Утро 1

Влажный, пронизывающий каждую клеточку тела мороз, к утру сменился сухим холодом.  От его «ледяного братца»  в мире остались, лишь покрытые  толстой, блестящей в свете звезд и электрических фонарей,  ледяной  коркой,  провода;  да сгибающиеся под ее тяжестью, как неподготовленный рыцарь  под тяжестью доспехов,  ветви деревьев.

Утренний снег  громко  скрипел  под ногами, сверкая  и переливаясь  в неверном свете уличных  фонарей.  Тысячи  ледяных снежинок  с сухим хрустом  распадались на миллиарды  острых иголочек, при каждом  шаге  Рэншен.
 
Санитарка торопилась на работу.

  До открытия клиники ей надо было попытаться навести там порядок. Что было делом не простым, учитывая безалаберность персонала,  да  и по большому счету – бесперспективным.  Как она любила, смеясь,  говаривать, когда кто-то из врачей или посетителей делал ей комплимент, восхищаясь чистотой, царящей в лечебнице :
- Что?! У нас чисто?! Не переживайте. Сейчас придет одна большая и чузматая* псина и все исправит….

Тем не менее, она спешила.

Утро - было единственной возможностью спокойно все убрать, помыть и расставить по своим местам.
 
Утро вообще  всегда несло в себе элемент неожиданности.  Рэншен никогда не знала, что обнаружит придя на работу.  Это мог быть и коридор залитый кровью с разбросанными по всем кабинетам кровавыми салфетками, и нечто неподдающееся логике, и относительная чистота и порядок, царящие в помещении.
 
« Интересно, что за нежданчик* ожидает меня сегодня?» - размышляла санитарка, равняясь с супермаркетом, одиноко стоящим в темном парке.

Мысли с утра текли лениво и неспешно – мозг явно еще до конца не проснулся, в отличие от тела, которое семимильными шагами двигалось в направлении ветеринарной клиники.  Ну, тут уж как говорит народная мудрость: « Поднять – подняли, а разбудить – забыли.»

Так что полусонная Рэншен уже почти было проскочила пирамиду вентиляторов, одетых в железо и  торчащих  из стены магазина, как из – под них, снова услышала тихое:
 - Мяу.
Она притормозила, оглянувшись в недоумении.

 Ведь не далее как вчера, она это самое «мяу» уже вроде бы как и  слышала оттуда, но решила, что такого просто не может быть. Хотя, учитывая реалии их станции, она - то должна была знать, что  на свете может быть все, что угодно.

Санитарка сделала пару шагов обратно и подошла к  лопастям вентиляторов поближе.  Под ними, так же как и вчера стояла коробка из-под офисной бумаги.
Рэншен чуть нагнулась, размышляя, что живого там просто быть не может – слишком холодно на улице. Но,  склонившись над коробкой,  с  оторопью обнаружила за ней, сидящую как статуэтка, трехцветную  кошку, смотрящую на нее доверчиво и  вопросительно,  своими большими желтыми глазами.

- Мяу. – повторила она, наклонившемуся к ней человеку.
- Господи. – оторопело произнесла санитарка. – Как минимум сутки на таком морозе. Это ж какой надо быть гадиной, что б тебя сюда выкинуть? – зло процедила  она.

Кошка была аккуратненькой, чистой. Одним словом – домашней.  И судя по выжидательному взгляду, направленному на человека – голодной.

« Ну да – домашняя.  Ее выкинули, даже не к теплому подвалу, где обитают другие коты. Просто выкинули. В самые морозы. В худой коробке. А она сидит и боится уйти, потому что верит, что хозяин обязательно за ней вернется. И  надо никуда не уходить, что б он ее не потерял. Надо просто сидеть и ждать. Тогда он за ней придет. Обязательно придет и заберет с холода, со страшной улицы, от чужих запахов.  Заберет и принесет обратно, в теплую квартиру. И даст поесть. И будет гладить по пушистой шерстке. И все вокруг будет знакомое и родное. Вот она и сидит, и ждет, и никуда не уходит. » - размышляла Рэншен, подхватывая кошку на руки.

Взяв живность поудобней она отправилась дальше и свернув в темный двор, со вздохом сообщила смирно сидящей на руках кошке:
- Я тебя к нам на станцию пока занесу. Хоть нам и нельзя живность иметь. Но тебя врачи посмотрят. И мы хозяев поищем тебе.

Но, в темном проулке, около  еще спящего дома, тихонько сидящая на руках кошка заартачилась и спрыгнула на снег.  Затем, выразительно глядя в глаза человеку,  коротко мяукнула.

- Понятно. – со вздохом откликнулась Рэншен. – Не хочешь уходить. Надеешься…. Ну давай я тебе хоть подвал покажу. Там еще есть кошаки* и бабули их подкармливают. И там тепло.  Кис – кис. – позвала она, направляясь к ближайшему окошку в подвал.

Кошка с готовностью пошла за ней.

 Показав живности окошко в подвал, со стоящей рядом с ней миской, санитарка выпрямилась. Судя по тому, с каким интересом та принюхивается к запахам и прислушивается к звукам, доносящимся из подвала, киса вполне себе намек поняла. Оставалось только пожелать ей удачи.

Что Рэншен, мысленно и сделала, поскольку везение и удача этой животине,  явно были необходимы.
 
Небо потихонечку  начало светлеть и надежда прийти на работу  пораньше,  явно канула в тартарары.

Санитарка вздохнув, продолжила путь дальше, аккуратно ступив ногой  на тропинку, протоптанную в сугробах пустыря, окружающего ветстанцию.
 
Утро опять принесло неожиданность. А ведь оно еще только начиналось.

* - сленг.


Рецензии
Весьма занимательное чтение, прочла несколько рассказов, больше всего понравилось про палец.
Приглашаю Вас к публикации в журнале "МОСТ". Есть информация об издании на нашей страничке, можно задать мне интересующие вопросы в сообщениях.

Мост Будущее   20.02.2020 18:12     Заявить о нарушении
Спасибо, посмотрю)

Леди Дракнесс   21.02.2020 00:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.