Турне по ФРГ. Меппен

12 АВГУСТА 2017 года, суббота.

     С вечера Саша с Тоней обсуждали новое  путешествие. Предстояло поехать в город Меппен, где живет Сашина  мама-Эмма Оттовна. Эмма Оттовна собирала всех родственников на скорбную дату- годовщину со дня смерти супруга, Сашиного отца - Роберта Эмилевича.
     Утром собрались быстро. Позавтракали и поехали. Дорога, как всегда, чарует своим идеальным состоянием. Опять вели спокойную беседу на разные темы.

     Но тут случилось не предвиденное-огромная пробка на несколько километров! Справедливости ради нужно сказать, что пробка (по-немецки –stau) была рукотворной! Она  получилась из-за ремонта  небольшого участка дороги. Я уж не понимала, что можно ремонтировать на этой идеальной дороге, но дорожникам было виднее.Заметьте, ремонтировали дорогу в выходной день...

     Мы стояли в пробке или медленно продвигались около трёх часов. За это время позвонила  Сашина мама и спросила, что случилось, почему нас еще нет?
Саша очень спокойно объяснил причину задержки и меня удивила Эмма Оттовна. Она задержку приняла без «ахов и охов», сказала, что собрались все родственники, все друзья. Значит, начнут поминальный обед без нас.
 
     Из радио постоянно сообщали о размерах пробки, советовали  изменить маршрут, и перейти на дорогу с небольшой пробкой. Саша менять маршрут не стал.Не было смысла.
     Мы приехали, когда все отобедали и вели спокойную беседу. Нас  пригласили за стол. Помянули, пообедали. Начали общаться.
Центром внимания оказалась я! Да это и понятно! Я же приехала из России-Родины этих людей, волею судьбы очередной раз заброшенных на новую жизнь! Теперь- на историческую Родину своих далеких предков.

     На вопрос: « Какая сейчас жизнь в России?», я ответила так, как понимала ситуацию в России:
«В России сейчас небольшая кучка людей грабит её, вторая кучка людей помогает грабителям в этом, а основная масса людей ПРОСТО ВЫЖИВАЕТ! Дошло до того, что  многие россияне хотят ВОЗВРАЩЕНИЯ СТАЛИНА!»
               
     Я допустила непоправимую оплошность! Ведь я же знала о том, что во времена Сталина этих людей – преданных своей  Отчизне,  незаслуженно срывали с родных земель, с родных домов, с обустроенной жизни и отправляли с детьми  и стариками  без вещей в Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Сибирь. В Омской области было создано немецкое общество для этих  вынужденных  переселенцев! И люди выживали в невыносимых жизненных условиях! А сейчас опять вынуждены были срываться с обжитых мест, чтобы  ЗАНОВО построить свои жизни очередной раз!

      И я тут же ЗАСЛУЖЕННО  «получила»! Одна из гостей разворачивается ко мне лицом и выплескивает мне в лицо: «А вы не пробовали работать? Вы для себя даже картошку не хотите сажать!»

      Я была просто  ошарашена этими словами! Пыталась с ней заговорить, спросила  её имя, но женщина была в таком волнении, что не ответила, быстро встала и ушла.

      Мысленно задала себе вопрос: «Это-результат путинской пропаганды «Рашитудей», которая вещает на весь мир о прекрасной жизни в России и о россиянах-лодырях, или все таки немцы увидели такое в России, конкретно в Сибири, когда они ездили в Омск на бывшую Родину,что считают россиян лодырями?»

       Зависла тишина…. И тут раздался голос Эммы Оттовны: «Мария,не обижайтесь на неё! Ей в жизни пришлось пережить очень много! Она до сих пор не знает,где родилась. Её мама жила на Украине(кажется, в Житомирской области), когда немцы заняли Украину, они отправили её беременную маму в Германию в тех же страшных телячьих вагонах, как и украинцев. По дороге мама её родила. В какой местности, никто не знает, так как были заколочены двери, а окон просто не было.
А после войны девочку вернули в СССР и сразу же отправили в Сибирь.Наши родители и мы вместе с ними «вкусили» много из той страшной жизни.Сталин в этом сыграл не последнюю роль».

      Оспаривать не стала. Но стало обидно за российский народ, за народы СССР. Мы никогда лентяями не были. Я работала по 8 часов в день. Зимой брала подработку и в выходные занималась аудитом  для Аудиторской фирмы. Одна воспитывала  сына и  на выходных весной, летом и осенью обрабатывала дачный участок: собирала и носила на себе выращенные томаты, морковь, свёклу, картофель, клубнику, вишню, черешню, сливу, груши, яблоки и т.д. Обрабатывала весь урожай, делала заготовки на зиму. Так же работали мои родители-учителя. Держали скот, обрабатывали огороды. И односельчане так же жили. Почему же сложилось  такое мнение о том, ЧТО РОССИЯНЕ  - ЛОДЫРИ?
А во время войны что пришлось пережить нашим мамам и бабушкам? Моя мама-выпускница педучилища в 19 лет, в первой половине дня проводила занятия в школе. Во второй половине дня-грузила в колхозе вместе с другими девушками и женщинами картофель на подводу и везла на Винзавод. Вечером выполняла обязанности военрука, готовила молодежь к войне. Подростки, женщины СССР засыпали возле станков из-за изнурительной работы! Как нас-россиян, отнесли в разряд лодырей?

     (Хочу опередить повествование о Меппене. После возвращения из Германии  специально поехала в село Арга Атюрьевского района МОРДОВИИ-Малую Родину по  ОТЦОВСКОЙ  линии, чтобы убедиться  в правдивости слов нашей бывшей соотечественницы. Её слова, К БОЛЬШОЙ МОЕЙ РАДОСТИ, оказались НЕПРАВДОЙ! Вдова моего двоюродного брата Елена Акашкина-пенсионерка со своего огорода собрала 10 тонн картофеля, но стала скармливать скоту, так как никому в России выращенный картофель не нужен. Российские временщики привезли в магазины России картофель из БАНГЛАДЕШ, ИЗРАИЛЯ, ЕГИПТА.
      Елена держит корову, стельную телку, телочку. Двор полон гусей, индюков,кур. В загоне хрюкают 2 здоровых свиньи. И это не только у Елены! Все сельчане заняты хозяйством. Даже оседлые бывшие заключенные, осевшие в Мордовии, обрабатывают огород. Чтобы они не занялись воровством, сельчане помогают им вспахать огороды , дают семена. За селом на лугах видно стадо коров. Летом собирают ягоды, грибы, орехи, лечебные травы. Просто нет времени для лодырничества! Сельчане  ПОСТОЯННО не досыпают!

      Чтобы понять нашу бывшую соотечественницу, я поехала в село Куликово Торбеевского района МОРДОВИИ-Малую Родину по МАТЕРИНСКОЙ линии, и увидела, что нет таких в этом селе. Мои двоюродные братья – бывшие учителя, а теперь пенсионеры, держат пасеки, сажают огороды, имеют сады. В их  хозяйствах лошади, по 2-4 дойные коровы, гуси, кролики, куры, индюки, свиньи.Собирают ягоды,грибы, орехи. Двоюродные братья спят по 3-4 часа в сутки.
 
      Неужели в России действительно есть люди в селе, не сажающие свои огороды? Но по ним нельзя сделать такой ошеломляющий вывод! Будто все в России лодыри!)

      Продолжу о Меппене.
Эмма Оттовна стала знакомить меня  с родственниками и гостями:" младший сын Андрей (брат Саши) с супругой Эмилией, их  сыновья Поль и Максим; братья умершего супруга: Владимир и Фёдор, жена третьего брата Виктора-Нина; семья умершего брата Фондисов: жена брата-Лидия, сын Лидии, племянник-Саша, дочь брата-Елена, её супруг–титульный немец Михаэль, их сын-Франк (внук Лидии); семья Кригер-Пономаренко, подруги". Добавлю, что Франк-просто чудный парень: скромный, воспитанный,талантливый. Только вернулся из Индии, куда ездил без помощи родителей, познавать мир.Жил жизнью йогов, излучал душевное свечение!

      Языком общения был русский язык. С Михаэлем-не знающим русского языка, разговаривали на немецком. Он не обижался. Все общались очень, НУ, ОЧЕНЬ ПО-ДОБРОМУ! БОГ-СВИДЕТЕЛЬ! Что меня и  поразило, так это была- неподдельная доброта, любовь и уважение людей друг к другу. Несмотря на скорбную дату, все улыбались и жили обычной жизнью.
      Фондисы: Лидия, Елена, Александр повели нас с Тоней знакомить с Меппеном. Показали уютные тихие природные уголочки, где тишина и незабываемая красота зелени, деревьев, островков, заводей, ресторанчиков.Гуляли до темноты.

      Вечером всех гостей уложили спать. Перед приёмом душа я огляделась: на 1-ом этаже большого дома 2 спальни (в одну из них уложили меня), ванная комната с отдельной душевой кабиной , большая гостиная. На второй этаж я не поднималась, но туда уложили Тоню с Сашей и других гостей. На 3-ем этаже бильярдная и долго слышались восторженные крики игроков.

      Утром  13-ого августа, в воскресенье, все быстро встали, привели себя в порядок, позавтракали и на нескольких машинах поехали в церковь, где проводили поминальную службу по отцу Саши, и Эмма Оттовна организовала поминальный стол.

      Из церкви поехали на кладбище, где мне показали могилы родственников,  умерших уже в Германии: матери и отца- Роберта, Владимира, Виктора, Фёдора;Т.е. Сашиных дедушки и бабушки по отцу; самого Роберта, матери Эммы Оттовны-бабушки Саши по матери. Могила Райнгольда Фондис-брата Эммы Оттовны и мужа Лидии. Возложили цветы. Мне показали дом посреди кладбища, предназначенный для отпевания умерших и прощания с ними.
Кладбище очень ухоженное! Деревья-только по периметру по краю кладбища. В центре деревьев нет. Везде цветы, цветы, цветы…
      Вернулись к Эмме Оттовне. Обед. Сборы. Тихий отъезд всей родни по своим домам.
В 18 часов мы были уже в Буххольце, в доме у Саши с Тоней. Душ. Сон.
Я очень благодарна Эмме Оттовне за приём! За душевный прием!За великолепный приём!
Господи, за что мне это? Что в жизни я сделала для Тебя,Господи, хорошего? Что Ты одариваешь меня таким новшеством в жизни! Неповторимой душевной красотой людей, которые встретились в моей жизни! Эти встречи забыть невозможно


Рецензии
Здравствуйте Марьша! Вступать в политические дискуссии не буду: с чем-то согласен, с чем-то - нет... А, насчёт сёл и деревень скажу. Ездил мой знакомый в деревню на Псковщине, так ни кто, ничего там не сажает, и одна курица на всю деревню у кого-то была, да и ту спёрли, от чего случился страшный переполох. Бухает там народец... Но, это не показатель. У нас на Крайнем Севере, в вечной мерзлоте: и картошку сажают, и теплицы, и коров люди держат, и коз, и другую живность. Так, если женщина видела такую вот псковскую деревню, так и всё её представление обо всей России создалась. А Россия, она разная и трудяг у нас великое множество.
С уважением, Олег!

Олег Литвин 2   21.05.2019 18:10     Заявить о нарушении
Благодарю,Олег!Я теперь иначе буду воспринимать слова той нашей русской немки! Я же думала, что её слова-оговор!
У нас в деревне тоже были пьющие,но огороды и хозяйство держали. Дети им помогали. Но ,чтобы так жили, как на Псковщине,не дай Бог!

Марьша   22.05.2019 09:24   Заявить о нарушении
Я не про всю Псковщину, а про отдельно взятую, умирающюю деревушку. Деревню убили горбачёвско-ельцинские реформы. Они убили тысячи деревень вместе с людьми.... Простой мужик умеет пахать, но не умеет торговать, не знает маркетинга, логистики и всего того, что должен знать фермер в эпоху рыночной экономики. А крестьянина бросили на выживание, как малого ребёнка в лесу среди диких зверей. Многие нашли единственный выход - пить.(

Олег Литвин 2   22.05.2019 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.