Моя подруга - лифт

   У нас в доме установили новый лифт. Дом старинной постройки, девятиэтажный, ещё семидесятых годов. Но  добротный и крепкий. Простоял почти пятьдесят лет и ещё столько же простоит. До недавнего времени ходил там старый скрипучий лифт, маленький узенький, едва в нем трое могли разместиться. Часто ломался. И вот, наконец, по настоянию жильцов,  в доме установили новый лифт,  современный и даже говорящий. Я первый раз, когда входил в него очень удивился. Подъезжает лифт и говорит:

- Первый этаж.

А когда я зашел и кнопочку нажал:

-Двери закрываются. Лифт осуществляет подъём.

Поехал и мягко так притормозил. И говорит:

- Восьмой этаж.

Это я на восьмом живу. И потом когда я вышел, предупреждает:

-Двери закрываются. Лифт осуществляет спуск.

Ну, это если вызвали.

Я первое время нарадоваться не мог. Возвращался с работы и заходя в лифт говорил:

- Здравствуйте, мне наверх.

Нажимал кнопочку и лифт отвечал:

-Лифт осуществляет подъем.

А я ему:

-Спасибо. 

Выходил и говорил:

-Счастливого вам пути!

Или:

-Соблюдайте правила движения!

А пока ехали о разном говорил. И про погоду спрашивал,  и про футбол.

Конечно, говорил я с лифтом, когда никого другого в кабине не было. И  продолжалось это довольно долго.

Но как то  возвращался я с работы усталый,  зашел в лифт, поздоровался и … чихнул. И услышал:

-Будьте здоровы!

-Спасибо! -  автоматически ответил я и тут сообразил, что это сказал лифт.

Ошарашившись, я подумал, что заболел и у меня температура.

-Простите,  это вы мне сказали? - переспросил я.

-Да – ответила мне лифт.

«Ответила» -  потому, что голос был женский, даже девичий. А как можно назвать лифт женским родом? Не знаю. Так что я и говорю:  Лифт ответила.

Я потом и лифту так сказал - не знаю как тебя называть. Буду называть тебя ЛИФТ, но поскольку голос женский буду говорить с тобой как с девушкой.

С тех пор мы часто разговаривали. Правда,  ехать с первого этажа на восьмой - это всего  секунд пятнадцать. Особо не поговоришь. И говорили мы,  если  одни. А это не так часто бывало. А тут ещё люди ждут на этажах. А лифт никогда не забывала о своих обязанностях. Останавливалась, когда просили. Так что вот так мы и общались. Не часто, но с интересом.

Однажды возвращаясь поздно ночью из гостей, и немного под «шафе», я позволил себе начать философствовать в лифте. И тут лифт остановился.

-Вот черт! Неужели сломался? Теперь тут что куковать до утра? – расстроился я.

-Не ругайся, пожалуйста – сказала лифт - Это я остановилась, что бы поговорить. И вызовов пока нет. Все спят.

Я успокоился. Спать не хотелось и мы стали говорить. Я спросил, с кем она ещё разговаривает. Оказалось что с соседкой с пятого этажа. Старушкой одной. Она тоже всегда заходит и здоровается. Как то неудобно было не ответить. Правда бабушка сразу сказала: До чего техника дошла – говорящий лифт. Компьютер ё тить...

- А почему ты не общаешься с другими - снова задал я вопрос.

-Не знаю - ответила мне лифт - Они все время заняты собой. У них никогда нет времени,  никто и не думает разговаривать со мной – и вздохнув добавила – они и между собой то не разговаривают когда едут.

Потом сама задала вопрос:

-А есть другие лифты,  которые разговаривают с тобой?

- Нет - ответил я  - я не сталкивался с такими. Ты единственная. Хотя помимо тебя, я общаюсь постоянно только с двумя лифтами. На работе и у мамы дома. Но они не разговаривают вообще.

И потом мы ещё часто разговаривали по ночам. Останавливались между этажей и говорили. Но, однажды у нас возник спор о механизмах и живых людях. И она задала вопрос от которого мне стало как то неловко. Уж не знаю как и сказать. Лифт спросила:

-А почему я такая?

-Какая такая?

-Ну, необычная…

Не знаю, что нашло на меня, может настроение повлияло, но я ответил:

-Наверное, в тебя вселилась чья то душа.

Лифт надолго замолчала.

-Значит я живое существо?

-Конечно! Ты говоришь и двигаешься.

-Но я же все равно не живая…

-Ну почему ты так думаешь?

-Потому что вы – люди – даже не замечаете меня. Я для вас вещь и не более. Вы сорите во мне, плюётесь, курите, а иногда и …

-Ну, послушай – попытался объяснить я – все остальные лифты это просто механизмы. Но ты то другая. Ты живая. Ты моя подруга – нашелся я.

-Да? Тогда поцелуй меня.

Я растерялся.

-Вот видишь…

Лифт надолго замолчала, а потом я услышал, что то похожее на всхлипывания.

-Ты чего – плачешь? - удивился я.

-Ты всё врешь! Я не живая! Я механизм!  - и лифт резко поехала вверх.

-Восьмой этаж – сказал механический голос.

Я вышел и обернувшись сказал:

-Не обижайся, я не хотел тебя обидеть.

Но двери лифта захлопнулись у меня перед лицом.

С тех пор лифт общалась со мной только официально. Я пытался поговорить с ней, объяснить, но все было напрасно. Однажды я разозлился и наорал на неё:

-Ты как всякая баба -  дура обижаешься по пустякам сама не зная на что. Живая – неживая. Какая разница? Да стой ты!!

Лифт неожиданно остановилась.

- Ну, раз у тебя есть эмоции, значит у тебя есть душа. Раз ты обижаешься, плачешь, смеёшься – значит, это говорит твоя душа. Так или не так? А раз есть душа – значит это живое. И неважно, в каком  виде ты существуешь.  И у камня есть душа. Это все знают.

Лифт тихонько поехала вверх.

-Не хочешь говорить со мной? – устало спросил я.

-Меня вызывают – ответила лифт. 

Я снова стал  выходить по ночам, когда не спалось, и мы беседовали с лифтом стоя между этажами. Мы снова подружились. Говорили о многом, но разговора о душе у нас больше не было.

Однажды лифт спросила, почему я до сих пор не женился.

-Не знаю – ответил я – девушку ещё не нашел. Не встретил ту единственную.

-Есть одна девушка. Тут на шестом этаже живет одна девушка…

-Знаю, знаю – перебил я лифт – но она мне не очень нравиться. Ну не моё понимаешь.

-Я говорю тебе не о ней, тем более что у неё есть парень и скоро они поженятся.

-Ты  откуда знаешь?

-Знаю. Парень чуть не каждый день провожает её до квартиры. А когда заходят в меня то начинают целоваться.

-Понятно. И что же?

-Так вот у этой девушки есть подруга. Она живет в соседнем доме. Такая хорошая девушка.

-А откуда ты знаешь что хорошая?


-А она когда со мной едет всегда напевает…  А голос у неё как ручеёк звенит…

-Интересно…

-Я вас познакомлю. Завтра в шесть она должна придти к подруге. Будь наготове, ну и оденься поприличнее. Не в домашнем же знакомиться.

Всю ночь и весь день я думал о словах лифта, но потом решил все таки встретиться с девушкой. Без пяти шесть я  встал на боевое дежурство. Без двух минут в подъезд вошла девушка и подошла к лифту. Пока она нажимала кнопку, я вошел в подъезд и подошел сзади. На моё счастье больше никого не было.

-Первый этаж – сказала лифт.

Мы вошли.

-Вам какой? - спросила девушка

-Восьмой – я едва не заикался от волнения.

Девушка нажала на шестой и лифт плавно начал скользить вверх. Я не знал, что делать, как начать разговор. Даже смотреть на неё было как то стеснительно. Неожиданно лифт остановился. Девушка вздрогнула.

-Ой, сломался…

-Это ничего. Иногда бывает. Сейчас на пульте увидят, что лифт стоит и починят – я стал осваиваться с ситуацией. Я ведь понял почему остановился лифт.

-Хорошо что вы со мной. Одна -  я не знаю что делала бы,  я такая трусиха.

-Да что вы, не бойтесь – я успокаивал девушку и исподтишка рассматривал её.

Слегка полновата, но это её нисколько не портило. Большие выразительные глаза. Удивительно, но простые очки делали её лицо таким милым. А голосок действительно журчал как ручей. Или даже как ручеёк.

-А я вас раньше не видел здесь?

-Я живу в соседнем доме. А сюда зашла к подруге. Она на шестом живет, знаете? У неё скоро свадьба…

Минут пять мы стояли и разговаривали. С ней легко было говорить. Неожиданно лифт поехал вверх. Я понял, что лифт сделала что могла. Все остальное должен был сделать я.

-Шестой этаж – объявила лифт. Мне показалось с напряжением. И я кинулся головой в омут.

-А вы долго у подруги будете?

Девушка с удивлением посмотрела на меня и потом смущенно опустила взгляд.

-Ну, наверное, около часа…

-Тогда можно я подожду вас и провожу до дома.

Девушка зарделась алой зарей.

-Если хотите…
               

                *****

Нашей дочери уже четыре года. Когда она выходит во двор погулять,  она всегда здоровается и разговаривает с лифтом. А лифт ей всегда отвечает.


Рецензии
Ой, ну какой же подарок, Александр, вы сделали! Такая добрая душевная сказка для взрослых. Написано легко, складно - не оторваться. И после прочтения - так хорошо на душе. У нас в таком же старом девятиэтажном доме тоже поменяли лифты. Новый лифт не говорит. Он и едет-то с трудом, вдвое медленнее старого, да еще долго раздумывает перед тем, как открыть-закрыть двери. А может, он просто ждет от пассажиров доброго слова? Тянет время - вдруг кто-то заметит его механическую душу? Сегодня обязательно с ним поздороваюсь. Ей богу!

Ольга Горбач   16.11.2021 16:45     Заявить о нарушении
Обязательно поздоровайтесь и пожелайте счастливого пути выходя. Мне кажется есть душа у любого механизма и нужно его уважать. И он ответит вам взаимностью. Спросите у любого ярого автомобилиста. Он вам расскажет о своей "ласточке", "милой", "красавице". О её капризном иногда характере, о случаях небывалого везения когда казалось "всё!!!", а она уворачивалась спасая хозяина.
А лифт... Это случай особый. Просто очень любезный механизм. Как он помогает нам уставшим и как помогает нашим старикам чувствовать продолжение жизни.

Александр Икрамов   16.11.2021 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.