Вкусная черемуха под окном у деда

Вовка сидел на толстой ветке старой черемухи и, раскачиваясь, объедал плоды, до которых мог дотянуться своей правой рукой, так как левой держался за ствол, чтобы не упасть с дерева. Его рот, губы давно были черными и липкими от спелой черемухи. Размышляя о своей горькой судьбе, когда придется отмывать лицо и руки от этой краски, он не прекращал есть. С высоты ветки, на которой я сидел, просматривался весь проулок. Кто с кем и куда направляется. Но всё – таки не сразу заметил деда. А тот не спеша вышел с соседней улочки и зашагал к избе. Он работал на колхозной конюшне, которая была недалеко, коноводом и приходил обедать домой. Деда не любил, если видел, что я лажу по деревьям. Надо быстро вниз, пока меня не заметили. Но ветки, на которые наступал, прогибались. Дед всё же увидел, как кто-то лезет по стволу черемухи. Тут и к бабке ходить не надо, чтобы понять, кто это может озорничать. Расправа с применением прута с каждым шагом неумолимо приближалась. Вовка решил замаскировать следы своего пребывания на черемухе, а самому быстро исчезнуть. Но как здесь спрячешься, когда дед знает во дворе все тайные места, в которых стоит укрыться и переждать его гнев. Может бабушка защитит своего любимого внука? Но она в огороде, а он у нас не маленький, и не скоро оттуда вернется. Теперь требуется придумать, что можно сделать. И на глаза мне попадаются деревянные грабли, которыми он вчера убирал в палисаднике листву, да так и оставил, прислонив к ограде. Хлопнула калитка, и дед зашёл во двор.
- Ты опять забирался на черемуху?- нахмурив брови, спросил он меня.
А может сделать вид, будто очень занят? Но отмолчаться не удалось.
- Я знаю, что ты всегда ругаешься, но черемуха такая спелая и вкусная.
Дед взглянул на меня и громко рассмеялся.
- Ты посмотри на лицо и руки. Они грязные и липкие.
Проскользнув мимо деда, я подбежал к чану с дождевой водой и уставился на своё отражение. На меня таращился чумазый, весь перепачканный черным соком какой-то мальчишка. Пусть это будет кто угодно, только не я.
С взглядом полным вины я посмотрел на деда.
- Да… если сейчас всё это увидит бабушка, то на орехи нам с тобой достанется. Тебе, конечно, влетит больше. Быстрее нагребай в котелок золы и отмывайся. Скоро приду, проверю.
Дед вошел в избу. Ну а я наскреб в миску из кучи, где постоянно роются куры, и направился к чану с дождевой водой. Спустя некоторое время во двор снова вышел дед и посмотрел на мои усилия.
- Уже немного лучше, но всё равно плохо. Возьми в бане мыло, мочалку и отмывайся дальше.
Вовка продолжил оттирать руки, лицо. И его труды не пропали даром. Кожа, испачканная черемухой, была чистотой. Отмыто всё, но под ногтями, как я не пытался, так и оставалась чернота.
- А сейчас иди в огород и помоги бабушке. Что-то она целый день в земле копается. Сам не догадаешься? Надо уметь не только по деревьям лазить и черёмуху рвать.
Вовка уныло поплелся к ограде. Проходя мимо собаки, почесал ему брюхо, за что Тарас лизнул меня в лицо. Я вытер рукавом след от мокрого языка и дальше побежал вприпрыжку. Надо помогать в огороде бабушке. Так дед велел, а его лучше не расстраивать. Да и кто кроме меня поможет?


Рецензии