвом.
    А пока они орали, я успел прислониться к тому ряду столов, что отделял нас с Ульяной от Вилле с Элизой, и зашептал:
    – Вилле! Слышишь меня? Я сейчас прикажу Ангу взлететь и сам запрыгну на него, так что не пугайся. Передай Элизе, чтобы готовилась к тому же самому. – И добавил на Д-языке для своего дракона Огня: – Ангу, по моей команде… ну, допустим, «давай», ты взлетишь, и я запрыгну на тебя; просто будь готов. И ещё передай дракону Света, чтобы взлетел вместе с тобой, хорошо?
    Услышав приглушённое низкое ворчание своего дракона и удостоверившись, что он выполняет моё указание, я махнул Ульяне рукой: дескать, подбирайся ближе и приготовься.
    А тем временем викинг вновь заговорил:
    – Выходите по-хорошему, а то у нас ещё патроны остались, а мы стрелять, если вы не заметили, умеем, поэтому советую вам…
    Договорить он не успел, потому что я шепнул обратившемуся в слух дракону «давай!», и всё закружилось кувырком.
    Ангу и Лидз синхронно сорвались вверх, и мы с Ульяной еле успели вспрыгнуть на своих летунов. Оказавшись на драконах (Вилле и Элиза плюхнулись впереди секундой раньше), мы, не сговариваясь, одновременно швырнули ставшие бесполезными автоматы в викингов, а сами понеслись к потолку и к боковой стене, в которой тёмными провалами зияли выходы на три верхних подземных этажа. Нам был нужен первый – самый высокий.
    Мы успели нырнуть в коридор, прежде чем викинги опомнились и открыли прицельный огонь по нам. Мы не стали испытывать судьбу и просто полетели вперёд, невольно стараясь ускорить драконов.
    Нам повезло: коридор был пуст. А в дальнем его конце зияла проделанная нами трое суток назад дыра, через которую мы и проникли в лабораторию. У пролома, сквозь которыё была видна окружающая местность, парил Асси и явно ждал нас. Его реплику, раздавшуюся, когда до выхода нам оставалось метров пятнадцать, я могу перевести примерно так:
    – Все уже снаружи, массаракш! Вас ждём, б…
    И, не закончив фразу, обещавшую нам нечто интересное, дракон вылетел в дыру. Мы – следом за ним.
    Я покосился на Вилле. На его лице проступала сумбурная гамма чувств: я различил радость, удивление, любопытство, решимость, готовность ко всему на свете и лёгкую тоску по дому. Да, прав был Цой: всё – в наших глазах.
    Драконы столпились метрах в пятидесяти от лаборатории; все они оживились, увидев нас целыми и невредимыми; некоторые даже поднялись в воздух, чтобы поскорее отправиться домой.
    Вдруг Вилле, сидевший на Ангу передо мной, обернулся и крикнул:
    – Данил, ты, если хочешь, отправляйся к себе домой, а мы с Элизой обещали друг другу, когда сбежим, быть вместе, поэтому, пожалуйста, пересядь на дракона своей спутницы, а нам с Элизой одолжи ненадолго Ангу. Мы только найдём, где бы обустроиться, а потом сразу его отпустим!
    – Ладно! Но чтобы действительно «ненадолго»! – ответил я и поменялся местами с Элизой, так что мы с Ульяной оказались вдвоём на одном драконе.
    Вилле помахал мне рукой, и Ангу, словно угадав его желание, тряхнул крыльями, оторвавшись от земли. Я завопил им вслед:
    – Запомни мой номер драконофона: 17-1373-6! И знай, что для фермы нужна большая ровная поляна подальше от населённых мест! И ещё… – Я замолчал, поняв, что Вилле меня уже не слышит: всё-таки Ангу, когда надо, мог летать быстро.
    Рядом вдруг появился Асси, я перепрыгнул на него, и мы скопом полетели домой.

3

    Драконы Неда по дороге отделились от нашей группы и заспешили к себе. Ульяна дотянула до своей фермы и метнулась к земле, все её драконы – следом. А я успокоился и понял, как всё-таки устал, лишь увидев внизу свой кремовый домик и чуть подальше – очертания жилищ драконов.
    Резкий порыв холодного ветра обжёг моё лицо, и я вспомнил, что в Северном полушарии вообще-то зима началась – фактически, а не календарно: сейчас, кажется, было два, три  ли четыре часа пополуночи тридцатого ноября известного года. Я поморщился и застегнул накинутую второпях по пробуждении куртку. Так и простудиться недолго, если что.
    Когда мы приземлились, я сказал Асси:
    – А теперь признавайся: как вы уговорили Неда выделить своих драконов для нашего спасения?!
    – Ещё чего не хватало: людей уговаривать… – холодно прошипел Асси. – Мы сначала вернулись на ферму, отдохнули и только потом полетели к этому вашему знакомому… Его самого мы не уговаривали, просто его драконы поняли ситуацию, посочувствовали нам, а штук двадцать вызвались нам помочь. Только и всего… – Асси выплюнул ещё какое-то слово на Д=языке, но я притворился, будто ничего не услышал.
    – А ракета вам не повредила? Я имею в виду – тогда, когда мы вместе лабораторию штурмовали…
    – Нет. Мы успели отлететь. Я так вообще находился ближе всех к выходу… – Асси снова хотел ввернуть неудобопонятное и в каком-то смысле непереводимое слово, но я успел зажать ему рот рукой. Пусть отучается ругаться.
    – Аха-ген… – сказал я драконам, что значило в данном случае «спокойной ночи». Впрочем, большинство моих подопечных уже нагло дрыхло в жилищах, инстинктивно ёжась от ледяного ветра.
    «Надо будет подумать об утеплении… – промелькнуло у меня в голове. – Спите, дракончики. Вы это заслужили».
    И я отправился на боковую.


Рецензии