Шнурок

   Сейчас мы споем очень красивую композицию на стихи гения Серебряного века. Душно, ремень гитары спеленал и так прилипшую от жары рубашку, ладно, в этом месте я подыгрываю. Все внимание на гриф гитары, но что-то отвлекает... Шнурок. Развязался, нехорошо. Зритель может подумать, что я небрежный, чего доброго слова перепутаю.
   Пора подпевать, набираю воздух, горячий кислород обжигает легкие вместе с мыслью: "А все ли у меня застегнуто в остальном?". По правилам должен холодок проскочить, ан нет, обдает кипяточком.
   Запеваю, а мысль отскакивает куда-то в прошлое, не мешая однако петь.
   Приезжал каждое лето на гастроли к нам московский театр, областной, а значит "сборная солянка". Там и узнаваемые по кино актеры, но играли так... по-отпускному. Выделялся один, масштаб таланта его жил сам по себе, казалось не желай того - все равно получалось бы отменно, а лицом неизвестен.
   Был однако как-то рассеян, что бросалось в глаза, но зал за удовольствие от игры прощал и даже сочувствовал. В одной из сцен (а играл аристократа) забывчивость проявилась как раз в расстегнутых брюках смокинга, что английские традиции не приветствуют.
   Зал трогательно притих, ожидая развязки. Наконец сам актер по реакции зала почуял подвох, обнаружил неувязку и очень даже виртуозно исправил, на что глубокий вздох облегчения овеял сцену.
   По счастью у меня полный порядок.
   В финальной части композиции веду басовую партию гитары, могу подпевать, а могу и нет, на всякий случай молчу. Другим участникам фестиваля не легче, жара прессует одинаково, но торжественность обязывает.
   Аплодисменты, гордо кланяемся.
   А вы говорите - шнурок!


Рецензии