Калининградское ВАТУ. Папа Коша и взлетка ч. 2

Весь день полковник Кофман был в хорошем настроении. Наконец то коридор в казарме сияет чистотой. Сержантов, во главе со старшиной, предупредил:
- Если в последующие дни коридор не будет иметь по утрам такой же прекрасный цвет, то наряд по роте снова будет назначен из младших командиров. И дежурным по роте опять пойдет старшина. Если не можете организовать подчиненных, то будете работать сами.

Старшина смог организовать и вдохновить роту. В основном наставления, высказанные им командирам отделений и замкам, а заодно и всей роте носили характер доходчивый и непечатный:
- Если …… еще раз ………… взлетка …….. цвет ………… комбат ………всех …….. Всё понятно? У кого есть вопросы? Вольно! Разойдись!
Лексикон замкомвзводов характер имеет еще более непечатный, но более доходчивый:
- В общем так: ……………………………………… Разойдись!

Все последующие дни, месяцы и годы  взлетка сияла чистотой. По крайней мере по утрам. Какими усилиями достигалась эта чистота… После отбоя весь наряд, во главе с дежурным по роте, сняв даже дневального с тумбочки, вооружался сапожными щетками. Сидя на корточках драили проклятую рифленую взлетку. Время от времени щетку погружали в тазик с мыльным раствором. Каждую плиточку, каждый гребень и каждый промежуток между ними. К подъему успевали закончить. Естественно, что поспать, несколько положенных по Уставу часов, не удавалось.

Наряд по роте – страшное наказание…

Со временем приходил опыт. Отрабатывались перспективные методики и технологии. Разделение труда ускоряло процесс (Маркс был прав!): один разбрызгивает мыльный раствор по взлетке, двое щетками отмывают ее, четвертый собирает грязь куском паролона и промывает плиточки чистой водой. Такой импровизированный конвейер двигается от спортзала к бытовке, оставляя за собой чистенький и блестящий, сияющий под лампами дневного света, коридор. Процесс шел быстрее, даже немного поспать успевали по очереди.

Кроме взлетки, у наряда еще много других обязанностей. По крайней мере трижды за сутки нужно вымыть умывальник и туалет. Завтрак, обед, ужин – накрыть столы на всю роту и затем убрать. Да и на тумбочке постоянно должно находится тело со штык-ножем на поясе.

На фото: немецкая открытка 1935 г. Уборка в казарме вермахта. За 50 лет почти ничего не изменилось.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/08/19/593


Рецензии